Первый слайд презентации
Игра “Хроники Славы“ Выполнил : Кондря Денис Геннадиевич 2025 г.
Слайд 2
Реквизит : Набор карточек с историческими событиями и личностями (по 3-5 карточек на событие/личность, с разной степенью сложности). Например: "Куликовская битва", "Петр I", "Полёт Гагарина", "Открытие Периодической системы элементов", "Победа в Великой Отечественной войне". На каждой карточке краткий факт или вопрос, связанный с событием/личностью. Большая карта России (можно использовать карту-постер). Маркеры / фломастеры. Ватман или доска для создания "Хроники Славы". Набор "гербов" для команд (рисунки, вырезанные из бумаги, или что-то подобное). Баллы развития в виде счетного материала
Слайд 3
Подготовка: 1. Разделите участников на 3-5 команд по 3-5 человек. Дайте каждой команде название, связанное с историей ("Орлы", "Витязи", "Соколы", "Летописцы"). 2. Приготовьте карточки с историческими событиями и личностями, указав на них уровень сложности (например, 1 балл – легкий вопрос, 3 балла – сложный вопрос, требующий развернутого ответа). Разнообразьте тип вопросов: вопросы на знание дат, описание событий, связь с другими событиями, оценка значимости. 3. Распечатайте или нарисуйте большую карту России. «Игра — высшая форма исследования» (Альберт Эйнштейн)
Слайд 4
1. Объяснение игры: Объясните участникам цель игры и правила. Каждая команда представляет "летописный цех", который собирает информацию для создания летописи. 2. Первый раунд: "Сбор фактов". Разложите карточки с событиями и личностями на столе рубашкой вверх. Каждая команда по очереди выбирает карточку. Если команда правильно отвечает на вопрос или предоставляет достоверный факт, связанный с событием/личностью, то она получает соответствующее количество баллов и может поместить карточку с событием на карту России в том месте и в то время, когда это событие происходило (команда отмечает это на карте маркером и пишет краткое описание). Если команда отвечает неправильно, карточку забирает другая команда, если правильный ответ знают несколько команд – получает та, которая ответила первой. Раунд считается законченным, когда закончатся все карточки. Инструкция ( 1 ч.)
Слайд 5
3. Второй раунд: "Создание Хроники". Команды получают ватман/доску, чтобы создать свою "Хронику Славы". На ней они должны разместить все собранные события в хронологическом порядке, а также добавить иллюстрации и пояснения к важным фактам, показывая их значимость для развития России. 4. Презентация и оценка: Команды представляют свои хроники, объясняя выбор событий и их значимость. Судьи (можно выбрать из числа участников или приглашенных) оценивают полноту, точность и креативность хроник. Критерии оценки: количество правильно размещенных событий, качество иллюстраций, глубина анализа значимости событий. Инструкция (2 ч.)
Слайд 6
Критерии оценки: * Количество набранных баллов за правильные ответы (достоверные факты). * Полнота и хронологическая последовательность хроники. * Качество иллюстраций и описаний. * Ясность и убедительность презентации. «Тот, кто наблюдает за игрой со стороны, часто видит в ней больше, чем её участники» (Хорас Уолпол)
Слайд 7
Ниже представлены вопросы для карточек игры "Хроники Славы", разделенные по возрастным группам. На карточках должны быть только вопросы, ответы приведены здесь для удобства проверки. Старайтесь варьировать типы вопросов: на знание фактов, причинно-следственные связи, анализ значимости событий. Группа 1: Младшие школьники (7-10 лет) (1 балл за каждый правильный ответ) Вопрос: В каком городе жил и творил великий русский сказочник Пушкин? (Ответ: Санкт-Петербург (можно указать и Москву, где он тоже жил)) Вопрос: В каком городе находится Красная площадь? (Ответ: Москва) Вопрос: Какой праздник отмечают 9 мая? (Ответ: День Победы) Вопрос: Какое животное изображено на гербе России? (Ответ: Двуглавый орёл) Вопрос: Кто написал сказку "Колобок"? (Ответ: Русская народная сказка) Вопрос: В каком городе расположен Эрмитаж? (Ответ: Санкт-Петербург) Вопрос: Что такое матрешка? (Ответ: Русская народная деревянная игрушка) Вопрос: В каком городе находится Царь-пушка? (Ответ: Москва) Вопрос: Что такое балалайка? (Ответ: Русский народный музыкальный инструмент) Вопрос: Назови одного известного русского полководца. (Ответ: Например, Александр Невский, Кутузов и т.д.)
Слайд 8
Группа 2: Старшие школьники (11-14 лет) (2 балла за каждый правильный ответ) Вопрос: В каком году началась Великая Отечественная война? (Ответ: 1941 год) Вопрос: В каком городе был подписан акт о капитуляции Германии в Великой Отечественной войне? (Ответ: Берлин (Германия), но можно отметить Москву как место празднования Победы) Вопрос: Назовите две ключевые реформы Петра I. (Ответ: Любые две из его реформ, например, реформа армии, создание флота, реформа управления и т.д.) Вопрос: В каком городе произошло восстание декабристов? (Ответ: Санкт-Петербург) Вопрос: В каком веке произошло татаро-монгольское нашествие? (Ответ: XIII век) Вопрос: Какое событие ознаменовало начало освоения Сибири? (Ответ: Походы Ермака) Вопрос: Кратко опишите значение Куликовской битвы. (Ответ: Победа русских над Золотой Ордой, начало освобождения от монголо-татарского ига) Вопрос: Кто изобрел периодическую систему химических элементов? (Ответ: Дмитрий Менделеев) Вопрос: Назовите одного из известных русских художников. (Ответ: Например, И.И. Шишкин, И.Е. Репин, В.И. Суриков и т.д.) Вопрос: В каком году был принят первый кодекс законов в России? (Ответ: 1649 год, Соборное уложение)
Последний слайд презентации: Игра “Хроники Славы“ Выполнил : Кондря Денис Геннадиевич 2025 г
Группа 3: Взрослые (15+ лет) (3 балла за каждый правильный ответ) Вопрос: Опишите последствия Смутного времени для России. (Ответ: Требуется развернутый ответ, охватывающий социальные, экономические и политические последствия) Вопрос: Каковы были причины Северной войны? (Ответ: Борьба за выход к Балтийскому морю) Вопрос: В каком городе произошла коронация Екатерины II? (Ответ: Москва) Вопрос: Объясните роль Александра II в отмене крепостного права. (Ответ: Требуется развернутый ответ, включающий контекст, мотивацию и последствия реформы) Вопрос: Какое значение имела победа в Великой Отечественной войне для Советского Союза и мира? (Ответ: Требуется развернутый ответ, затрагивающий как политические, так и социальные последствия) Вопрос: В каком регионе России произошло восстание Пугачева? (Ответ: Поволжье и Урал - требуется указание широкой территории) Вопрос: Назовите основные причины распада СССР. (Ответ: Требуется развернутый ответ, включающий экономические, политические и социальные факторы) Вопрос: В чем заключалась суть реформ Столыпина? (Ответ: Аграрная реформа, направленная на укрепление крестьянского хозяйства) Вопрос: В каком регионе России происходили основные бои Сталинградской битвы? (Ответ: Волгоградская область) Вопрос: Опишите влияние советской власти на развитие науки и техники в СССР. (Ответ: Требуется развернутый ответ, с примерами достижений и их влияния)