Грамматические нормы предложений ЕГЭ русский язык задание 8 — презентация
logo
Грамматические нормы предложений ЕГЭ русский язык задание 8
  • Грамматические нормы предложений ЕГЭ русский язык задание 8
  • Формулировка задания: Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца
  • Виды грамматических ошибок:
  • 6. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 7. Нарушение в построении предложения с однородными членами 8. Неправильное построение предложения с косвенной
  • 1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
  • Сочетания с предлогом ПО (в значении «после чего-либо»), требуют вопросов Предложного падежа (по ком? чем?)
  • Грамматические нормы предложений ЕГЭ русский язык задание 8
  • 2. Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
  • Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении: Изучая арифметику, мне стало интересно Возможно использование деепричастного оборота в безличном
  • 3. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
  • Грамматические нормы предложений ЕГЭ русский язык задание 8
  • 3. Нарушение залога
  • 4. Будущее время
  • Грамматические нормы предложений ЕГЭ русский язык задание 8
  • Определите тип ошибки
  • 4. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
  • Грамматические нормы предложений ЕГЭ русский язык задание 8
  • 5. Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
  • 6. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  • Грамматические нормы предложений ЕГЭ русский язык задание 8
  • 7. Нарушение в построении предложения с однородными членами
  • Грамматические нормы предложений ЕГЭ русский язык задание 8
  • Грамматические нормы предложений ЕГЭ русский язык задание 8
  • Грамматические нормы предложений ЕГЭ русский язык задание 8
  • 8. Неправильное построение предложения с косвенной речью
  • Грамматические нормы предложений ЕГЭ русский язык задание 8
  • 9. Ошибка в употреблении имени числительного
  • 10. Ошибка в построении сложного предлож ения
  • Грамматические нормы предложений ЕГЭ русский язык задание 8
  • Грамматические нормы предложений ЕГЭ русский язык задание 8
  • Грамматические нормы предложений ЕГЭ русский язык задание 8
  • Грамматические нормы предложений ЕГЭ русский язык задание 8
  • Грамматические нормы предложений ЕГЭ русский язык задание 8
1/33

Первый слайд презентации: Грамматические нормы предложений ЕГЭ русский язык задание 8

Изображение слайда

Слайд 2: Формулировка задания: Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

За правильное выполнение задания можно получить 2 балла

Изображение слайда

Слайд 3: Виды грамматических ошибок:

1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2. Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом 3. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом 4. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 5. Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Изображение слайда

Слайд 4: 6. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 7. Нарушение в построении предложения с однородными членами 8. Неправильное построение предложения с косвенной речью 9. Ошибка в употреблении имени числительного 10. Ошибка в построении сложного предложения

Изображение слайда

Слайд 5: 1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Производные предлоги Благодаря Согласно В опреки Наперерез Наперекор Навстречу Подобно Сочетаются с существительными, стоящими в Дательном падеже (кому? чему?) Благодаря упорным тренировкам, мы смогли выиграть соревнования.

Изображение слайда

Слайд 6: Сочетания с предлогом ПО (в значении «после чего-либо»), требуют вопросов Предложного падежа (по ком? чем?)

Правильно: По приезд е По окончан и и По завершен и и По прибыт и и По возвращен и и По истечен и и Неправильно: по приезду по окончанию по завершению по прибытию по возвращению по истечению

Изображение слайда

Слайд 7

1. Бла­го­да­ря по­вы­ше­ния уров­ня сер­ви­са в фир­мен­ных ма­га­зи­нах стало боль­ше по­ку­па­те­лей. 2.Зим­няя сес­сия сту­ден­тов про­хо­ди­ла со­глас­но рас­пи­са­ния. 3. Вопреки прогнозов аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объём перевозок. 4. По приезду в город Чичиков познакомился с городскими чиновниками. 5. Билеты будут продаваться по прибытию поезда.

Изображение слайда

Слайд 8: 2. Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Деепричастие указывает на добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. Я потерял перчатки, гуляя в парке. Используя примеры, мной овладели сомнения. (предложение с ошибкой) Глагол-сказуемое и деепричастие не должны обозначать действия разных предметов и лиц.

Изображение слайда

Слайд 9: Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении: Изучая арифметику, мне стало интересно Возможно использование деепричастного оборота в безличном предложении, где сказуемое выражено неопределенной формой глагола, выражающего желательность действия, рекомендацию: Возвращаясь домой, нужно зайти в булочную

Изображение слайда

Слайд 10: 3. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1.Причастия согласуются с определяемым словом в роде, числе и падеже: На столе у Манилова лежала книга (как ая ?), открыт ая на одной и той же странице. Неверно: В «Василии Тёркине » автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющ им ? верность долгу и отчизне.

