Имидж педагога как важнейшая составляющая успешной педагогической деятельности — презентация
logo
Имидж педагога как важнейшая составляющая успешной педагогической деятельности
  • Имидж педагога как важнейшая составляющая успешной педагогической деятельности
  • Имидж педагога как важнейшая составляющая успешной педагогической деятельности
  • Имидж педагога как важнейшая составляющая успешной педагогической деятельности
  • Имидж педагога как важнейшая составляющая успешной педагогической деятельности
  • Имидж педагога как важнейшая составляющая успешной педагогической деятельности
  • Имидж педагога как важнейшая составляющая успешной педагогической деятельности
  • Имидж педагога как важнейшая составляющая успешной педагогической деятельности
  • Имидж педагога как важнейшая составляющая успешной педагогической деятельности
  • Имидж педагога как важнейшая составляющая успешной педагогической деятельности
  • Имидж педагога как важнейшая составляющая успешной педагогической деятельности
  • Имидж педагога как важнейшая составляющая успешной педагогической деятельности
  • Имидж педагога как важнейшая составляющая успешной педагогической деятельности
  • Имидж педагога как важнейшая составляющая успешной педагогической деятельности
  • Имидж педагога как важнейшая составляющая успешной педагогической деятельности
  • Имидж педагога как важнейшая составляющая успешной педагогической деятельности
  • Имидж педагога как важнейшая составляющая успешной педагогической деятельности
  • Имидж педагога как важнейшая составляющая успешной педагогической деятельности
  • Имидж педагога как важнейшая составляющая успешной педагогической деятельности
1/18

Первый слайд презентации: Имидж педагога как важнейшая составляющая успешной педагогической деятельности

Я есть то, чем признают меня окружающие. У. Джеймс

Изображение слайда

Слайд 2

ИМИДЖ (в переводе с лат.) целенаправленно формируемый образ. -- о пределяется как общий образ о специалисте, который педагог создает у окружающих благодаря своим личным и профессиональным качествам, манере говорить и вести себя плюс внешний вид. ИМИДЖ ПЕДАГОГА

Изображение слайда

Слайд 3

П онятие «имидж» В России стало привлекать внимание общества в конце XX века. Приблизительно с 1990 г. стали появляться первые серьезные отечественные исследования по формированию имиджа, в которых основное внимание уделялось психологическим аспектам его формирования. В 1994 г. вышло первое издание книги В.М. Шепеля « Имиджелогия : Секреты личного обаяния ». Таким образом,было не только продемонстрировано новое для российского менталитета понятие образа,но и сформирована новая научная область исследования - имиджелогия, а в профессиональной сфере - новая профессия имиджмейкера.

Изображение слайда

Слайд 4

Имидж педагога с 30-х г.19в. по начало 21в. Что делает преподавателя хорошим ? Школьникам того времени было предложено написать сочинение на тему «Мой учитель». Образ хорошего учителя включал в себя: 1. Владение предметными знаниями и методиками. 2. Хорошие отношения с учениками. 3. Умение правильно оценить знания учеников 4. Дисциплина. 5. Внешний вид. Плохой имидж преподавателя глазами студентов: 1. Слабое владение предметом. 2. Плохой манера общения с учениками. 3. Неумение создать дисциплину. 4. Неправильная оценка знаний учеников. 5. Внешний вид.

Изображение слайда

Слайд 5

в 40-е годы было так, Ученики ценили знания своих учителей по предметам, общую эрудицию и политическую зрелость. Характеристики идеального учителя в представлении школьников 60-х годов: Спокойствие, гармония, авторитет, знание специальных областей, сильная воля, смелость, находчивость, приятная внешность, понимание учеников, логичная и выразительная речь, стремление к независимости, любовь к педагогической деятельности.

Изображение слайда

Слайд 6

70-е годы, по данным Ж. Лендел, портрет хорошего педагога описывался детьми следующим набором качеств: справедливый, умный, энергичный, требовательный, авторитетный, хороший организатор, дружелюбный, любит детей, любит свой предмет. В 1996 году, в исследовательских работах Г.И. Михалевской учащимся было предложено проранжировать качества своих преподавателей по степени их важности для них. На первые места школьники поставили добросердечность, внимательность, чувство юмора и такт.

Изображение слайда

Слайд 7

Педагог глазами учителей и учеников в 21 веке Учителя считают важным: 1 м. - дидактические способности; 2 м. - коммуникативные способности; 3 м. - организаторские способности. Ученики: 1 м. - «понимает, уважает, любит учеников»; 2 м. - чувство юмора; 3 м. - «интересно объясняет и глубоко знает свой предмет».

Изображение слайда

Слайд 8

Интересно Часто в жизни: по телевидению, или в СМИ можно услышать выражение одета – как учительница! С неким негативным окрасом иногда звучит это выражение. И подразумевает под собой вполне характерные черты того, как может выглядеть учитель.

Изображение слайда

Слайд 9

Психологи выработали варианты образа современной учительницы: «синий чулок», «железная леди», «безумная профессорша», «веселая креативщица », «навязчивая просветительница», «заботливая мамочка», «серая мышка», «своя в доску» Каждый из перечисленных образов состоит из сочетания одежды, прически, стиля поведения и речи.

