Инновационная деятельность в учреждении дополнительного образования — презентация
logo
Инновационная деятельность в учреждении дополнительного образования
  • Инновационная деятельность в учреждении дополнительного образования технического профиля
  • Определение понятия «педагогическая инноватика »
  • Перспективные источники инноваций в сфере дополнительного образования
  • Перспективные источники инноваций в сфере дополнительного образования
  • Н аправления инновационной деятельности
  • Виды инноваций
  • Основные признаки инновационной деятельности педагога
  • Применение инновационных педагогических технологий способствует :
  • Инновационные предметные области в техническом творчестве
  • Инновационные предметные области в техническом творчестве
  • Инновационные методы обучения в техническом творчестве
  • Инновационные методы обучения в техническом творчестве
  • Инновационное оборудование в техническом творчестве
  • Инновационное оборудование в техническом творчестве
  • Практика
  • Спасибо!
1/16

Первый слайд презентации: Инновационная деятельность в учреждении дополнительного образования технического профиля

Областное методическое объединение управленческих и административных работников по развитию детско-юношеского технического творчества в образовательных организациях Докладчик директор ГОАУ ДО ЯО ЦДЮТТ Татьяна Михайловна Талова

Изображение слайда

Слайд 2: Определение понятия «педагогическая инноватика »

Педагогическая инноватика – это учение о создании педагогических новшеств, их оценке и освоении педагогическим сообществом и, наконец, использовании и применении на практике (Н.Р. Юсуфбекова ). В педагогической инноватике существуют два ключевых понятия: н овация (новшество) – обновление, изменение, некая идея, метод, средство, технология или система; нововведение (инновация) - процесс внедрения и освоения новшества Отличительные особенности новшества от нововведения : новшество – это потенциально возможное изменение, а нововведение (инновация) – это реализованное изменение, ставшее из возможного действительным. Ключевое понятие в инноватике – инновационный процесс. Инновационный процесс следует понимать как процесс развития образования за счет создания, распространения и освоения новшеств. Инновационная деятельность – это особый вид деятельности. Ее назначение – изменение в способах и содержании практики образования с целью повышения ее эффективности. Определяется как целенаправленное преобразование практики образовательной деятельности за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или каких-то их компонентов.

Изображение слайда

Слайд 3: Перспективные источники инноваций в сфере дополнительного образования

социальное партнерство и совместные проекты с другими учреждениями как условие и средство привлечения дополнительных ресурсов и повышения качества образовательного процесса, повышения эффективности профориентационной работы; развитие межрегиональных проектов как средство повышения открытости образования, знакомства воспитанников со сверстниками из других регионов, развития соревновательности, патриотизма, гордости за результаты собственной деятельности и, как следствие, мотивации воспитанников к творчеству; командная работа как средство выработки норм совместной деятельности, умения работать в коллективе, социализации воспитанников; развитие информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникационных проектов с возможностью удаленного участия как путь повышения доступности образования, развития цифровой культуры воспитанников и обеспечения современного уровня обеспеченности образовательных программ компьютерными технологиями дополнительного образования ;

Изображение слайда

Слайд 4: Перспективные источники инноваций в сфере дополнительного образования

преемственность образовательных программ разного уровня, создание непрерывных учебных циклов от начальной мотивации воспитанников до серьезной предпрофессиональной подготовки; обновление содержания образования с учетом новых направлений, возникающих в сферах науки, технологий, социальной деятельности, спорта и др.; применение новых, оригинальных форм образовательной и организационно-массовой работы; развитие комплексной информационной системы дополнительного образования на основе различных интернет-платформ; развитие интегрированных образовательных технологий – проектно-исследовательской деятельности, игровой технологии, личностно-ориентированного подхода и др., в т. ч. в рамках направленностей, где они традиционно не применялись; анализ и выявление возможной технологической востребованной тематики проектных и исследовательских работ воспитанников в реальном секторе;

Изображение слайда

Слайд 5: Н аправления инновационной деятельности

совершенствование содержания образования; изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий; создание системы работы с одаренными детьми; совершенствование системы управления; информатизация образовательного процесса.

