Первый слайд презентации
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Программа Факультета педагогических профессий 14 февраля 2025 Тюмень | проезд 9 Мая, 5 Школа образования ТюмГУ Руководитель ФПП - Кулик Вера Александровна 89088736202, 8(3452)39-02-33, v.a.kulik@togirro.ru
Слайд 2
Время Тема ФИО ведущего Место 09.30 – 10.00 Регистрация Кулик В.А. Холл 1 этажа 10.00 – 10.40 Экспертная лекция «Инклюзивная политика. Инклюзивная культура. Инклюзивная практика» Кукуев Евгений Анатольевич 123 Кейсотека «Инклюзивная дидактика и коммуникация в условиях инклюзии: как обучать и сопровождать детей с особыми образовательными потребностями» (участие в работе площадок – по предварительной записи, каждый участник имеет возможность посетить до обеда две площадки) 10.50 – 11.35 Создание особых условий для обучения, воспитания и развития детей с расстройством аутистического спектра (РАС) Хамитова Гульнара Хасановна, учитель начальных классов, Ярмитова Олеся Александровна. учитель - логопед, Муравьева Ксения Сергеевна. учитель – дефектолог, МБОУ НШ-ДС № 82 города Тюмени 211 Работа учителя в классах с детьми с дефицитом внимания (особенности коммуникации и методики) Варяев Данил Юрьевич, педагог-психолог, ведущий специалист отделения социальной реабилитации АУ ТО Центра комплексной реабилитации «Родник» 215 Мотивационный дизайн: как планировать работу с детьми, имеющими низкий уровень учебной мотивации Огороднова Ольга Васильевна, ведущий эксперт школы образования ТюмГУ, доцент кафедры психологии и педагогики детства 216
Слайд 3
12.30-13.30 Обед Столовая 13.30- 15.00 Экспертная лекция «Взаимодействие учителя с ПМПК в условиях инклюзивного образования» Кувандикова Гульшат Ташбулатовна 123 15.10 - 16.30 Модельное занятие «Инклюзия – увидеть ценность каждого» Рефлексивная сессия «Как я вижу инклюзию и себя в инклюзивном классе» Группа А Огороднова Ольга Васильевна 302 Группа В Патрушева Инга Валерьевна, Ибрагимова Яна Маратовна 123 11.45 – 12.30 Организация специальных условий при обучении детей с задержкой психического развития (ЗПР) на разных этапах урока Мазурова Екатерина Сергеевна, учитель начальных классов, Лупенкова Любовь Юрьевна, учитель начальных классов, МБОУ НШ-ДС № 82 города Тюмени 211 Сенсорная деятельность детей с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями Смирнова Елена Михайловна, учитель начальных классов, Кузина Юлия Сергеевна, учитель начальных классов, Журавлёва Татьяна Вячеславовна, тьютор, МБОУ НШ-ДС № 82 города Тюмени 215 Методы и приёмы работы, способствующие формированию навыков грамотного письма у детей с особыми образовательными потребностями Елисеева Ирина Юрьевна, учитель начальных классов, Родионова Анастасия Павловна, учитель – логопед, МБОУ НШ-ДС № 82 города Тюмени 216
Слайд 4
Что Вас ожидает на кейсотеке (10.50 - 11.35, выбор одной площадки из трех ) « Создание особых условий для обучения, воспитания и развития детей с расстройством аутистического спектра (РАС) » Встреча будет посвящена практическим аспектам работы с детьми с РАС. Будет раскрыта краткая характеристика расстройств аутистического спектра у обучающихся. Основные трудности, с которыми сталкиваются дети с РАС: коммуникативные, сенсорные, поведенческие и социальные. Познакомимся с интрументами визуальной поддержки в процессе обучения: расписания, карточки PECS, схемы и алгоритмы действий. « Работа учителя в классах с детьми с дефицитом внимания (особенности коммуникации и методики) » Разберём понятие СДВГ, что под ним может скрываться. Будем разбираться, как действовать, на что обращать внимание. Разберём случаи из вашей практики. « Мотивационный дизайн: как планировать работу с детьми, имеющими низкий уровень учебной мотивации » Разберемся, какие бывают мотивы и что такое мотивационный комплекс. Получим показатели по своему собственному мотивационному комплексу. Рассмотрим педагогические приемы, которые позволяют вызвать к жизни и поддержать доступный ученику вид мотива.