Изображение слайда

Слайд 10

КЛАССИФИКАЦИЯ ИМИДЖА ПО ЗНАКУ : «+»  «-» ВОСПРИНИМАЕМЫЙ ТРЕБУЕМЫЙ ЛИЧНОСТНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ С точки зрения образующих факторов: СРЕДОВЫЙ – рабочее место педагога. ГАБИТАРНЫЙ – внешний вид педагога (одежда, прическа, обувь, аксессуары, макияж, парфюм, силуэт). ВЕРБАЛЬНЫЙ – голос, интонация, дикция, грамотная речь... КИНЕТИЧЕСКИЙ – телодвижения, мимика, жесты

Изображение слайда

Слайд 11

Кто же создает образ или имидж ? Во-первых, это сам человек. Он продумывает, в каком виде он должен предстать перед окружающими и какие сведеия о себе преподнести. Во-вторых, это имиджмейкер, то есть специалист по созданию имиджа знаменитостей, таких как политики, государственные деятели, артисты и т.д. В-третьих, большую роль в формировании имиджа играют средства массовой информации - печати, радио и телевидения. В-четвертых, имидж создают и окружающие люди, например, друзья, родственники, сотрудники.

Изображение слайда

Слайд 12

СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ИМИДЖА Внешний вид МОДНАЯ СТРИЖКА ИЛИ УКЛАДКА ЦВЕТОВАЯ ГАММА РАБОЧЕГО КОСТЮМА ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЕННЫЙ МАКИЯЖ Внутренне содержание Профессиональная компетентность Педагогическая эрудиция Педагогическое мышление и интуиция Педагогическое общение Педагогическая рефлексия

Изображение слайда

Слайд 13

ВЫСОКОСТАТУСНАЯ ЦВЕТОВАЯ ГАММА ОДЕЖДЫ НИЗКОСТАТУСНАЯ ЦВЕТОВАЯ ГАММА ОДЕЖДЫ Красный следует использовать с осторожностью его нужно носить, когда ситуация требует мобилизации и «закладки непререкаемого авторитета» При всех его положительных оценках он лишает его обладателя права на эмоции и чувства. Использовать его лучше дозировано Помогает сконцентриро-ваться на самом необходимом: не распыляться по мелочам, не разбрасываться цвет внутренней сосредото-ченности Помогает от всего отгородиться, замкнуться и сконцентрироваться на решении той или иной задачи Цвет полной открытости, готовности воспринимать мир во всем его многообразии, хорошо использовать с другими цветами Компромиссный вариант черного и белого. Часто этот цвет выдает внутреннюю усталость

Изображение слайда

Слайд 14

Урок или контрольная работа - мисс "Строгость". На праздник - мисс "Торжественность" или мисс "Элегантность". На педсовет - мисс "Сдержанность". На спортигры - мисс "Здоровье". Одежда учителя должна соответствовать современным нормам, правилам и этикету общества, а также должна соответствовать определённому дню, например:

Изображение слайда

Слайд 15

КРАСИВО ВЫГЛЯДЕТЬ – ЗНАЧИТ ПРОЯВЛЯТЬ УВАЖЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ ЛЮДЯМ ДЕТИ УЧАТСЯ У ВЗРОСЛЫХ ЛЮДЕЙ, И ПРАВИЛЬНО ОДЕВАТЬСЯ ОНИ УЧАТСЯ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, У ЛЮБИМОГО УЧИТЕЛЯ. Педагог — это всегда авторитет, а авторитет — тот, кто следует своим принципам, а не модным тенденциям. Важно, чтобы внешний вид учителя отражал его богатое внутреннее наполнение и вызывал уважение у родителей и учеников.

Изображение слайда

Слайд 16

• испытывает страх, нерешителен, ему недостает веры в свои силы; • пессимист, отличается недоверчивостью, рассчитывает только на плохое; • редко смеется и проявляет свою радость, редко говорит «спасибо»; • часто отказывается, чаще говорит «нет», чем «да»; • о себе говорит, что работа приводит его в стрессовое состояние, что у него практически нет свободного времени; • ругается, брюзжит, выказывает себя умником; • слишком много говорит о себе и слишком мало слушает; • часто действует суетливо, нервозно, с раздражением; • распространяет вокруг себя гнетущую, недружелюбную обстановку, он действует «против». Типичные признаки « закрытого» для других человека :

Изображение слайда

Слайд 17

- часто и охотно улыбаются; - ведут себя естественно; - жизнерадостны и веселы ; - часто и охотно говорят похвалы; - знакомы с этикетом и следуют ему; - уверены в себе; - умеют посмеяться над собой; - быстро вызывают человека на разговор о нем самом; - осознают рамки свих возможностей и то, что у них нет всех ответов ; - дружелюбны и легки в общении. Привлекательные, открытые люди...

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Имидж педагога как важнейшая составляющая успешной педагогической деятельности

«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», - говорил выдающийся писатель А. П. Чехов устами доктора Астрова из пьесы «Дядя Ваня». Это замечательное выражение идеально описывает запросы к образу современного учителя.

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено