Первый слайд презентации: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «Мурманская областная психиатрическая больница"
Арт - терапия для детей с ограниченными возможностями здоровья Подготовили: общепсихиатрическое отделение № 3 по работе с детским населением Апатиты – 2024 г.
Слайд 2: Арт – терапия - это лечение искусством, творчеством. Психокоррекционная цель – терапевтическое воздействие при решении внутренних психологических конфликтов, проблем коммуникации и социализации детей с ОВЗ. Применим такой метод лечения при проблемах эмоционально-личностного развития, в том числе при аутизме, задержке умственного развития, нарушения речи и двигательтных функций
Арт – терапия Аква-мозаика песочная терапия цветотерапия изотерапия
Слайд 3
Изотерапия – это один из наиболее распространённых и широко применяемых видов арт-терапии. Лечение и решение разнообразных проблем с помощью изобразительного искусства очень популярно и доступно многим. Ребёнок может выразить себя, свои мысли, чувства эмоции, переживания – всё, что скрыто в его внутреннем мире с помощью форм, линий, цвета на бумаге. Данный метод носит профилактический и развивающий характер в случае наличия у ребенка эмоциональных и поведенческих расстройств или определенных проблем психологического порядка. Ребенок использует изодеятельность как некий способ для осмысления окружающей действительности и своих взаимоотношений с ней. Часто по рисунку можно составить его психологический портрет. Аква-мозаика (аква- бидс) - это увлекательное занятие, в котором по образцу или следуя собственной фантазии, собирают из мелких деталей различные орнаменты или фигурки. Это – прекрасное упражнение для развития мелкой моторики, тренировка пространственного воображения, координации, знакомство с различными цветами.
Слайд 4: Задачи:
Облегчение процесса лечения (психотерапии, коррекции) в качестве вспомогательного метода создания новых установок, мотивов и закрепления их в реальной жизни с помощью произведений искусства. Активизация у ребёнка внутренних ресурсов, способствующих развитию таких психических процессов, как память, внимание и восприятие; корректирует развитие эмоционально-волевой сферы, решает ряд логопедических проблем, способствует развитию крупной и мелкой моторики, обогащает сенсорный опыт. Формирование познавательной и эмоциональной сферы через развитие творческих способностей и творческой активности, позволяет компенсировать недостающие возможности и навыки. Формирование у детей навыков межличностной коммуникации, социальной адаптации Нормализация эмоционального фона, высвобождение негативных эмоций, снижение напряжения. Повышает личностную ценность и уверенность в себе за счет социального признания ценности продукта, созданного ребёнком с ОВЗ.
Слайд 5
Занятия проходят в индивидуальном и групповом формате. Рекомендуемая длительность занятия не более 35 - 40 мин. Каждое занятие имеет четкую структуру: вступительная часть (организационный момент), основная часть (беседа по теме, рассматривание иллюстраций, картин, обследование предметов натуры), практическая часть (рисунок, аппликация, создание работы из акв - мозаики), заключительная часть и рефлексия (что мы сегодня делали, оценка полученных работ, что понравилось, что вызвало затруднение, какое было настроение в начале занятия, какое стало в конце). В процессе выполнения работы педагог оказывает детям разные виды помощи: словесную, направляющую, обучающую. Эффективность арт – терапии проявляется в коррекции отклонений и нарушении личностного развития у детей с ОВЗ через включение механизмов саморегуляции.
Слайд 6: Перспективы развития
Дальнейшее внедрение проекта. Тиражирование своей практики для использования родителей и других образовательных учреждений различной направленности через размещение конспектов и видео материалов на сайте. Приобрести оборудование для песочной терапии и начать работу по данному направлению.