Слайд 5
Что Вас ожидает на кейсотеке (11.45 - 12.30, выбор одной площадки из трех) « Методы и приёмы работы, способствующие формированию навыков грамотного письма у детей с особыми образовательными потребностями » На мастер-классе будет представлена краткая характеристика детей с особыми образовательными потребностями: нарушением опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития, тяжелые нарушения речи. Обсудим основные трудности при обучении данных категорий детей. В практической части раскроем: методы и приемы работы над формированием образа буквы; алгоритм работы со словарными словами. « Сенсорная деятельность детей с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями » Сенсорное развитие играет важную роль в жизни детей с интеллектуальными нарушениями, так как оно влияет на их умственное, физическое и эстетическое воспитание. Сенсорное развитие помогает таким детям воспринимать окружающий мир, формирует полноценное восприятие действительности и способствует обучению элементарным навыкам. На мастер-классе будет представлено разработанное авторами интерактивное пособие для сенсорного развития детей, наполненное разными блоками заданий, которые развивают моторную координацию, концентрацию внимания, усидчивость, творческое воображение. « Организация специальных условий при обучении детей с задержкой психического развития (ЗПР) на разных этапах урока » Мастер-класс посвящён практическим аспектам работы с детьми с ЗПР. Будут раскрыты трудности обучающихся с особыми образовательными потребностями, проведена сравнительная характеристика объяснения учебного материала детям с ЗПР и детям с сохранным интеллектом. Будут даны практические приёмы для повышения мотивации детей с ЗПР на разных этапах урока: работа с интеллект-картами, опорными карточками, алгоритмами, электронными ресурсами.
Слайд 6
Патрушева Инга Валерьевна заместитель директора РУМЦ ТюмГУ, доцент кафедры общей и социальной педагогики ТюмГУ, канд. пед. наук Кукуев Евгений Анатольевич доцент кафедры психологии и педагогики детства ТюмГУ, начальник отдела мониторинговых исследований РУМЦ ТюмГУ, канд. психол. наук Кувандикова Гульшат Ташбулатовна заведующий ПМПК МАУ ИМЦ г. Тюмени Огороднова Ольга Васильевна доцент кафедры психологии и педагогики детства ИПиП ТюмГУ, ведущий эксперт Школы образования ТюмГУ, канд. пед. наук Гладкова Любовь Николаевна доцент, заведующий кафедрой психологии и педагогики детства ТюмГУ, канд. пед. наук Дмитракова Василиса Васильевна Социальный педагог, методист РУМЦ ТюмГУ Программу для вас разработали
Слайд 7
Хамитова Гульнара Хасановна учитель начальных классов, МБОУ НШ-ДС № 82 города Тюмени Смирнова Елена Михайловна учитель начальных классов, МБОУ НШ-ДС № 82 города Тюмени Ярмитова Олеся Александровна учитель – логопед, МБОУ НШ-ДС № 82 города Тюмени Кузина Юлия Сергеевна учитель начальных классов, МБОУ НШ-ДС № 82 города Тюмени Муравьева Ксения Сергеевна учитель – дефектолог, МБОУ НШ-ДС № 82 города Тюмени Журавлёва Татьяна Вячеславовна тьютор, МБОУ НШ-ДС № 82 города Тюмени Мазурова Екатерина Сергеевна учитель начальных классов, МБОУ НШ-ДС № 82 города Тюмени Лупенкова Любовь Юрьевна учитель начальных классов, МБОУ НШ-ДС № 82 города Тюмени
Последний слайд презентации: ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Программа Факультета педагогических профессий 14
Елисеева Ирина Юрьевна учитель начальных классов, МБОУ НШ-ДС № 82 города Тюмени Родионова Анастасия Павловна учитель – логопед, МБОУ НШ-ДС № 82 города Тюмени Варяев Данил Юрьевич педагог-психолог, ведущий специалист отделения социальной реабилитации АУ ТО Центра комплексной реабилитации «Родник» Ибрагимова Яна Маратовна студентка Школы образования ТюмГУ, победитель Всероссийских открытых конкурсов программ и методических материалов организации отдыха детей (2023, 2024 гг), инклюзивный волонтер Бузолина Анастасия Николаевна Начальник отдела инклюзивной молодежной политики РУМЦ ТюмГУ