Изображение слайда

Слайд 6: Виды инноваций

Идеологические инновации - это обновление сознания, веяниями времени, которые являются первоосновой всех остальных инноваций, так как без осознания необходимости и важности первоочередных обновлений невозможно приступить непосредственно к обновлению Внутрипредметные инновации - это инновации, реализуемые внутри предмета, что обусловлено спецификой его проведения (освоение а технологий, создание авторских методических разработок). Общеметодические инновации - это внедрение в педагогическую практику нетрадиционных педагогических технологий, универсальных по своей природе, так как их использование возможно в любой предметной области(разработка творческих заданий для обучающихся, исследовательская и проектная деятельность и т.д.). Административные инновации - это решения, принимаемые руководителями различных уровней, которые, в конечном счете, способствуют эффективному функционированию всех субъектов образовательной

Изображение слайда

Слайд 7: Основные признаки инновационной деятельности педагога

Инновационный потенциал педагога связывают со следующими основными параметрами: творческая способность генерировать и продуцировать новые представления и идеи, а главное - проектировать и моделировать их в практических формах; открытость новому, отличному от представлений, что базируется на толерантности личности, гибкости и панорамности мышления; культурно-эстетическая развитость и образованность; готовность совершенствовать свою деятельность, наличие внутренних, обеспечивающих эту готовность средств и методов; развитое инновационное сознание (ценность инновационной деятельности в сравнении с традиционной, инновационные потребности, мотивация инновационного поведения).

Изображение слайда

Слайд 8: Применение инновационных педагогических технологий способствует :

повышению качества образования; повышение квалификации педагога; применение педагогического опыта и его систематизация; использование компьютерных технологий учащимися; сохранение и укрепление здоровья учащихся; повышение качества обучения и воспитания.

Изображение слайда

Слайд 9: Инновационные предметные области в техническом творчестве

Генеративный дизайн: Использование искусственного интеллекта для генерации новых и инновационных дизайнерских решений, которые оптимизированы для определенных целей и ограничений. Биомимикрия : Изучение и подражание природным структурам и процессам для создания новых материалов, технологий и решений в области дизайна. Цифровая фабрикация: Интеграция цифровых инструментов и технологий для автоматизации и оптимизации производственных процессов, что позволяет создавать сложные и индивидуальные объекты по требованию. Интернет вещей ( IoT ): Создание подключенных устройств, которые могут собирать и обмениваться данными, создавая новые возможности для умных пространств, носимых технологий и автоматизации процессов. Робототехника : Разработка и внедрение роботов для выполнения сложных задач, взаимодействия с окружающей средой и создания новых форм творческого самовыражения.

Изображение слайда

Слайд 10: Инновационные предметные области в техническом творчестве

Искусственный интеллект (ИИ): Использование алгоритмов машинного обучения и глубокого обучения для создания интеллектуальных систем, способных анализировать данные, узнавать закономерности и принимать решения самостоятельно. Виртуальная и дополненная реальность (VR/AR): Создание захватывающих и интерактивных виртуальных сред, которые расширяют границы творчества и позволяют пользователям взаимодействовать с цифровым контентом на совершенно новом уровне. Создание виртуальных прототипов: Использование цифровых инструментов для разработки и тестирования продуктов и конструкций в виртуальной среде, что сокращает время и затраты на разработку и улучшает качество конечного продукта. Устойчивое проектирование: Сосредоточение внимания на создании экологически чистых и энергоэффективных продуктов и процессов, которые минимизируют воздействие на окружающую среду и продвигают принципы устойчивого развития. Социальные инновации: Использование технического творчества для решения социальных проблем, таких как доступность, инклюзия и улучшение качества жизни, путем разработки новых технологий и продуктов, которые отвечают конкретным потребностям общества.

Изображение слайда

Слайд 11: Инновационные методы обучения в техническом творчестве

1. Виртуальная и дополненная реальность (VR/AR ): Погружение в виртуальные среды, где можно взаимодействовать с оборудованием и экспериментами в безопасной и реалистичной обстановке. Использование AR, чтобы накладывать цифровые объекты на реальный мир, что позволяет обучающимся визуализировать сложные концепции. 2. Обучение на основе проектов. Предоставление реальных задач, связанных с производством, для применения своих знаний на практике. Сотрудничество и обучение детей друг у друга в рамках командных проектов. 3. Персонализированное обучение. Использование технологии искусственного интеллекта ( ИИ) для адаптации учебного процесса к индивидуальным потребностям каждого обучающегося. Предоставление обучающимся различных путей образования, которые соответствуют их стилям обучения и интересам. 4. Игровое обучение. Внедрение элементов игры, такие как задания, очки и рейтинги, чтобы повысить мотивацию обучающихся и сделать обучение более увлекательным. Использование симуляторов и виртуальных сред, чтобы создать реалистичный и интерактивный игровой опыт. 5. Смешанное обучение. Сочетание традиционного обучения с онлайн-обучением для создания гибкой и эффективной образовательной модели. Использование онлайн-платформ для предоставления материалов курсов, обсуждений и заданий, а также для общения с обучающимися.

