Индивидуальный итоговый проект по биологии на тему: — презентация
logo
Индивидуальный итоговый проект по биологии на тему:
  • Индивидуальный итоговый проект по биологии на тему:
  • I.ВВЕДЕНИЕ:
  • АКТУАЛЬНОСТЬ:
  • ГИПОТЕЗА:
  • ЦЕЛЬ:
  • Задачи:
  • Практическая значимость проекта:
  • Продукт проекта:
  • Методы исследования:
  • II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
  • 2.2. Понятие осанки
  • 2.3. Виды осанки:
  • 2.4. Причины неправильной осанки у подростков
  • 2.5. Влияние неправильной осанки на организм подростка
  • III. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ
  • Утреннюю гимнастику делают 70%.
  • На вопрос: обращаешь ли ты внимание на своё тело в процессе ходьбы, сидения, только 5% ответили да.
  • За положением своего тела, при выполнении физических упражнений, следят 19%.
  • . Радует, что в спортивных соревнованиях, участвует 51%.
  • 90% думают, что у них правильная осанка.
  • 95% знает, как правильно сидеть за партой.
  • 3.2.   Наблюдение за осанкой школьников на уроке
  • I V.Заключение :
  • Приложение 1 Анкета:
  • Приложение 2 Физические упражнения для корректировки осанки:
1/25

Первый слайд презентации: Индивидуальный итоговый проект по биологии на тему:

«ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА»

Изображение слайда

Слайд 2: I.ВВЕДЕНИЕ:

Обучение в школе - очень важная полоса в жизни ребенка, когда изменяется не только его окружение, но и весь образ жизни. Вместо полной свободы движений его ждет сидение целыми часами в вынужденной позе. К этому добавляется умственная работа, предъявляющая повышенные требования к мозгу: для успешного выполнения школьной программы ученик должен довольно длительное время напрягать внимание и память. Не случайно большинство детей в возрасте 7-17 лет приобретают те или иные нарушения осанки. Неправильная осанка - это не просто эстетическая проблема. Если ее вовремя не исправить, она может стать источником болезней позвоночника и не только. Чаще всего своевременные меры помогают осанку исправить, но при этом очень важно понимать причины, которые ведут к ее искривлению.

Изображение слайда

Слайд 3: АКТУАЛЬНОСТЬ:

В ыбор  темы обусловлен тем, что обучающиеся много времени проводят в сидячем положении, поэтому страдает опорно-двигательный аппарат. А это - предпосылка к развитию многих хронических болезней

Изображение слайда

Слайд 4: ГИПОТЕЗА:

существует прямая связь между осанкой и здоровьем, правильная осанка является не только залогом красоты, но и крепкого здоровья. Для формирования правильной осанки необходимы физические упражнения

Изображение слайда

Слайд 5: ЦЕЛЬ:

В ыявить факторы, влияющие на правильную осанку и состояние здоровья школьников, разработать комплекс упражнений на формирование   правильной осанки.

Изображение слайда

Слайд 6: Задачи:

1. Познакомиться с понятием «правильная осанка»; 2. Провести анкетирование и выявить факторы, влияющие на осанку и состояние здоровья школьников; 3. Разработать упражнения, рекомендации для учащихся и их родителей; 4. Составить буклет.

Изображение слайда

Слайд 7: Практическая значимость проекта:

Данный проект может использоваться на классных часах для агитации учащихся соблюдать правила сохранения здоровой осанки.

Изображение слайда

Слайд 8: Продукт проекта:

буклет на тему: «Способы поддержания правильной осанки».

Изображение слайда

Слайд 9: Методы исследования:

эмпирический метод: метод анкетирования, метод эксперимента.

Изображение слайда

Слайд 10: II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Особенности подросткового возраста Подросток  — это юноша или девушка в переходном возрасте от детства к юности. подростковый возраст наступает в 10—13 лет у девочек, в 11—13 лет у мальчиков и заканчивается в 15—18 и 16—18 лет. Подростковый возраст самый сложный период в жизни человека. Основной особенностью этого возраста являются резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития. Социальная ситуация развития представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Подросток занимает промежуточное положение между детством и взрослостью. Ведущей деятельностью подростка   является общение со сверстниками. Главная тенденция - переориентация общения с родителей и учителей на сверстников.

Изображение слайда

Слайд 11: 2.2. Понятие осанки

Осанка – это привычное положение туловища в пространстве, поза, обусловленная конституционными, наследственными факторами, зависящая от тонуса мышц, состояния связочного аппарата, выраженности физиологических изгибов позвоночника. Осанка зависит от формы гибкости позвоночника, от состояния нервно-мышечного и связочного аппарата. Благодаря физиологическим изгибам, позвоночный столб выполняет рессорную и защитную функцию спинного и головного мозга, внутренних органов, увеличивает устойчивость и подвижность позвоночника. Виды осанки: Здоровая осанка. Правильная осанка должна держать тело в правильном положении. Это значит, что, когда вы стоите, если ваши уши находятся на уровне плеч, плечи на уровне бедер и бедра на уровне лодыжек, то это значит, что вы стоите правильно и это здоровая осанка. Правильная осанка в позе сидя предполагает, что ступни полностью находятся на полу, плечи прямые и вес равномерно распределен на оба бедра. Кифозная осанка. Кифоз — это распространенное нарушение, при котором верхняя часть спины округляется вперед. По сравнению с естественными изгибами, которые имеют кривизну около 20-50 градусов, кифоз имеет избыточную кривизну более 50 градусов. Это вызывает сутулость спины и сдавливает грудную клетку. Плоская спина. Итак, позвоночник имеет естественные изгибы. Это две кривые, образующие форму, идентичную английской букве S. При синдроме плоской спины позвоночник теряет нижний изгиб в области поясницы и становится плоским. Это приводит к тому, что позвоночный столб становится неуравновешенным, и человек все время наклоняется вперед.

Изображение слайда

Слайд 12: 2.3. Виды осанки:

Здоровая осанка. Правильная осанка должна держать тело в правильном положении. Это значит, что, когда вы стоите, если ваши уши находятся на уровне плеч, плечи на уровне бедер и бедра на уровне лодыжек, то это значит, что вы стоите правильно и это здоровая осанка. Правильная осанка в позе сидя предполагает, что ступни полностью находятся на полу, плечи прямые и вес равномерно распределен на оба бедра. Кифозная осанка. Кифоз — это распространенное нарушение, при котором верхняя часть спины округляется вперед. По сравнению с естественными изгибами, которые имеют кривизну около 20-50 градусов, кифоз имеет избыточную кривизну более 50 градусов. Это вызывает сутулость спины и сдавливает грудную клетку. Плоская спина. Итак, позвоночник имеет естественные изгибы. Это две кривые, образующие форму, идентичную английской букве S. При синдроме плоской спины позвоночник теряет нижний изгиб в области поясницы и становится плоским. Это приводит к тому, что позвоночный столб становится неуравновешенным, и человек все время наклоняется вперед.

Изображение слайда

Слайд 13: 2.4. Причины неправильной осанки у подростков

В основе нарушений осанки лежит недостаточная двигательная активность детей (гиподинамия), неправильное физическое воспитание, а также чрезмерное увлечение однообразными физическими упражнениями. Кроме того, появление неправильной осанки, т.е. сколиоза связано с недостаточной чувствительностью рецепторов, определяющих вертикальное положение позвоночника и слабостью мышц спины, удерживающих это положение. Это может быть связано с ограничением подвижности в суставах, акселерацией современных детей подросткового периода. Причиной сколиоза могут быть также стесняющая движения одежда, заболевания внутренних органов, снижение зрения, слуха, недостаточная освещенность рабочего места в классе, несоответствующая росту ребенка парта, стул.

Изображение слайда

Слайд 14: 2.5. Влияние неправильной осанки на организм подростка

Одними из наиболее распространенных последствий являются боли в спине и шее. Эти боли возникают в результате неестественного распределения нагрузки на позвоночник и окружающие мышцы. Хроническая нагрузка может приводить к перенапряжению мышц, что вызывает спазмы, ограничение подвижности и дискомфорт. Боли в шее часто связаны с длительным пребыванием в неправильной позе, например, при работе за компьютером, что приводит к перенапряжению шейных мышц. Также неправильная осанка приводит к избыточному напряжению коленных и тазобедренных суставов, что может привести к появлению микроповреждений. Этот процесс, в свою очередь, увеличивает риск развития остеоартрита — заболевания, характеризующегося воспалением из-за разрушения суставов. Хрящи разрушаются, кости подвергаются деформации, что сопровождается отеком и болями. Неравномерное распределение нагрузки наносит вред не только суставам, но и позвоночнику. Межпозвоночные диски, подвергающиеся увеличенной нагрузке, получают меньше кислорода и питательных веществ, что делает их более хрупкими и влияет на процесс износа. Это, в свою очередь, может привести к развитию остеохондроза, а затем к образованию грыжи диска. Помимо боли и структурных изменений позвоночника, нарушение осанки может привести к ухудшению общего состояния. Неправильное распределение нагрузки на опорно-двигательный аппарат уменьшает эффективность движений, увеличивает риск травм и может снижать качество жизни. Долгосрочные последствия также включают ухудшение кровообращения из-за мышечных спазмов, пережимающих сосуды, за чем следует уменьшение количества кислорода, получаемого органами.

Изображение слайда

Слайд 15: III. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

3.1. Опрос В данной работе был проведен опрос среди обучающихся 9 «В» класса, с целью выяснить насколько люди подвержены проблем с осанкой. Мной были составлены вопросы на выяснение проблем с осанкой. В опросе участвовало 25 респондентов. Проанализировав данные, полученные в ходе опроса, пришёл к следующим выводам:

Изображение слайда

Слайд 16: Утреннюю гимнастику делают 70%

Изображение слайда

Слайд 17: На вопрос: обращаешь ли ты внимание на своё тело в процессе ходьбы, сидения, только 5% ответили да

Изображение слайда

Слайд 18: За положением своего тела, при выполнении физических упражнений, следят 19%

Изображение слайда

Слайд 19: Радует, что в спортивных соревнованиях, участвует 51%

Изображение слайда

Слайд 20: 90% думают, что у них правильная осанка

Изображение слайда

Слайд 21: 95% знает, как правильно сидеть за партой

Изображение слайда

Слайд 22: 3.2.   Наблюдение за осанкой школьников на уроке

В ходе своего исследования был проведен эксперимент, демонстрирующих то, что большинство учеников имеют нарушения осанки. На уроке биологии я наблюдал, как дети сидят за своими школьными партами на уроках. Таким образом, правильная осанка школьника должна была характеризоваться одинаковым уровнем надплечий, углов лопаток, равной длиной шейно-плечевых линий (расстояние от уха до плечевого сустава), глубиной треугольников талии (углубление, образуемое выемкой талии и свободно-опущенной рукой), прямой вертикальной линией остистых отростков позвоночника, равномерно выраженными физиологическими изгибами позвоночника в сагиттальной плоскости, одинаковым рельефом грудной клетки и поясничной области (в положении наклона вперед). Правильно сформированный позвоночник имеет физиологические изгибы в сагиттальной плоскости (при осмотре сбоку). Вывод, что у большинства детей есть видимые признаки нарушения осанки.

Изображение слайда

Слайд 23: I V.Заключение :

Анализ изученной литературы показал, что профилактика нарушений осанки является важным звеном в гармоничном психофизическом развитии детей. Цель и гипотеза доказаны. Как показали исследования – проблемы с осанкой имеют многие. Поэтому каждый должен знать, как правильно поддерживать свою осанку, ведь это залог долгой и успешной жизни. Данная работа помогла нам узнать много нового о влиянии осанки на здоровье подростка. На основе полученных данных нам удалось дать достаточно полезных советов, соблюдение которых позволит подростку сохранить здоровье и продлить свою жизнь. Данный материал можно использовать на классных часах в старших классах.

Изображение слайда

Слайд 24: Приложение 1 Анкета:

. Делаешь ли ты утреннюю гимнастику? А) Да Б) Нет В) Иногда 2. Обращаешь ли ты внимание на положение своего тела в процессе ходьбы, сидения? А) Да Б) Нет 3. Следишь ли ты за положением своего тела, во время выполнения физических упражнений? А) Да Б) Нет 4. Участвуешь ли ты в спортивных соревнованиях? А) Да Б) Нет 5.Как ты думаешь, правильная ли у тебя осанка? А) Да Б) Нет 6. Знаешь ли ты, как нужно сидеть за партой, столом? А) Да, знаю Б) нет, не знаю

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Индивидуальный итоговый проект по биологии на тему:: Приложение 2 Физические упражнения для корректировки осанки:

Планка. «Сфинкс». Тяга блоков на тренажёре. Подтягивание. Отжимания от пола. Приседания. Глубокие выпады. Разведение рук с грузом. Скручивание на пресс.

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено