гРАфика — презентация
logo
гРАфика
  • гРАфика
  • Графика
  • Материалы
  • Инструменты
  • I. Линейный рисунок пером и штифтом
  • II. Рисунок кистью
  • III. Тональный рисунок мягкими инструментами
  • Эволюция рисунка
1/8

Первый слайд презентации: гРАфика

Изображение слайда

Слайд 2: Графика

От греч. Graphein – скрести, царапать, писать, рисовать. Искусство, которое использует грифель. Художественный эффект графики – своеобразный конфликт между плоскостью и пространством, между объемным изображением и белой, пустой плоскостью бумажного листа. Графика не только «черно-белая», Цвет может играть в графике важную роль. ГРАФИКА РИСУНОК ПЕЧАТНАЯ ГРАФИКА Существует в одном экземпляре Массовое производство В эпоху раннего Возрождения Графика становится самостоятельным видом искусства

Изображение слайда

Слайд 3: Материалы

Древнейший – деревянные дощечки (исп. До XV в.). Рисовали Ме грифелем или штифтом. Альбомы – дощечки, соединенные между собой ремешками – подлинники. Пергамент – до бумаги – главный материал, изготовлялся из кожи, грунтовался, полировался ( Чимабуэ, Джотто, новый расцвет в XVII в. В Голландии) Бумага. В Западной Европе используется для рисования с XIV в. (Мазаччо).

Изображение слайда

Слайд 4: Инструменты

3 группы инструментов для рисования. Классификация Г.Лепорини : Линейный рисунок пером и штифтом. Рисунок кистью Тональный рисунок мягкими инструментами

Изображение слайда

Слайд 5: I. Линейный рисунок пером и штифтом

Древнейший – Ме грифель (Свинцовый – мягкий, легко стир.). С XV в. Серебряный грифель (штрихи не имеют тона, тонкие, ясные, не допускают поправок). *Ян ван Эйк, Альбрехт Дюрер, Рогир ван Дер Вейден Графит с к. XVI в. До – второстепенные функции. Расцвет с к. XVIII в. – «Карандаш Конте» – твердый грифельный карандаш. Резинка появляется также в к. XVIII в. – до этого пользовались хлебным мякишем. * Энгр, Роден Перо – главный инструмент европейского рисунка. С VI в. – гусиное перо. Эпоха Возрождения – тростниковое перо. XVII в. – Ме перо.

Изображение слайда

Слайд 6: II. Рисунок кистью

Кисть. Жидкости для рисования: Чернильный орешек Китайская тушь из ламповой копоти Бистр из сосновой сажи Сепия из пузыря каракатицы Анилиновые чернила (XIX в.) Лавис – отмывка мягким расплывчатым слоем или пластическая моделировка рисунка кистью, или контраст светлых и темных пятен.

Изображение слайда

Слайд 7: III. Тональный рисунок мягкими инструментами

Популярны как самостоятельные инструменты для рисования с XV в. Дают мягкую красочную линию. Уголь * Тициан, Тинторетто, Дюрер Сангина (красный мел из особой породы камня). Самый утонченный, аристократичный инструмент рисунка. * Леонардо да Винчи, Андреа дель Сарто, Корреджо, Рубенс. Итальянский карандаш (черный мел)

Изображение слайда

Последний слайд презентации: гРАфика: Эволюция рисунка

Переход от линий процарапанных к линиям нарисованным, от контура к силуэту. Переход от линеарности к живописности, от линии и штриховки к красочному пятну. Переход от малого формата к большому. Переход от вспомогательной роли (набросок) к самостоятельному произведению.

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено