Слайд 2
Инфогра́фика (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение; и др.-греч. γρ αφικός — письменный, от γράφω — пишу) — это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию. Одна из форм информационного дизайна. Средства инфографики помимо иллюстрированных изображений могут включать в себя графики, диаграммы, блок-схемы, таблицы, карты, списки.
Слайд 3
Термин « инфографика » изначально появился как сокращение словосочетания «информационная графика» и обозначал подготовку графиков для газет и журналов. В настоящее время значение термина « инфографика » существенно изменилось. Теперь под этим термином чаще всего понимают графический дизайн в широком смысле, одновременно включающий в себя визуализацию данных, использование иллюстраций, подготовку текста и изображений. Вся эта информация складывается в цельный сюжет. Максимально качественная инфографика имеет законченный сюжет. Современная инфографика больше напоминает статью или доклад, чем график. Цель инфографики сводится к решению основных трех задач, таких же, как и при публичном выступлении: проинформировать, заинтересовать и убедить аудиторию.
Слайд 4
Существуют два противоположных подхода к дизайну инфографики : 1 - исследовательский (англ. explorative ), берет начало в вековых традициях оформления научных работ; основоположник - Эдвард Тафти, автор нескольких основополагающих работ по информационному дизайну. Он ратует за минималистский характер инфографики, при котором всё несущественное для передачи информации должно быть опущено, а сама информация должна быть передана максимально точно. Такой подход оправдан в научной работе, анализе данных, бизнес-аналитике. 2 - сюжетный, повествовательный (англ. narrative ) свойственен Найгелу Холмсу, наиболее известному по его иллюстрациям редакционных колонок в Time с 1978 по 1994 год, называемому им explanation graphics — «поясняющие иллюстрации». Этому подходу присуще стремление к созданию привлекательных для читателя образов, выразительного дизайна, иллюстративности. Это — не просто получение информации, но и развлечение для читателя. Сферой применения этого подхода можно считать журналистику, блоги, маркетинговые и рекламные материалы. Таким образом, исследовательский подход подразумевает извлечение нужной информации самим читателем, тогда как повествовательный уже содержит заключение, к которому читатель должен прийти.
Слайд 5
Инфографика - полноценный креолизованный текст, обладающий, с 1 стороны, законченным сюжетом, четкой структурой текста (введение, основная информация, заключение), с другой стороны, изобразительно он подчинен законам композиции. В СССР инфографика широко применялась при оформлении павильонов ВДНХ, где был создан «Производственно-оформительский комбинат» (ПОК ВДНХ), на котором работали в том числе выпускники художественно-оформительского отделения МГАХУ памяти 1905 года и МГХПА им. Строганова. В России в 2011 году появился журнал « Инфографика », главной особенностью которого стало отсутствие текстов и представление всей информации в виде инфографики.
Слайд 7
Зрение — самое сильное из пяти чувств, с помощью зрения мы получаем большую часть информации об окружающем мире. По оценкам исследователей, 50-80% мощности мозга затрачивается на обработку разнообразной визуальной информации, в частности цветов, форм, движения, узоров, на ориентирование в пространстве и узнавание образов. Визуализация данных напрямую связана с умением распознавать образы. Поэтому мы воспринимаем информацию гораздо быстрее, если она представлена наглядно. Визуализация данных — это язык, воспринимаемый в контексте. Суть контекста заключается в том, чтобы одновременно показывать множество значений в сравнении друг с другом, благодаря чему зритель видит полную картину. Если мы увидим в тексте число, вырванное из такого контекста, то не будем знать, как его интерпретировать. Секрет успеха заключается в том, что визуализация должна бросаться в глаза. Если вы сопроводите текст диаграммой, это еще не означает, что дизайн станет интересным и запоминающимся. Визуализация должна быть уникальной и многозначительной — или аудитория ее не воспримет. Качественно подготовленная инфографика излагает определенный сюжет, комбинируя в себе визуализацию данных и графический дизайн. Многие варианты такой инфографики можно схематически представить в виде трехчастной композиции, включающей введение, основное сообщение и заключение
Слайд 8
Введение/основа В этой части следует познакомить зрителя с темой инфографики. Рассказать, о чем она и почему должна заинтересовать зрителя. Обычно такая информация представляет собой краткий текстовый фрагмент. Здесь автору удобнее всего рассказать целевой аудитории о том, что инфографика ориентирована именно на эту аудиторию и содержит какую-то информацию, которая будет интересна зрителю. В этом разделе также должна быть изложена базовая информация — все то, что зритель должен четко усвоить, чтобы затем осмыслить основную часть инфографики. Введение может включать в себя пару визуализаций данных, которые упрощают эту базовую работу. Возможно, здесь зрителю будет предложена схема целой отрасли, а далее начнется рассмотрение деталей. Итак, мы готовим адресата к тому, что ему предстоит узнать что-то новое.
Слайд 9
Суть проблемы Чтобы инфографика запомнилась целевой аудитории, она должна содержать какую-то новую, ранее неизвестную информацию. В ней и заключается суть проблемы, она же представляет собой основной визуальный компонент инфографики. Вся инфографика создается ради именно этой части. Как правило, в данной части инфографики применяется большая иллюстрация или визуализация данных, призванная оказать на зрителя эффект превосходства изображения. Если зрители запомнят из всей инфографики только одну вещь, то ею должна быть именно суть проблемы.
Слайд 10
Заключение/мотивирующий призыв В конце хорошей инфографики должно быть какое-нибудь выразительное заключение, в котором автор подытоживает свое сообщение — как оратор, завершающий убедительную речь. Если это возможно, такой мотивирующий призыв должен быть связан с последующим действием, которое предлагается совершить зрителям после ознакомления с инфографикой. Возможно, им предлагается посетить сайт, подписать петицию, купить товар, перейти к здоровому питанию, написать письмо депутату, позвонить матери... Дизайн инфографики должен не просто допускать, что зритель совершит предполагаемое действие, а явно указывать, как ему следует воспользоваться теми ценными сведениями, которые он сейчас получил.
Слайд 12
Неотъемлемые качества хорошей инфографики : •актуальная тема; •новая интересная информация; •визуальная привлекательность и запоминаемость; •простой конкретный месседж (сообщение, послание); •возможность быстро и легко читать схему; •удобный способ поделиться информацией; •четкие, легко воспринимаемые визуализации данных; •авторитетные источники данных.
Слайд 14: Медийные форматы инфографики :
Статическая инфографика — простейшая и наиболее распространенная разновидность инфографики. Готовый дизайн сохраняется как файл изображения, после чего его можно с легкостью распространять онлайн или печатать на бумаге. Большинство программных пакетов позволяют сохранить готовый дизайн как статический файл изображения для удобного просмотра в браузере, а также допускают сохранение рисунка в формате PDF. Такая инфографика легко вписывается на сайг или в запись блога. Кроме того, статическое изображение можно без труда рассылать по электронной почте в формате PDF. Статическая инфографика — это формат, который проще всего распространять онлайн. Для этого не требуется никаких специальных приложений или браузерных расширений. Статические изображения давно стали частью веб-дизайна. Их легко публиковать, а также редактировать с помощью программных пакетов для веб-дизайнера. После того, как статическая инфографика размещена онлайн, ее могут просматривать и раздавать большинство пользователей. Так, в большинстве социальных сетей есть встроенная функция для перепоста изображений. Основные социальные сети позволяют делиться статическими изображениями. Эта функция встроена в механизм обновления статуса.
Слайд 15: Медийные форматы инфографики :
Масштабируемая инфографика позволяет добавить некоторую интерактивность в крупную статическую онлайновую инфографику. Такую инфографику можно увеличить и рассмотреть в деталях. Как правило, функция масштабирования реализуется в больших инфографиках, напоминающих по формату плакат, так как экранное пространство на мониторе может быть невелико и не позволяет прочитать в браузере слишком мелкий текст. Большую инфографику уменьшают, чтобы ее можно было отобразить на экране целиком, а также предоставляют инструменты для управления масштабированием, с помощью которых читатель может подробно рассматривать мелкие детали. Инструмент-лупа позволяет пользователю внимательно рассмотреть детали, однако при этом в левом углу экрана сохраняется изображение в миниатюрном формате. Таким образом, пользователь может легко перейти к просмотру других участков инфографики. Как правило, масштабируемый интерфейс создается на основе крупного статического файла изображения, к которому потом добавляют элементы управления масштабированием, и вся такая инфографика встраивается в веб-страницу. Такой интерфейс можно создать с помощью специального кода, например на HTML5 или JavaScript. Правда, существуют и общедоступные онлайновые сервисы, например Zoom.it от Microsoft, где каждый может создать интерактивный масштабируемый интерфейс из имеющегося изображения, поставив ссылку на изображение, доступное онлайн. При помощи Zoom.it можно создать такой интерфейс, чтобы зритель мог переходить от одного фрагмента дизайна к другому с помощью мыши или пользуясь элементами управления, расположенными в нижнем правом углу. Вариант с масштабируемым интерфейсом можно просматривать в любом браузере, а также встраивать на другие сайты. Основное преимущество использования масштабируемого интерфейса заключается в том, что пользователь может просмотреть на экране всю инфографику, не прибегая к прокрутке, а только потом углубиться в изучение деталей. Исходя из общей картины, зритель лучше понимает контекст и то, как отдельные детали соотносятся с общим сюжетом инфографики ( http://codingrus.ru/readarticle.php?article_id=7703, а также http://www.studfiles.ru/preview/6313493/page:8/ ).
Слайд 16: Медийные форматы инфографики :
Кликабельная инфографика В кликабельной инфографике также присутствует уровень пользовательского интерфейса, позволяющий щелкать кнопкой мыши на отдельных областях инфографики как на гиперссылках. Такой интерфейс часто создается в виде карты изображений ( image map ) на языке HTML. Браузер интерпретирует карту изображений так: он идентифицирует отдельные области статического изображения по координатам их пикселов на экране и обрабатывает как кликабельный URL-адрес. Дизайнеры пользуются преимуществами кликабельной инфографики, вынося за пределы рисунка дополнительные детали и второстепенную информацию и предлагая зрителю только самые важные сведения. Кликабельность позволяет дизайнеру не захламлять исходную инфографику лишними деталями и делать ее удобочитаемой. Пользователи, которых интересует более подробная информация, могут просмотреть ее, перейдя по ссылке, тогда как основная информация остается простой и легкой для восприятия. Вариантом такого стиля является всплывающая инфографика. Для получения дополнительной информации зрителю не приходится щелкать кнопкой мыши на отдельных участках инфографики. Эта информация всплывает на экране при наведении указателя мыши на те или иные области рисунка. Инфографика, выполненная в кликабельном стиле и стиле со всплывающими окнами, обладает одним крупным недостатком. Дополнительный функционал фрагментов, представляющих собой карты изображений и всплывающие области, работает только при просмотре оригинальной целевой страницы, которая содержит весь дополнительный HTML-код. Если зритель перепостит такую инфографику на другом сайте, то подобная копия станет статическим изображением. Существует еще один вариант такого стиля. Дело в том, что многие программы, позволяющие создавать карты изображений на языке HTML, допускают также экспорт файла в формат PDF с сохранением кликабельности. Таким образом, дизайнер может сохранить кликабельную инфографику как функционально аналогичный файл в формате PDF. Полученный таким образом PDF-файл можно без труда переслать по электронной почте либо предоставить для скачивания. Такой PDF-файл остается полностью функциональным не только на пользовательском компьютере, но и на мобильных устройствах, например на смартфонах или планшетах. Все кликабельные области PDF-файла продолжают исправно работать и открывать информацию по URL в том браузере, который используется на устройстве по умолчанию. https://archive.nytimes.com/www.nytimes.com/interactive/science/space/mars-curiosity-rover-tracker.html?_ r=0#sol16 https:// timesmachine.nytimes.com/browser
Слайд 17: Медийные форматы инфографики :
Анимированная инфографика Анимированная инфографика движется или изменяется тем или иным образом, пока зритель с ней знакомится. Например, могут расти столбцы на диаграмме, изменяться один из цветов схемы либо в инфографике действует нарисованный персонаж. Данный вариант отличается от видеоинфографики (см. далее) тем, что анимированная инфографика не содержит видеофайлов. Анимация обеспечивается с помощью HTML-кода либо с применением изображений в специальном формате. Такие изображения могут создавать анимацию, но существовать на веб-странице в виде объектов. Для обеспечения такой анимации используются файлы изображений в формате GIF. GIF-файлы отображают последовательность статических картинок в непрекращающемся цикле. В результате возникает движущаяся анимация, благодаря которой такой дизайн становится заметным и запоминающимся. При использовании анимированных изображений в формате GIF мы дополнительно приобретаем еще одно важное преимущество. Поскольку вся анимация содержится в одном файле изображения, она будет исправно функционировать и при перепосте на других сайтах и в блогах. Для использования других разновидностей анимированной инфографики на сайт при перепосте приходится вставлять специальный код, что значительно сложнее.
Слайд 18: Медийные форматы инфографики :
Видеоинфографика Инфографика с использованием видео является сравнительно новым явлением, но популярность таких онлайновых схем быстро растет, так как ими удобно пользоваться и делиться на видеосайтах, например YouTube и Vimeo. Возможность встраивания полностью воспроизводимых видеороликов с этих сайтов в блоги и на страницы социальных сетей приводит к грандиозному увеличению трафика. Несложно догадаться, почему видеоинфографику так высоко ценят маркетологи. Часто видеоинфографика создается без применения ультрасовременных анимационных приложений. Вы найдете в Сети немало очень популярных примеров инфографики такого рода, которые были подготовлены с помощью общедоступных бесплатных программ для подготовки презентаций: Microsoft PowerPoint, Apple Keynote и Prezi. Пользуясь анимированным показом слайдов и аккуратно выверяя хронометраж для автоматизации презентации, мы можем экспортировать инфографику как видеофайл, готовый для распространения.
Слайд 19: Медийные форматы инфографики :
Интерактивная инфографика Интерактивными называются такие образцы инфографики, при работе с которыми зритель может в той или иной степени контролировать изучаемую информацию или визуализации данных. Интерактивная инфографика популярна и потому, что она вовлекает зрителя в работу с данными на гораздо более долгий период, чем статическая инфографика. Некоторые из таких сайтов являются автономными визуализациями данных, другие встроены в более крупные инфографические проекты. В данном случае информация обновляется в реальном времени. http://www.sochi2014interactivemap.com /# http://io.morphocode.com/urban-layers / https://www.naturesoundmap.com / http://admixturemap.paintmychromosomes.com / https://taxi.imagework.com / https:// www.theguardian.com/world/ng-interactive/2014/aviation-100-years https://rclark.github.io/grand-canyon-geology/#10/36.265/- 111.6125 https://www.windy.com/? 55.752,37.616,4 – Омск с вэбками
Слайд 20
Сравнение вертикальных и горизонтальных макетов страниц Вертикальный формат — отличный пример онлайновой инфографики нового типа. Инфографика имеет последовательную компоновку. Зритель постепенно усваивает предложенную информацию, которая выстроена по принципу «сверху вниз» и разбита на несколько разделов. Получается вертикальный формат, в котором создается большинство онлайновых инфографик. В различных источниках такой формат инфографики называется высоким ( tall ), длинным ( long ) или башенным ( tower ). С точки зрения дизайна и компоновки веб-интерфейсов соотношение сторон, образующее вертикальный формат инфографики, обладает рядом серьезных преимуществ. Компьютерная мышь технологически устроена так, что экран удобнее прокручивать в вертикальном направлении, пользуясь колесиком. Проматывать веб-страницу по горизонтали значительно сложнее. Важен следующий факт: большинство сайтов скомпонованы именно так, что их удобно просматривать, прокручивая по вертикали, а не по горизонтали. Как правило, сайт полностью умещается в окне браузера по ширине и не требует прокрутки по горизонтали. Часть контента веб-страницы обычно располагается за нижней границей экрана. Пользователь привык, что, если требуется ознакомиться с остальной информацией, страницу нужно прокрутить вниз. Если изображение слишком велико и не умещается на экране, то пользователь знает, что страницу следует прокрутить вниз, чтобы просмотреть оставшуюся часть картинки. Действует общее правило: оригинальная полномасштабная версия инфографики, предназначенная для публикации онлайн, — это изображение шириной 800 пикселов. Высота изображения не ограничена и зависит от того, какую информацию требуется сообщить. Такой размер позволяет отобразить на сайте компании оригинальную версию инфографики с оптимальным разрешением, и инфографика будет полностью помещаться по ширине в окне большинства браузеров при любых распространенных разрешениях экрана. Но когда инфографика используется совместно либо повторно публикуется на других сайтах, размер изображения обычно уменьшается до миниатюры эскиза ( thumbnail ), чтобы вписаться по ширине в ту часть макета сайта или блога, которая отводится под основной контент. Большинство шаблонов, предоставляемых на сайте для ведения блогов (например, WordPress ), предусматривают для основного контента область шириной всего 600 пикселов, чтобы на экране можно было разместить дополнительный контент на боковых панелях. Информация в вертикальном, высоком макете обычно остается вполне удобочитаемой даже при необходимости уместить ее в более узком пространстве, чем планировалось изначально. Если же оригинальный контент выполнен в горизонтальном формате, то подобное сужение будет столь радикальным, что воспринимать информацию станет совершенно невозможно. Однако если инфографика выполнена в вертикальном формате, при распечатке в формате письма или в формате А4 ее приходится уменьшать. При вставке такой инфографики в слайды презентаций ее также приходится уменьшать по высоте, чтобы схема уместилась на странице презентации. Получаются изображения, которые обычно очень сложно читать и воспринимать.
Слайд 21: ТИПЫ
Справочная инфографика Большинство инфографик, размещаемых в онлайновых источниках, являются справочными. Основная причина этого заключается в следующем: пользователи Интернета больше заинтересованы в поиске ценной информации И в обмене ею, а не в рекламе. Если компания может рассказать пользователю что-то интересное и нужное, не докучая ему пустым расхваливанием товара, то выполненная в таком ключе инфографика имеет более высокий шанс на попадание в социальные сети, где с ней познакомятся друзья пользователя и члены его семьи. Возможно, схема даже начнет спонтанно распространяться в Интернете по вирусному принципу.
Слайд 22: ТИПЫ
Персуазивная инфографика действует немного иначе. Подобная схема адресует зрителю четкий призыв к действию, убеждает пользователя совершить это действие после просмотра инфографики. Визуализации данных и текстовая информация в персуазивной инфографике нацелены на достижение конкретного эффекта: привести зрителя к нужному умозаключению, а потом подсказать действие, которое должен совершить пользователь. Инфографики такого типа могут вызывать у зрителей скептические чувства и неприятие сообщения. Пользователь отлично понимает, что компания или разработчик осуществляет с помощью инфографики какой-то план, но это не означает, что автор пытается ввести зрителя в заблуждение.
Слайд 23: ТИПЫ
Рекламная инфографика Рекламную инфографику можно считать специфической категорией персуазивной инфографики. Как и персуазивная, рекламная инфографика непосредственно стимулирует аудиторию на совершение действия. В данном случае призыв к действию обычно предполагает, что зрителям рекомендуется приобрести те или иные товары или услуги. В целом читатели реже делятся рекламными инфографиками, нежели чисто информативными. Это правило действует для любого контента, а не только для инфографики. Пользователи не слишком охотно делятся с друзьями очевидной рекламой, поскольку это может быть воспринято как навязывание товара, а не как сообщение полезной информации. Тем не менее визуализация данных и инфографика служат для компаний превосходным способом демонстрации достоинств товара потенциальным клиентам. Назначение таких инфографик бывает разным. Применительно к рекламной инфографике качество зрителей важнее их количества. Цель рекламной инфографики — рассказать потенциальным клиентам о товаре, а не увеличить количество ссылок на сайт и не повысить трафик. С помощью инфографики можно доступно изложить информацию о товаре, которая бывает довольно сложной. На инфографике можно разместить: - сравнение товара с аналогами; - руководство по сборке или эксплуатации; - сведения о достоинствах товара; - спецификацию изделия; - порядок консультаций или обслуживания товара.
Слайд 24: ТИПЫ
PR- инфографика Инфографика может применяться коммерческими компаниями не только в рекламных, но и в PR-целях. PR — это искусство связей с общественностью. Важным инструментом обеспечения такой связи являются пресс-релизы. Цели PR отличаются от рекламных. PR-стратегия направлена не на непосредственную реализацию товара, а на повышение осведомленности о той или иной продукции, предоставление информации заинтересованным лицам или раскрутку бренда. Инфографика, используемая в PR-целях, может быть опубликована в качестве дополнения для текстового пресс-релиза. В других случаях весь пресс-релиз может быть оформлен в виде инфографики. Многие компании расценивают частые упоминания товара в новостных источниках как более рациональную и надежную форму продвижения, чем обычная реклама. Многие клиенты действительно склонны внимательно знакомиться с новостями и больше доверять не рекламе, а информации, полученной из таких источников. При этом не столь важно, что и рекламой, и пресс-релизами в компании обычно занимается один и тот же отдел.
Последний слайд презентации: ИНФОГРАФИКА: ССЫЛКИ
https://ru.venngage.com/blog/%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B-%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B8 / - ВИДЫ С АКТИВНЫМИ ССЫЛКАМИ НА ПРИМЕРЫ https://www.canva.com/ru_ru/obuchenie/infografika / http://mediasvod.ru/infographic / https:// presium.pro/blog/types-of-infographic - ИЗ ИСТОРИИ https://www.windy.com/? 55.752,37.616,4 – С АКТИВНЫМИ ССЫЛКАМИ