ГРАФИКА ПЕЧАТНАЯ И РЕКЛАМНАЯ — презентация
logo
ГРАФИКА ПЕЧАТНАЯ И РЕКЛАМНАЯ
  • ГРАФИКА ПЕЧАТНАЯ И РЕКЛАМНАЯ
  • ГРАФИКА
  • ГРАФИКА
  • УНИКАЛЬНАЯ ГРАФИКА - карандаш
  • УНИКАЛЬНАЯ ГРАФИКА - сангина
  • ПЕЧАТНАЯ ГРАФИКА
  • ЛУБОК
  • КАРИКАТУРА В ГАЗЕТЕ
  • ПЕЧАТНАЯ ГРАФИКА
  • ВЫСОКАЯ ПЕЧАТЬ
  • ГРАФИКА ПЕЧАТНАЯ И РЕКЛАМНАЯ
  • ГРАФИКА ПЕЧАТНАЯ И РЕКЛАМНАЯ
  • ЛИНОГРАВЮРА
  • ЛИНОГРАВЮРА
  • Линогравюра
  • ГРАВЮРА НА КАРТОНЕ
  • ГЛУБОКАЯ ПЕЧАТЬ
  • РЕЗЦОВАЯ ГРАВЮРА
  • ГРАФИКА ПЕЧАТНАЯ И РЕКЛАМНАЯ
  • ОФОРТ
  • СУХАЯ ИГЛА
  • МЯГКИЙ ЛАК
  • МОНОПЕЧАТЬ
  • АКВАТИНТА
  • МЕЦЦО-ТИНТО
  • ВЯЗКАЯ ПЕЧАТЬ
  • ГРАФИКА ПЕЧАТНАЯ И РЕКЛАМНАЯ
  • МОНОТИПИЯ
  • ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ТЕХНИК
  • ОШИБКИ
  • ШЕЛКОГРАФИЯ
  • ПЕЧАТНАЯ РЕКЛАМА
  • ПЛАКАТ
  • ОСОБЕННОСТИ
  • ИСТОРИЯ
  • ГРАФИКА ПЕЧАТНАЯ И РЕКЛАМНАЯ
  • КРЕОЛИЗОВАННЫЙ ТЕКСТ КАК ЧАСТЬ ПЛАКАТА
  • Представители жанра плаката второй половины XIX века: А. Тулуз-Лотрек (считается, что в работах Тулуз-Лотрека впервые проявились специфические черты плаката:
  • ГРАФИКА ПЕЧАТНАЯ И РЕКЛАМНАЯ
  • О́бри Ви́нсент Бёрдсли ( Бердслей ) [5], или Би́рдсли
  • Альфо́нс Мари́я Му́ха
  • ГРАФИКА ПЕЧАТНАЯ И РЕКЛАМНАЯ
  • В начале XX века для рекламных плакатов становится явной тенденция к предметному, конкретному, изображению рекламируемого объекта.
  • Отдельное место в ряду плакатов зрелищной рекламы занимают плакаты, рекламирующие фильмы ( киноплакаты ).
  • В период Первой мировой войны популярными стати политический и агитационный плакаты
  • 1939—1945 гг. — появляются выборные плакаты компартий и антифашистские плакаты, а после окончания Второй мировой войны  — появляются плакаты в защиту мира
  • ГРАФИКА ПЕЧАТНАЯ И РЕКЛАМНАЯ
  • В 1920—1970 годах в стилистику плаката активно входит живопись, графика и фотоискусство. Представители, работавшие в жанре фотомонтажного плаката: Дж. Хартфилд
  • РОДЧЕНКО А.
  • И устроил в мире фотографии настоящую революцию: в его работах полно необычных ракурсов
  • Через 81 год шотландская группа Franz Ferdinand выпускает свой второй альбом « You Could Have It So Much Better ». Дизайнер обложки Мэтью Купер использует один
  • ДИССИММЕТРИЯ, АНТИСИММЕТРИЯ И АСИММЕТРИЯ В ПЛАКАТАХ А. РОДЧЕНКО
  • ПРИЗЫВ: НЕ ТЫРИТЬ,..
  • ЭЛЬ ЛИСИЦКИЙ И ФОРМАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
1/54

Первый слайд презентации: ГРАФИКА ПЕЧАТНАЯ И РЕКЛАМНАЯ

Изображение слайда

Слайд 2: ГРАФИКА

Графика (греч. γρ αφικος — письменный, от греч. γρ αφω — пишу) — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. Цвет также может применяться, но, в отличие от живописи, здесь он традиционно играет вспомогательную роль. В зависимости от предназначения графика подразделяется на несколько видов: Станковая графика (станковый рисунок, эстамп) Книжная графика (иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложка, суперобложка и т. п. ) Журнальная и газетная графика Прикладная графика, (плакат и пр. ) Компьютерная графика Промышленная графика и некоторые другие виды графики. Как проявления массовой культуры специфическими видами графики являются в станковой печатной графике — лубок, а в газетно -журнальной — карикатура. Относительно молодой областью графики является также плакат, который в современных формах сложился в XIX в. как вид торговой и театральной рекламы (афиши Ж. Шере, А. Тулуз-Лотрека, а затем стал выполнять и задачи политической агитации (плакаты В. В. Маяковского, Д. С. Моора, А. А. Дейнеки в СССР и Т. Трепковского — в Польше).

Изображение слайда

Слайд 3: ГРАФИКА

Понятие «графика», по способу создания изображения, делится на два больших объема: «печатная или тиражная графика» и «уникальная графика». В зависимости от способа исполнения и возможностей тиражирования, графику делят на уникальную и печатную. Уникальная графика — создание произведений в единственном экземпляре (рисунок, монотипия, аппликация и т. п.). Печатная графика (гравюра) — создание печатных форм, с которых можно получать по несколько оттисков.

Изображение слайда

Слайд 4: УНИКАЛЬНАЯ ГРАФИКА - карандаш

Изображение слайда

Слайд 5: УНИКАЛЬНАЯ ГРАФИКА - сангина

Изображение слайда

Слайд 6: ПЕЧАТНАЯ ГРАФИКА

Эстамп – вид графики, где используется оттиск с печатной формы. Гравюра, также как литография, шелкография и монотипия, является одним из видов эстампа, а офорт – это особый вид гравюры

Изображение слайда

Слайд 7: ЛУБОК

Лубо́к (лубочная картинка, лубочный лист, потешный лист, простовик ) — вид графики, изображение с подписью, отличающееся простотой и доступностью образов.

Изображение слайда

Слайд 8: КАРИКАТУРА В ГАЗЕТЕ

Изображение слайда

Слайд 9: ПЕЧАТНАЯ ГРАФИКА

Изображение слайда

Слайд 10: ВЫСОКАЯ ПЕЧАТЬ

Изображение слайда

Слайд 11

Она возникла и получила распространение в странах Дальнего Востока (VI-VIII вв.). Первые образцы западноевропейской гравюры, выполненные в этой технике, появились на рубеже XIV-XV вв. Мастерами ксилографии были Хокусай, А. Дюрер, А. Остроумова-Лебедева, В. Фаворский, Г. Епифанов, Я. Гнездовский, В. Матэ и др.

Изображение слайда

Слайд 12

Изображение слайда

Слайд 13: ЛИНОГРАВЮРА

Изображение слайда

Слайд 14: ЛИНОГРАВЮРА

Изображение слайда

Слайд 15: Линогравюра

Изображение слайда

Слайд 16: ГРАВЮРА НА КАРТОНЕ

Гравюра на картоне - разновидность эстампа. Технологически простой вид гравюры, его используют даже на уроках изобразительного искусства. Но в ХХ в. некоторые значительные художники-графики использовали гравюру на картоне в своей профессиональной практике. Рельефный оттиск для печати изготавливается с помощью аппликации, составленной из отдельных картонных элементов. Толщина картона должна быть не менее 2-х мм.

Изображение слайда

Слайд 17: ГЛУБОКАЯ ПЕЧАТЬ

Изображение слайда

Слайд 18: РЕЗЦОВАЯ ГРАВЮРА

Изображение слайда

Слайд 19

Техника исполнения заключается в травлении медной доски кислотами. Поверхность обрабатывается защитным лаком, после чего художник острым наконечником наносит легкие царапины по пластине. Таким образом формируются набросок. Затем пластину погружают в кислоту. Она воздействует на незащищенные участки металла и влияет на глубину отверстий.

Изображение слайда

Слайд 20: ОФОРТ

Изображение слайда

Слайд 21: СУХАЯ ИГЛА

Изображение слайда

Слайд 22: МЯГКИЙ ЛАК

Изображение слайда

Слайд 23: МОНОПЕЧАТЬ

Изображение слайда

Слайд 24: АКВАТИНТА

Изображение слайда

Слайд 25: МЕЦЦО-ТИНТО

Меццо-тинто («чёрная манера») - вид гравюры на металле. Основным отличием от других манер офорта является не создание системы углублений (штрихов и точек), а выглаживание светлых мест на зернёной доске. Эффекты меццо-тинто невозможно получить другими способами. Изображение здесь создаётся за счёт разной градации светлых участков на чёрном фоне. МЕЦЦО-ТИНТО

Изображение слайда

Слайд 26: ВЯЗКАЯ ПЕЧАТЬ

Изображение слайда

Слайд 27

В основе литографии лежит физико-химический принцип, подразумевающий получение оттиска с совершенно гладкой поверхности (камня), которая, благодаря соответствующей обработке, приобретает свойство на отдельных своих участках принимать специальную литографскую краску. Камень подвергается обработке: один состав предназначен, чтобы впитывать краску, а другой обладает водоотталкивающими свойствами

Изображение слайда

Слайд 28: МОНОТИПИЯ

изобретение приписывается итальянскому художнику и гравёру Джованни Кастьльоне (1607-1665)

Изображение слайда

Слайд 29: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ТЕХНИК

Изображение слайда

Слайд 30: ОШИБКИ

Распространенные ошибки, с которыми сталкиваются начинающие и опытные художники: Используют неправильный тип бумаги, что приводит к потере качества рисунка. Чем выше плотность — тем хуже бумага впитывает чернила. Выбирайте бумагу, которая соответствует способу печати и стилю работы. Не соблюдают правила нанесения краски. Слишком большой объем размывает рисунок. При недостаточном количестве рисунок плохо отпечатывается, теряются детали и четкость линий. Экспериментируйте с пропорциями и методами нанесения, чтобы достичь оптимального результата. Используют разную степень давления при печати. Повышенное приводит к растяжению краски. Постоянно контролируйте силу воздействия на бумагу. Не соблюдают условия хранения. В местах повышенной влажности или под прямыми солнечными лучами оттиски теряют прежний вид.

Изображение слайда

Слайд 31: ШЕЛКОГРАФИЯ

Изображение слайда

Слайд 32: ПЕЧАТНАЯ РЕКЛАМА

Печатная реклама — это реклама на бумаге или ее заменителях, которая рассчитана только на зрительное восприятие. Формат подразумевает как объявления в газетах и журналах, так и отдельные рекламные носители (буклеты, листовки, каталоги и другую полиграфию). ПРО ВИДЫ, НЕДОСТАТКИ И ДОСТОИНСТВА ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ - https://www.unisender.com/ru/glossary/chto-takoe-pechatnaya-reklama-vidy/#anchor-1

Изображение слайда

Слайд 33: ПЛАКАТ

Плака́т ( фр.   рlасаrd  — «приклеенное» [1], от plaquier  — «приклеивать» [2] ), также по́стер (от англ.   poster ) — разновидность прикладной печатной графики, наборно-шрифтовое или художественно-иллюстративное листовое крупноформатное печатное тиражное издание, содержащее в наглядно-компактном виде информацию рекламного, агитационно-пропагандистского, инструктивно-методического, учебного и другого характера. Лист плаката содержит броское изображение и броский заголовок или призыв. В современном дизайне плакат воспринимается как «сведённое в чёткую визуальную формулу сообщение, предназначенное современнику для выводов и конкретных действий».

Изображение слайда

Слайд 34: ОСОБЕННОСТИ

К особенностям жанра можно отнести следующее: плакат должен быть виден на расстоянии, быть понятным и хорошо восприниматься зрителем. В плакате часто используется художественная метафора, разномасштабные фигуры, изображение событий, происходящих в разное время и в разных местах, контурное обозначение предметов. Для текста важным является шрифт, расположение, цвет. В плакатах используется также фотография в сочетании с рисунком и живописью. Как правило, плакаты печатаются на бумаге, реже на ткани. Для создания плакатного макета могут быть использованы такие техники как: линогравюра (гравюра на линолеуме), ксилография (на дереве) и другие техники гравирования. На этапе зарождения и расцвета ведущей техникой печати плаката являлась литография (гравюра на камне), реже автотипия (в плакатах, использующих фотомонтаж). В середине XX века офсетная (фотомеханическая) печать вытеснила литографию в плакате. В конце XX — начале XXI веков с появлением относительно дешёвых цифровых принтеров получила распространение цифровая печать плакатов.

Изображение слайда

Слайд 35: ИСТОРИЯ

Считается, что плакат возник в результате эволюции от шрифтовых театральных афиш и объявлений, на которых всё большее место занимали орнамент и фигурные изображения в Западной Европе во второй половине XIX века. В большинстве плакатов этого времени в основном используется большое количество орнаментально-декоративных композиций (стиль модерн ), за исключением работ французского художника А. Тулуз-Лотрека. В течение этого времени наблюдается постепенный переход от книжно -журнальной графики в стиле модерн и натуралистически-картинного стиля к стилю станковой картины. До второй половины XIX века плакатом называли иногда крупные гравюры, выполнявшие агитационную роль (например, « летучие листки » периода Крестьянской войны и Реформации в Германии (XVI век) (их также относят к жанру лубка )). Рост популярности плаката связан с увеличением общественно-политической и культурной жизни (развитие зрелищных учреждений, увеличение количества промышленных и художественных выставок, с появлением митингов и манифестаций). Тогда плакаты создавались вручную или методом литографии. Современный плакат обычно является воспроизведением полиграфическим способом единичного изображения.

Изображение слайда

Слайд 36

Изображение слайда

Слайд 37: КРЕОЛИЗОВАННЫЙ ТЕКСТ КАК ЧАСТЬ ПЛАКАТА

Изображение слайда

Слайд 38: Представители жанра плаката второй половины XIX века: А. Тулуз-Лотрек (считается, что в работах Тулуз-Лотрека впервые проявились специфические черты плаката: обобщённость форм, гротескность, кадрированность изображения, использование силуэта, приём яркого цветового пятна)

Изображение слайда

Слайд 39

Изображение слайда

Слайд 40: О́бри Ви́нсент Бёрдсли ( Бердслей ) [5], или Би́рдсли

Бёрдсли был одновременно публичным человеком и скрытным чудаком. Он говорил: «У меня одна цель — гротеск. Если я не гротеск, я ничто».

Изображение слайда

Слайд 41: Альфо́нс Мари́я Му́ха

Изображение слайда

Слайд 42

Изображение слайда

Слайд 43: В начале XX века для рекламных плакатов становится явной тенденция к предметному, конкретному, изображению рекламируемого объекта

Юлиус Клингер

Изображение слайда

Слайд 44: Отдельное место в ряду плакатов зрелищной рекламы занимают плакаты, рекламирующие фильмы ( киноплакаты )

Владимир Каабак, 1926 Александр Наумов, 1927 Михаил Евстафьев, 1929

Изображение слайда

Слайд 45: В период Первой мировой войны популярными стати политический и агитационный плакаты

Изображение слайда

Слайд 46: 1939—1945 гг. — появляются выборные плакаты компартий и антифашистские плакаты, а после окончания Второй мировой войны  — появляются плакаты в защиту мира

Изображение слайда

Слайд 47

Изображение слайда

Слайд 48: В 1920—1970 годах в стилистику плаката активно входит живопись, графика и фотоискусство. Представители, работавшие в жанре фотомонтажного плаката: Дж. Хартфилд и советский художник Г. Г.  Клуцис

Изображение слайда

Слайд 49: РОДЧЕНКО А

Сначала Александру приходилось фотографии искать, вырезать их из журналов, книг и прочих источников. Но в 1924 году ему это надоело, и он купил камеру.

Изображение слайда

Слайд 50: И устроил в мире фотографии настоящую революцию: в его работах полно необычных ракурсов

Изображение слайда

Слайд 51: Через 81 год шотландская группа Franz Ferdinand выпускает свой второй альбом « You Could Have It So Much Better ». Дизайнер обложки Мэтью Купер использует один из самых известных образов Александра Родченко

Изображение слайда

Слайд 52: ДИССИММЕТРИЯ, АНТИСИММЕТРИЯ И АСИММЕТРИЯ В ПЛАКАТАХ А. РОДЧЕНКО

Изображение слайда

Слайд 53: ПРИЗЫВ: НЕ ТЫРИТЬ,

Изображение слайда

Последний слайд презентации: ГРАФИКА ПЕЧАТНАЯ И РЕКЛАМНАЯ: ЭЛЬ ЛИСИЦКИЙ И ФОРМАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

…А ПЕРЕРАБАТЫВАТЬ

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено