Первый слайд презентации
М ИН И С Т Е Р С Т В О ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ Лунина Любовь Владимировна, заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с УИОП № 7 им. А.С.Пушкина Методы и приёмы работы при подготовке к решению тестовой части ОГЭ по русскому языку
Слайд 2
01 02 03 04 05 06 М ИНИС Т Е Р С Т В О ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ Проверяемые требования к предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования на основе ФГОС 2021 г. код проверяемого умения Проверяемые умения 2 Расширение и систематизация научных знаний о языке, его единицах и категориях; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики 3 Формирование умений проведения различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста 4 Овладение основными нормами современного русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными, стилистическими), нормами речевого этикета; соблюдение их в речевой практике
Слайд 3
01 02 03 04 05 06 М ИНИС Т Е Р С Т В О ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ «Опорные схемы»
Слайд 4
01 02 03 04 05 06 М ИНИС Т Е Р С Т В О ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ «ВЕРЮ - НЕ ВЕРЮ»
Слайд 5
01 02 03 04 06 М ИНИС Т Е Р С Т В О ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАБОЧИЕ ЛИСТЫ
Слайд 6
01 02 03 04 06 М ИНИС Т Е Р С Т В О ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНОЛОГИИ «КООПЕРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ» («ЛОТО») 1. Я не видел тебя 100 лет. __. МЕТАФОРА 2. Солнечные лучи, легко пронзая белые занавеси, веером разлетаются по комнате. ___. СРАВНЕНИЕ 3. Седое небо надо мной раскинулось высоко. ___. ФРАЗЕОЛОГИЗМ 4. И слёзы всё-таки брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй. ___. ЭПИТЕТ 5. Художник не растерялся, не пал духом, он работал, он старался, как мог. ___. ГИПЕРБОЛА ___. ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ
Слайд 7
01 02 03 04 06 М ИНИС Т Е Р С Т В О ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ «КРЕАТИВ + » Составьте 2 сложных предложения с разными видами связи, подчеркните основы, постройте схемы Французская Ассоциация защиты животных установила. Присутствие в доме собаки почти на треть уменьшает опасность инфаркта у его хозяина и нормализует артериальное давление. Человек ежедневно просто поглаживает своего песика. Лечебное воздействие собаки на человека подтвердили и американские ученые. Ежедневное общение с собакой вызывает положительные эмоции и снимает стрессы. Это очень важно. Люди испытывают значительные нервные нагрузки на работе и в школе.
Слайд 8
01 02 03 04 06 М ИНИС Т Е Р С Т В О ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ Элементы технологии «Перевёрнутый класс» Пунктуационные правила Предложения А) Б) В) 1) Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой. 2) Все эти работы она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу, вместе с игрой, начинали делать что-то полезное. 3) Отец всегда был занят делом : сельскохозяйственные работы, строительство, заготовка леса и дров. 4) Любовь и согласие между родственниками - начало любви за пределами дома. 5) От человека, не любящего и не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям. А Б В
Слайд 9
01 02 03 04 06 М ИНИС Т Е Р С Т В О ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАСС» Пунктуационные правила Предложения А) Части сложноподчинённого предложения разделяются запятой. Б ) Согласованное приложение, стоящее после определяемого слова, обособляется. В) Между частями бессоюзного сложного предложения ставится двоеточие, если вторая часть проясняет первое. А Б В
Слайд 10
01 02 03 04 06 М ИНИС Т Е Р С Т В О ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ Полезные сайты 1. РУСТЬЮТОРС https:// rustutors.ru/oge/varoge 2. 4ЕГЭ https:// 4ege.ru/russkiy/ 3. Навигатор самостоятельной подготовки к ОГЭ https://fipi.ru/navigator-podgotovki/navigator-oge#ru