Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской — презентация
logo
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской
  • Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Сызранский колледж искусств и культуры им. О.Н. Носцовой»
  • Роспись ткани в стиле холодного батика
  • Технология творческой мастерской
  • Цель занятия
  • Задачи занятия
  • Зачем нам это изучать?
  • Зачем нам это изучать?
  • Платки известных дизайнеров
  • Бренд « HERMES »
  • Павловопосадская платочная мануфактура
  • Инструменты и материалы для работы
  • Инструменты и материалы для работы
  • Инструменты и материалы для работы
  • Инструменты и материалы для работы
  • Инструменты и материалы для работы
  • Инструменты и материалы для работы
  • Этапы работы
  • Архитектура нашего города
  • Архитектура нашего города
  • Техника безопасности
  • Критерии оценивания
  • Лист самооценки
1/22

Первый слайд презентации: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Сызранский колледж искусств и культуры им. О.Н. Носцовой»

Специальность 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) Модуль ПМ.01 Творческая и исполнительская деятельность Дисциплина МДК 01.01 Художественное проектирование изделий декоративно-прикладного и народного искусства Раздел «Роспись ткани. Холодный батик» Преподаватель Сосульникова Анастасия Алексеевна Сызрань, 2024

Изображение слайда

Слайд 2: Роспись ткани в стиле холодного батика

Декоративно-прикладное искусство  — вид художественного творчества, который охватывает многие разновидности профессиональной и самодеятельной творческой деятельности, направленной на создание изделий, тем или иным образом совмещающих утилитарную, эстетическую и художественную функции.

Изображение слайда

Слайд 3: Технология творческой мастерской

Данная технология позволяет научить студентов самостоятельно формулировать цели занятия, находить наиболее эффективные пути для их достижения, развивает интеллект, способствует приобретению опыта групповой деятельности. Работа будет вестись в двух группах. Группе предстоит выполнить и защитить свой проект. Распределить обязанности между участниками. Определить цель и задачи нашей деятельности.

Изображение слайда

Слайд 4: Цель занятия

Цель занятия – запланированный результат, который должен быть достигнут преподавателем и студентами к концу занятия. Из вышесказанного, давайте попробуем сформулировать нашу с вами цель. Мы изучаем новый вид росписи, значит целью нашего занятия является.. О знакомление с новой техникой росписи ткани и выполнение творческого задания.

Изображение слайда

Слайд 5: Задачи занятия

Чтобы достичь нашей цели, какую работу мы должны выполнить? Исследовать тему; Определить алгоритм работы; Разработать эскиз; Выполнить задания; Проанализировать работу.

Изображение слайда

Слайд 6: Зачем нам это изучать?

Слово « батик » происходит от индонезийского « batik », где « ba » означает  ткань, а « tik » —  капля  или точка. Когда точно возник батик, установить также невозможно. Известно, что ткани с такими рисунками в Индонезии изготавливали уже в XIII веке. Очень популярен батик стал в эпоху модерна, в начале XX века. Ткани с узорами, сделанные индонезийскими мастерами, показали на Всемирной выставке в Париже в 1900 году. После этого некоторые европейские художники стали посещать Индонезию, чтобы научиться этой технике у местных мастеров.

Изображение слайда

Слайд 7: Зачем нам это изучать?

Батик бывает горячий, когда работают и закрепляют краски воском, узелковый, холодный – мы будем изучать как раз его. На сегодняшний день очень популярна роспись платков. Как только мы познакомимся с техникой, вы тоже сможете изготавливать подобные изделия. Кто знает, может быть среди вас уже сидит будущий знаменитый дизайнер одежды?

Изображение слайда

Слайд 8: Платки известных дизайнеров

Кирилл Овчинников

Изображение слайда

Слайд 9: Бренд « HERMES »

Изображение слайда

Слайд 10: Павловопосадская платочная мануфактура

Изображение слайда

Слайд 11: Инструменты и материалы для работы

Ткань –  из натурального шелка (крепдешин, шифон, туаль, креп-жоржет), но можно использовать и хлопчатобумажные ткани (батист, штапель, тонкий поплин). Ткань можно купить метражом и в виде готовых платков, галстуков или шарфов.

Изображение слайда

Слайд 12: Инструменты и материалы для работы

Краски –  выбор красок для росписи по шелку достаточно велик. Одни краски разводятся только спиртом, другие разбавляются также и водой. Отличаются они и по способу закрепления – утюжкой, горячим воздухом, влагой или паром, причем каждая из них имеет как свои преимущества, так и свои недостатки.

Изображение слайда

Слайд 13: Инструменты и материалы для работы

Контурный состав –  Для каждой краски подходит определенный контурный состав, обычно фирма производящая текстильные краски производит и контурный состав, подходящий для нее. Как правило, резервирующий состав имеет прозрачный цвет, для того чтобы сделать состав определенного цвета добавляют золотой, серебряный или цветной контур.

Изображение слайда

Слайд 14: Инструменты и материалы для работы

Деревянная рама –  можно купить в магазине или сделать на заказ в багетной мастерской. Существуют специальный профессиональные рамы для батика с гайками, что обеспечивает возможность подогнать ее под любой размер.

Изображение слайда

Слайд 15: Инструменты и материалы для работы

Стеклянные трубочки или пластмассовый флакон с пипеткой на конце – служат для проведения тонких линий в технике холодного батика. Стеклянные трубочки можно встретить в специализированном магазине или в наборе для работы с батиком.

Изображение слайда

Слайд 16: Инструменты и материалы для работы

Соль –  ею посыпают расписанные и еще влажные участки. Обладая свойством втягивать влагу, соль связывает и растворяет в воде красящие вещества – пигменты. В результате возникают оригинальные узоры. Пробуйте работать с солью разного помола. Существует также специальная соль для получения оригинальных разводов, ее можно встретить в специализированных магазинах.

Изображение слайда

Слайд 17: Этапы работы

1 этап: Эскиз. Калька. Т кань натянутая на раму равномерно смачивается водой, но так чтобы не стояли лужи, лучше это сделать губкой или широкой кистью. 2 этап: нанесение краски широким флейцем на влажную поверхность ткани в соответствии с рисунком (растяжками цвета от светлого к темному и от теплого к холодному ) – если нужен фон. 3 этап : подкалываем кальку к ткани. Набираем в трубочку резерв с помощью спринцовки. Аккуратно обводим контур и даем высохнуть. 4 этап: Выполняем заливку цветом, в соответствии с эскизом. 5 этап: проработка деталей рисунка по сухой ткани. 6 этап: дополнительные эффекты создают капли краски, на которые дули через соломинку (для коктейля). Эти капли можно превратить в причудливые очертания деревьев, кустарников и т.п. Можно добавить эффекты с помощью мочевины и соли. 7 этап: Дать высохнуть работе.

Изображение слайда

Слайд 18: Архитектура нашего города

Усадьба купцов Сыромятниковых Дом Чернухина

Изображение слайда

Слайд 19: Архитектура нашего города

Дом купца Ревякина Особняк Стерлядкина

Изображение слайда

Слайд 20: Техника безопасности

Нельзя забывать о том, что все красители и химические вещества весьма токсичны. На рабочем месте не следует держать неиспользуемые в росписи краски. Ёмкости с ядовитыми растворами нужно всегда плотно закрывать и снабжать этикетками с названием. Не рекомендуется трогать препараты незащищёнными руками. Булавки, кнопки и крючки для крепления материи к раме нужно держать в отдельной коробочке и не разбрасывать вокруг рабочего места. Завершив рабочий процесс необходимо сделать тщательную уборку и прибрать все инструменты по своим местам.

Изображение слайда

Слайд 21: Критерии оценивания

Оценка «5» (отлично). Студент выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности, грамотно применил различные техники батика и материалы (построил эскиз, стилизовал, выбрал гармоничное сочетание цветов, правильно натянул ткань, соблюдал технику безопасности и технику работы с инструментами, соблюдал последовательность выполнения батика, применил эффекты, завершил и выполнил работу аккуратно). Оценка «4» (хорошо). Ставится при некоторой неряшливости в исполнении батика, недочётах в композиции и в цветовом решении, неточностях технологического исполнения задания. Оценка «3» (удовлетворительно). Ставится, если работа выполнена под неуклонным руководством преподавателя, самостоятельность учащегося практически отсутствует, учащийся неряшлив и безынициативен. Оценка «2» (не удовлетворительно). Ставится, если работа не выполнена.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской: Лист самооценки

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено