Слайд 2: Игры на развитие слухового внимания, восприятия, положительного эмоционального состояния
«Перевоплощения» Под звучание музыки дети подражают движениям животных и птиц ( в зависимости от темпа музыки ): под маршевую музыку двигаются по комнате, подражая движениям лошадки, цапли, кенгуру, лягушки, медведя; под плавную мелодию двигаются или ползают по комнате медленно, подражая движениям змеи, рыбки, орла, кошки; п од мелодию «польки» скачут по комнате, подражая движениям зайчика, белочки, щенка, козлёнка, воробья. Игры на развитие слухового внимания, восприятия, положительного эмоционального состояния
Слайд 3: Игры на развитие слухового внимания, восприятия, положительного эмоционального состояния
Упражнение « Перевоплощения» проводится в нескольких вариантах: с группой детей и индивидуально: С группой детей: А) дети слушают музыку, рассматривают иллюстрацию (игрушку) того животного или птицы, движениям которого они будут подражать, далее по сигналу педагога (звучит музыка) дети выполняют движения в момент звучания музыки. Выигрывает тот ребёнок, который наиболее точно передавал движениями характер животного или птицы, а также вовремя останавливался, когда музыка не звучала; Игры на развитие слухового внимания, восприятия, положительного эмоционального состояния
Слайд 4: Игры на развитие слухового внимания, восприятия, положительного эмоционального состояния
«Перевоплощения» (с группой детей): Б ) Дети слушают музыку, определяют характер звучания, выбирают на иллюстрациях животного или птицу, движениям которого они будут подражать, по окончанию музыки, ребятам необходимо занять свой «домик» – это может быть обруч, стульчик, место на полу, обозначенное картинкой – жилище животного или птицы. Выигрывает тот ребёнок, который по окончанию музыки займёт «домик». Игры на развитие слухового внимания, восприятия, положительного эмоционального состояния
Слайд 5: Игры на развитие слухового внимания, восприятия, положительного эмоционального состояния
« Перевоплощения » (с группой детей): В ) Дети стоят в кругу, слушают музыку, определяют характер звучания, каждый ребёнок получает маску животного или птицы, движениям которого он будет подражать, выходит в центр круга и по сигналу педагога выполняет движения, остальные дети его поддерживают – хлопают в такт музыки в ладоши. В конце игры дети выбирают ребёнка, который наиболее точно подражал животному или птице и был очень внимателен к звучанию музыки. Игры на развитие слухового внимания, восприятия, положительного эмоционального состояния
Слайд 6: Игры на развитие слухового внимания, восприятия, положительного эмоционального состояния
«Перевоплощения» (с группой детей): Г) Дети делятся на подгруппы (по 3 чел.), каждая из которых будет подражать движениям определённого животного или птицы. Все усаживаются на полу и «засыпают». По сигналу педагога (звучит музыка) ребятам необходимо определить, какая подгруппа «просыпается». Педагогу необходимо подобрать музыку так, чтобы игра получилась ещё интереснее. Например, «Скачут козлята на полянке, радуются солнышку, зелёной травке (веселая, танцевальная мелодия). Как вдруг зазвучал «горн» - это волки выходят на охоту. Убегайте козлята, спасайтесь от волков!» Та группа детей, которая изображает «волков», выбегает из своего «домика» и ловит «козлят». Игры на развитие слухового внимания, восприятия, положительного эмоционального состояния
Слайд 7: Игры на развитие слухового внимания, восприятия, положительного эмоционального состояния
« Перевоплощения » (индивидуально): А) Один ребёнок – «ведущий» выбирает животного или птицу, движениям которого он будет подражать. Для этого педагог предлагает ему опустить руку в «Волшебный мешочек» с игрушками и сделать свой выбор. Остальные дети должны угадать, кому подражает «ведущий». Тот ребёнок, который правильно определил животного или птицу, получает данную игрушку и становится «ведущим». Игры на развитие слухового внимания, восприятия, положительного эмоционального состояния
Слайд 8: Игры на развитие слухового внимания, восприятия, положительного эмоционального состояния
«Перевоплощения» (индивидуально): Б ) На столе у педагога лежат карточки с изображением животных и птиц, перевёрнутые «рубашками» вверх. Дети по одному подходят к столу, выбирают одну карточку, рассматривают её, под музыку выполняют движения. Далее педагог демонстрирует ребятам карточку – «эмоция» и просит ребёнка изобразить, например, «грустного зайчика», «доброго ёжика», «удивлённую бабочку» и т.д. Все остальные ребята «голосуют» - хлопают в ладоши «громко», если им понравилось выступление ребёнка, или хлопают «тихо», если не понравилось. Пиктограммы «эмоции» используются в работе как с группой детей, так и индивидуально. Предварительно необходимо провести ряд занятий (1-2 или более на изучение одной эмоции), познакомив детей с основными эмоциональными состояниями. Игры на развитие слухового внимания, восприятия, положительного эмоционального состояния
Слайд 9: Игры на развитие слухового внимания, восприятия, положительного эмоционального состояния
Развитие эмоций у детей старшего дошкольного возраста Задачи обучения: Познакомить детей с эмоциями радости, горя, гнева, страха, удивления, грусти, спокойствия и т.д.; Развивать умение проявлять то или иное эмоциональное состояние, используя мимику, жесты, пантомимику; научить отражать эмоцию в рисунке. Материалы: Иллюстрации, отражающие разные эмоциональные состояния. Набор пиктограмм (радость, горе, гнев, страх, удивление и другие). Индивидуальные зеркала. Альбомный лист бумаги, набор цветных карандашей, простой карандаш. Игры на развитие слухового внимания, восприятия, положительного эмоционального состояния
Слайд 10: Развитие эмоций у детей старшего дошкольного возраста
Способность понимать и выражать определённые эмоциональные состояния и чувства присуща человеку, позволяет правильно оценивать собеседника даже в тех случаях, когда порой не хватает слов. Однако, многие дети оказываются не способными правильно выражать свои чувства, испытывают скованность, неловкость, а иногда и страх при общении с сверстниками или взрослыми. Они затрудняются при выборе адекватных средств выразительности: принятия позы, характерных движений рук, ног, туловища, мимики. Эмоциональная сфера развивается не только в процессе жизнедеятельности, когда ребёнка окружает гармоничная атмосфера семьи, детского коллектива, но и на специально организованных занятиях. Детей необходимо учить понимать различные эмоциональные состояния, овладевать мимикой, пантомимикой, жестами, с помощью рисунка передавать эмоциональное состояние кого-либо персонажа, использовать полученные навыки в играх, инсценировках, играх-драматизациях, сюжетно-ролевых играх; формировать адекватные реакция на явления окружающей жизни, глубже понимать, чувствовать не только самого себя, но и другого ребёнка или взрослого, что и составляет, по мнению Л.С. Выготского «основу воспитательного процесса». Развитие эмоций у детей старшего дошкольного возраста
Слайд 12: Эмоции игры и упражнения
«Тучка, дождик, солнышко» Педагог: «В небе светит солнышко. Оно ласковое, тёплое, доброе. Его ласковые лучики освещают всю землю. Давайте подставим ладошки и поймаем его лучики». В это время педагог включает спокойную мелодию, приглушается освещение в комнате, луч фонарика светит на ладошки детей. Они спокойно передвигаются по комнате и ловят ладошками «солнечные лучи». Каждый ребёнок, поймавший «солнечный лучик», подходит к заранее подготовленному месту: на фланелеграфе прикреплён жёлтый круг (символ солнышка), и, выбирая один из солнечных лучей, прикрепляет его к кругу. Упражнение проводится до тех пор, пока все лучики не окажутся вокруг солнышка. Педагог обсуждает с детьми, какое солнышко – доброе, ласковое, весёлое, милое. Все вместе выбирают пиктограмму «радость». Дети на местах рисуют «весёлое солнышко». Эмоции игры и упражнения
Слайд 13: Эмоции игры и упражнения
«Тучка, дождик, солнышко » (продолжение) Педагог: «Вдруг поднялся сильный ветер. Закачались деревья. Набежали тучи. Солнышко скрылось. Стало темно. Начался дождь». В это время педагог включает быструю музыку, отображающую звук дождя. Дети бегают по комнате, «собирают» дождевые капельки (заранее вырезанные из синей бумаги и разложенные по комнате), подбегают по одному к фланелеграфу, и прикрепляют их под «синей тучкой ». Игра продолжается до тех пор, пока все капельки не будут собраны. Педагог обращает внимание детей на то, какая тучка: хмурая, сердитая, злая. Все вместе выбирают соответствующую пиктограмму. Дети на местах рисуют «сердитую тучку». Эмоции игры и упражнения
Слайд 14: Эмоции игры и упражнения
«Тучка, дождик, солнышко » (продолжение) Педагог : «Дождь прошёл. Солнышко возвращается. Вот показался первый лучик. А за ним второй, третий ». Далее педагог прикрепляет на фланелеграфе жёлтый круг и предлагает детям выбрать «солнечный лучик» (полоски жёлтой бумаги различной длины) в зависимости от длительности звучания (можно использовать дудочку, сопелку, свисток, свистульку ). Когда « солнышко» будет составлено, все вместе ещё раз вспоминают, какое оно: ласковое, весёлое, доброе. Дети на местах рисуют доброе «солнышко» с лучиками разной длины. Эмоции игры и упражнения
Слайд 28
Стыд - чувство, возникающее у человека при совершении им поступков, противоречащих требованиям морали, унижающих достоинство личности. Содержание поступков, вызывающих чувство стыда, имеет общественно-исторический характер, зависит от эволюции норм морали. Стыд испытывается как тягостное беспокойство, неудовлетворённость собой, осуждение своего поведения, сожаление о совершенном поступке, может переживаться при недостойном поведении др. людей, в особенности близких. Чувство стыда возникает и при воспоминании об унизительном поступке, совершенном в прошлом. Переживание стыда может иметь отчётливые телесные симптомы — покраснение лица, опускание глаз и т. п.
Слайд 29
Удивление — это кратковременная, быстро проходящая реакция на внезапное, неожиданное событие. Описывается как состояние «сброса», при котором разум на долю секунды очищается от мыслей.
Слайд 30
Злость - резкое и сильное отрицательное чувство; раздраженно-враждебное состояние.
Слайд 31
Отвращение - крайняя неприязнь, в высшей степени отрицательное чувство по отношению к кому-либо или чему-либо.
Слайд 32
Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием.
Слайд 34
Печаль - скорбно-озабоченное, нерадостное, невеселое настроение, чувство.