Изображение слайда

Слайд 11

2. Определяемое слово никогда не может располагаться внутри причастного оборота. Определяемое слово всегда располагается до или после причастного оборота. Мы видим играющих детей с машинками. Мы видим / играющих с машинками/ детей. Мы видим детей, / играющих с машинками/.

Изображение слайда

Слайд 12: 3. Нарушение залога

Задания, \ выполняющиеся учениками\, пригодятся им на экзамене. (-) Задания, \ выполненные учениками \, пригодятся им на экзамене. (+)

Изображение слайда

Слайд 13: 4. Будущее время

у причастий нет формы будущего времени Смельчаки, \ попытающиеся совершить восхождение на вершину этой горы\, рискуют своей жизнью. (-)

Изображение слайда

Слайд 14

5.Причастия не образуют условного наклонения ( частица БЫ не может употребляться с причастием). 6.ПО должен находиться рядом со своим определяемым словом. 7.совмещение придаточного предложения и причастного оборота. 8.причастие употребляется в неподходящем времени. 9.Неуместно употребляется возвратный постфикс –СЯ.

Изображение слайда

Слайд 15: Определите тип ошибки

Расположившись на земляной насыпи, у зрителей был прекрасный обзор всего поля. Образ поэта-пророка, создан­ные Пушкиным, определял и его собственную жизнь. Созданный роман молодым автором вызывал оживленные споры. Используя языковые средства выразительности, текст выглядит более убедительным.

Изображение слайда

Слайд 16: 4. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Приложение – это определение, выраженное существительным, название газет, журналов, картин, книг, географических объектов и т.д. Озеро (какое?) Байкал. Правило: Название, заключенное в кавычки, данное с родовым словом именем нарицательным (повесть, роман, картина, опера, отель) является несогласованным приложением и должно стоять в именительном падеже.

Изображение слайда

Слайд 17

При выполнении задан ия н еобходимо найти предложение с кавычками и внимательно его прочитать. Верно: Патриотом предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге (какой?) « Письма о добром и прекрасном ». Ошибк а: Патриотом предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге (какой?) « Письмах о добром и прекрасном».

Изображение слайда

Слайд 18: 5. Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

В рамках одного предложения глаголы должны быть одного вида и времени. Дети внимательно слушали текст и пересказывали его содержание. Ошибка : Спортсмены, приехавшие на чемпионат, надеялись ( прош.вр.) на победу и верят ( наст.вр.) в неё. слушали пересказывали

Изображение слайда

Слайд 19: 6. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Подлежащее и сказуемое должны быть согласованы Те, ( кто увлекается творчеством Булгакова), знают роман « Мастер и Маргарита» г.арите » Ищем конструкции наподобие: Те, кто …, … Все, кто …, … Тот, кто …, … Кто, как не …, …

Изображение слайда

Слайд 20

Ошибка: Все ( мн.ч.), ( кто ( ед.ч.) читал ( ед.ч.) пушкинского «Бориса Годунова»),   помнит   ( ед.ч.) бродягу Варлаама. Все ( мн.ч.),   ( кт о ( ед.ч.) читали   ( мн.ч.) пушкинского «Бориса Годунова »), помнят ( мн.ч.) бродягу Варлаама.

Изображение слайда

Слайд 21: 7. Нарушение в построении предложения с однородными членами

А) Нельзя использовать в качестве однородных членов слова, выраженные разными частями речи: Катя стройна и очень красивая. Правильно : Катя стройная и очень красивая. Катя стройна и очень красива. Б) Однородными не могут быть разные синтаксические конструкции, то есть определение или дополнение и придаточная часть сложного предложения. Малыш, гулявший в парке и который упал, плачет. Правильно : Малыш, который гулял в парке и упал, плачет.

Изображение слайда

Слайд 22

В) Нельзя нарушать структуру составных союзов : НЕ ТОЛЬКО …, НО И … КАК …, ТАК И … ЕСЛИ НЕ…, ТО ХОТЯ И …, НО … НЕ ТАК…, КАК НЕ СТОЛЬКО …, СКОЛЬК О Мы побывали не только в Австрии, а также в Германии. Г) Нельзя нарушать местоположен ие двойных союзов: Неправильно: Мы не только побывали в Австрии, но и в Германии. Правильно: Мы побывали не только в Австрии, но и в Германии.

Изображение слайда

Слайд 23

Д) Нельз я при однородных сказуемых, требующих разного управления ставить общее дополнение: Раскольников придумал и восхищаетс я своей теорией. Правильно: Раскольников придумал свою теорию и восхищается ею.

Изображение слайда

Слайд 24

Е) Ошибки при обобщающем слове Вскоре вельможа занялся осмотром принесённых   даров ( Р.п.)  :   луки-самострелы ( И.п.), соболя ( И.п.) и украшения ( И.п.). Ж) Ошибки в употреблении предлогов Дети играли на площади, парке и сквере.

Изображение слайда

Слайд 25: 8. Неправильное построение предложения с косвенной речью

Косвенная речь – это прямая речь, переделанная в сложноподчиненное предложение и без кавычек. В косвенной речи 1, 2 лица заменяются на 3 лицо. Недопустимо использовать в придаточной части предложения с косвенной речью местоимения «Я, МЫ, ТЫ, ВЫ». Ошибка: Дима признался, что   я  сегодня не готов к уроку. Правильно: Дима признался, что   он  сегодня не готов к уроку.

Изображение слайда

Слайд 26

1. Некрасов писал, что я лиру посвятил народу своему. 2. Мы не только   ждали Машу, но и  Ваню. 3. Немного задумавшись, Витя сказал, что я приду к тебе. 4. В шкафу стоят книги, на полках лежат не только газеты, но также и журналы. 5. Он надеялся опубликовать и познакомить читателей со своей повестью до начала следующего года.

Изображение слайда

Слайд 27: 9. Ошибка в употреблении имени числительного

1. Числительные ОБА, ОБЕ С обоими подругами мы зашли в кафе. 2. Собирательные числительные Трое книг лежало на полке. Двое подруг весело о чем-то говорили. Правильно: С обеими подругами мы зашли в кафе. Три книги лежали на полке. Две подруги весело о чем-то говорили.

Изображение слайда

Слайд 28: 10. Ошибка в построении сложного предлож ения

1. В предложении нельзя употреблять одновременно сочинительные и подчинительные союзы. Как только начался урок, и мы все сразу встали. 2. Нельзя повторять близкие по значению союзы ( что насколько; однако тем не менее; что будто; что … ли ). Помните, что каж Мы знаем, что насколько Пьер волнуется при виде Наташи. Мы не услышали, что вернулся ли он или нет.

Изображение слайда

Слайд 29

3. Неправильное употребление указательных слов ( то, что ; то, чтобы ; тем, чтобы ): Отец узнал то, что рейс задержится. Мы беспокоились за то, чтобы никто не пострадал. 4. Неверная конструкция с придаточным определительным с союзным словом КОТОРЫЙ. Я долго нес учебник библиотекарю, с которым не расставался весь год.

Изображение слайда

Слайд 30

5. Распространённая ошибка - избыточное употребление частицы  бы. Неправильно:   Если бы мы успели бы разработать программу, уже в следующем месяце можно было бы приступить к работе. Помните, что союз  чтобы  включает в себя частицу  бы, поэтому повторять её не нужно. Неправильно:   Я хочу, чтобы вы напомнили бы секретарю о вечерней встрече

Изображение слайда

Слайд 31

6.Если в сложноподчинённом предложении имеется несколько придаточных, которые находятся в последовательном подчинении, то повторное употребление одного и того же союза является ошибкой. Неправильно :  Я хотел,  чтобы  вы напомнили секретарю,  чтобы  она уточнили время встречи. Чтобы не повторять союз, надо пользоваться синонимическими конструкциями,  например : Я бы хотел, чтобы вы напомнили секретарю следующее: пусть она уточнит время встречи.

Изображение слайда

Слайд 32

7. Если в сложноподчинённом предложении есть придаточное определительное, то обратите внимание на то, к какому слову в главном предложении относится  который, иначе может возникнуть двусмысленность. Неудачно:   Я показал гостям автограф писателя, который мне очень дорог.  (Кто дорог - автограф или писатель?).

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Грамматические нормы предложений ЕГЭ русский язык задание 8

Будьте внимательны к предложениям с косвенной речью: нередко косвенную речь смешивают с прямой. Неправильно :  Уже через полчаса некоторые студенты сказали, что мы готовы сдать работы. Правильно : Уже через полчаса некоторые студенты сказали, что они готовы сдать работы.

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено