Первый слайд презентации: Инклюзивное образование в странах мира
Выполнил студент Группы 29СДО175-2, ОФО Ионкина Елизавета
Слайд 2: Инклюзивное образование
или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.
Слайд 4: Финляндия
В Финляндии инклюзивное образование закреплено на законодательном уровне. Существует система государственных образовательно-консультативных центров, которые организуют сопровождение и поддержку обучающихся с ОВЗ, их родителей и педагогов. В стране организуется подготовка кадров для реализации инклюзивного обучения. ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА: недостаточная разработанность методического сопровождения инклюзивных практик обучения.
Слайд 5: Швеция
В Швеции законодательно закреплено право детей с ОВЗ обучаться в массовой школе. При этом государство осуществляет социальную и финансовую поддержку таких школ. На муниципальном уровне существует практика зачисления детей с ОВЗ в обычный класс, при этом, несколько часов в неделю они занимаются со специальным педагогом в отдельной группе.
Слайд 6: Норвегия
В Норвегии существует закон о доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. При этом для детей с ОВЗ существуют государственные центры, специализирующиеся на оказании помощи отдельным категориям (детям с синдромом раннего детского аутизма, с нарушениями слуха, зрения и т.д.). Основные перспективы развития инклюзивного образования в Норвегии связаны с дальнейшей разработкой методического обеспечения инклюзивного обучения, с углублением содержания коррекционной работы с разными категориями детей с ОВЗ.
Слайд 7: Дания
В Дании инклюзивное образование не только закреплено законодательно, но и создана национальная стратегия реализации инклюзивного образования, которая заключается в том, что национальный ресурсный центр руководит процессом внедрения инклюзивного обучения.
Слайд 8: Франция
Во Франции принят ряд законов, обеспечивающих равенство прав и возможностей граждан, в том числе в области образования. ОСНОВЫНЕ ПРОБЛЕМЫ реализации инклюзивного образования во Франции заключаются в разработке методического сопровождения инклюзивных практик, недостаточная обеспеченность кадрами.
Последний слайд презентации: Инклюзивное образование в странах мира: Россия
В настоящее время в России одновременно применяются три подхода в обучении детей с особыми образовательными потребностями: 1. Дифференцированное обучение детей с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с задержкой психического развития в специальных (коррекционных) учреждениях I–VIII видов. 2. Интегрированное обучение детей в специальных классах (группах) в общеобразовательных учреждениях. 3. Инклюзивное обучение, когда дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе вместе с обычными детьми.