Изображение слайда

Слайд 12: Инновационные методы обучения в техническом творчестве

6. Обучение через практику. Предоставление обучающимся условий накопления практического опыта работы с высокоточным оборудованием, таким как камеры, микрофоны и монтажные системы(медиа) станки с ЧПУ, оптическое оборудование. Создание учебных студии и лаборатории, где подростки могут отрабатывать свои навыки в реальном мире. 7. Межпредметное обучение. Соединение технических знаний с другими дисциплинами, такими как коммуникация, искусство и производство. Обеспечение помощи обучающимся понимания как различные аспекты телевидения сочетаются в реальном мире. 8. Обучение с помощью искусственного интеллекта. Использование ИИ для автоматизации задач, оценки, предоставления мгновенной обратной связи и выявления областей для улучшения. 9. Обучение на рабочем месте. Сотрудничество с производственными компаниями в целях предоставления обучающимся возможности стажировки и наставничества от реального сектора. 10. Интерактивные симуляторы. Разработка интерактивных симуляторов, которые позволяют обучающимся экспериментировать с различными технологиями и программным обеспечением, самостоятельного обучаться и оценивать технический прогресс.

Изображение слайда

Слайд 13: Инновационное оборудование в техническом творчестве

• 3D-принтеры: Создавайте прототипы и физические модели конструкций, электронных схем и других творческих проектов. • Лазерные резаки: Вырезайте сложные формы и узоры из различных материалов, таких как акрил, дерево и металл. • Станок с ЧПУ (числовым программным управлением): Автоматизируйте процессы резки, гравировки и фрезерования с высокой точностью и повторяемостью. • Плата Arduino и Raspberry Pi : Недорогие и многофункциональные микроконтроллеры, которые позволяют пользователям создавать интерактивные проекты, такие как роботы, датчики и устройства Интернета вещей ( IoT ). • Виртуальные очки (ВР) и очки дополненной реальности (AR): Погружают пользователей в захватывающие виртуальные среды или накладывают цифровые объекты на реальный мир, что открывает новые возможности для творчества и обучения. • Дроны : Позволяют снимать воздушные кадры, проводить инспекции и доставлять предметы в труднодоступные места.

Изображение слайда

Слайд 14: Инновационное оборудование в техническом творчестве

Программное обеспечение для компьютерного моделирования: Позволяет разрабатывать и тестировать конструкции, проводить виртуальные эксперименты и создавать реалистичную компьютерную графику. • 3D-сканеры : Создают высокоточные цифровые модели физических объектов, что позволяет пользователям воспроизводить их с помощью 3D-печати или других производственных процессов. • Роботы: Автоматизируют сложные задачи, улучшают точность и эффективность производственных процессов и позволяют художникам создавать динамичные и интерактивные проекты. • Интернет вещей: Позволяет устройствам обмениваться данными и взаимодействовать друг с другом, создавая беспрецедентные возможности для умных домов, носимых устройств и других инновационных приложений. • Интеллектуальные ткани: Интегрируют датчики, электронику и другие технологии в ткани, что открывает новые возможности для интерактивной одежды, умных текстильных изделий и бионических устройств.

Изображение слайда

Слайд 15: Практика

Цель: Создать инновационную модель достижения образовательного результата в сфере современных инженерных, высокоточных, медийных, био -генетических, экологических технологий для детей и подростков РФ в условиях образования учреждения технического образования технического профиля. Задачи Создать виртуальную модель современной образовательной среды. Определить субъекты образовательной среды, результаты и показатели их образования. Разработать современные технологии достижения результатов у субъектов инновационной образовательной среды.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Инновационная деятельность в учреждении дополнительного образования: Спасибо!

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено