Слайд 2: Основные позиции наставника
Помнить, что мы работаем со школьниками! (осуществлять пошаговый контроль через индивидуальный мониторинговый лист, который ребенок сдает на защите!) За качество проекта несет ответственность РУКОВОДИТЕЛЬ! Заготовить к началу процесса (к 14.09) список из пяти интересных тем и продумать к каждой возможный продукт. Количество « проектников » не может быть более десяти для получения качественного результата. Работы, вызывающие сомнения, представить на предзащиту. Интересные работы попытаться направить на участие в НОУ «Малая академия».
Слайд 3: Типы проектов
информационно-познавательный проект ( избегаем, низкий уровень для 10 класса ) творческий социальный исследовательский
Слайд 4: Творческий
Создание общественно и /или личностно значимого материального или идеального продукта, обладающего новизной и проявляющего творческий потенциал обучающегося. Его отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства
Слайд 5: Социальный
Привлечение интереса общественности к проблеме проекта и ресурсов для её решения. Во введении представлен анализ изучения общественного мнения и определение актуальной социальной проблемы. В теоретической части проекта проводится анализ систематизированной информации по теме. В практической части описывается реализация проекта: проведение конкретных социально значимых мероприятий. Делаются собственные выводы
Слайд 6: Исследовательский
Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы через сбор, анализ и обобщение соответствующей информации с целью представления для широкой аудитории. Обязательно описывается анализ научных данных и собственный опыт автора проекта. Опровержение или доказательство выдвинутой гипотезы * Гипотеза выдвигается во введении
Слайд 7: Проектный продукт
письменная работа (аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и другие); художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и других; материальный объект, макет, иное конструкторское изделие
Слайд 8: Этапы работы над проектом
Определение предметного направления, согласование с педагогом; Выбор темы, типа, продукта; Введение (Цели, задачи, актуальность +- гипотеза, объект исследования в исследовательской работе ); Выполнение сбора, обработки и анализа информации по теме ИП - первая (теоретическая) часть; Проведение необходимых исследований/иных видов работ для оформления второй (практической) части; Описание второй части в печатном формате; Оформление бумажного варианта ИП; Подготовка презентации, защитного слова, раздаточного материала (по надобности ); Защита.
Слайд 9: Оформление проекта в бумажном виде для представления на защите
работа выполняется на листах стандарта А4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк– 1,5; размер полей: верхнее – 2 см, нижнее – 1,5 см, левое – 3 см, правое – 2 см; Содержание настраивается только автоматически; титульный лист считается первым, но не нумеруется; каждая новая глава начинается с новой страницы, точка в конце заголовка, располагаемого посередине строки, не ставится; все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц;
Слайд 10: Оформление проекта в бумажном виде для представления на защите
Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003, в алфавитном порядке. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).
Слайд 11: Пример оформления списка литературы
Список литературы оформляется в алфавитном порядке по фамилии автора, сначала русскоязычная литература, затем иностранная, далее интернет-сайты. На все источники списка литературы в тексте тезисов необходима ссылка, оформленная [1], где 1 – номер источника в списке. Словари: Словарь русских говоров Среднего Урала: В 7 т. / Под ред. А. К. Матвеева; Урал ун-т. — Свердловск; Екатеринбург, 1964-1996. Федорова, Л. Г. Цитата // Литературная энциклопедия терминов и понятий. - Москва, 2001. - С. 507. Для статей в журналах и периодических изданиях: Панков, Ф.И. Функционально-семантическая категория наречной темпоральности и система значений наречий времени в русском языке / Ф. И. Панков // Вестник Московского ун-та, Сер. 9. Филология. - 2005. - №. 1. - С. 45-50. 42 Сайты в сети интернет Российская государственная библиотека : официальный сайт. – URL: http://www.rsl.ru (дата обращения 26.06.2019).
Слайд 12: Презентация проекта для представления на защите
Оптимальные шрифты (заголовок – 24-32; подзаголовок – 22-24; основной текст – 18-24; подписи данных – 20-22). Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Текст должен хорошо читаться на выбранном фоне. Оптимальный межстрочный интервал от 1 до 1,5 Рекомендуемое количество слайдов – 10-12.
Слайд 13
Первый слайд (титульный) презентации должен содержать тему проекта, ФИО разработчика, наставника. Завершает презентацию точная копия титульного слайда. Второй слайд презентации должен содержать цели, задачи. В качестве цели используется существительное (выявление, определение и т.д.), а задачи формулируются глаголами (проанализировать, определить, разработать и т.д.) Необходимо добавить слайд со списком литературы. Слайды должны содержать раскрытие опыта работы обучающегося над ИП. Каждый слайд должен содержать заголовок. В конце заголовков точка не ставится.
Слайд 14
Необходимо использовать максимально пространство экрана (слайда). Слайды не должны быть перегружены анимационными эффектами. Для смены слайдов используется один и тот же анимационный эффект. Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами, с анимацией. Демонстративные и иллюстративные материалы должны быть наглядными, оригинальными, композиционно сочетаться с докладом.
Последний слайд презентации: Индивидуальный проект: Защита проекта
Процесс защиты в аудитории проходит в соответствии с ранее подготовленным регламентом. Он определяется в соответствии с количеством обучающихся из следующего расчета на одного обучающегося: 7-10 минут - защита проекта, до 5 минут - вопросы экспертной комиссии по проекту. СООБЩАЕМ БАЛЛЫ ДЕТЯМ ПОСЛЕ ЗАЩИТЫ ВСЕЙ ГРУППЫ В ТОТ ЖЕ ДЕНЬ!!! Техническая оснащенность: компьютер/ ноутбук, проектор, экран для проектора, принтер, а также дополнительное техническое оснащение по необходимости В аудитории в процессе защиты находится экспертная комиссия, присутствуют обучающиеся, принимающие участие в защите, наставник (по необходимости), представитель ИДО.