Первый слайд презентации: ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВАГОНОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ (инструкция осмотрщику вагонов) № 808-2022 ПКБ ЦВ
Рама вагона ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВАГОНОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ (инструкция осмотрщику вагонов) № 808-2022 ПКБ ЦВ
Слайд 3: Общая информация
Рама вагона — это основание кузова, которое состоит из жёстко соединённых между собой продольных и поперечных балок. Назначение рамы : поддерживать кузов и его нагрузку либо самостоятельно, либо совместно со стенками кузова; при помощи прикреплённых к ней ударных и тяговых приборов воспринимать на себя сжимающие, а при несквозной упряжи и растягивающие продольные усилия; соединять ходовые части и тележки. У всех типов вагонов рама состоит из трёх основных несущих балок : Хребтовой. Служит для крепления на ней автосцепного и тормозного оборудования. Боковых продольных. Предназначены для соединения боковых стен с рамой. Набора поперечных : концевых, шкворневых и промежуточных поперечных. На раме крепятся кузов, ударно-тяговые приборы, части автоматического и ручного тормозов, а в пассажирских вагонах — и электрооборудование, узлы системы кондиционирования воздуха. Общая информация
Слайд 6
Согласно пункту 3.9.1 инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкции осмотрщику вагонов) №808-2022 ПКБ ЦВ (проектно-конструкторское бюро вагонного хозяйства) Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых в раме имеется хотя бы одна из следующих неисправностей: - излом или трещина, переходящая с горизонтальной на вертикальную полку хребтовой, боковой, шкворневой или концевой балки (а), трещины в узлах сочленения хребтовой и шкворневой балок (б);
Слайд 9
- вертикальные, продольные и наклонные трещины любой длины, если они проходят более чем через одно отверстие для болтов или заклепок (в усиливающих планках или накладках, ранее поставленных при ремонте на балках рамы, не допускаются изломы и трещины те же, что и в самих балках рамы, трещины, перекрытые накладками, не учитываются);
Слайд 10
- обрыв сварного шва (а), обрыв или отсутствие заклепки заклепочного соединения, ослабление, отсутствие или обрыв деталей болтового крепления пятника к раме вагона (б);
Слайд 11
- длина вертикальных (а) или наклонных (б) трещин, расположенных на одной стенке балки, более 100 мм при измерении по вертикали между концами трещин;
Слайд 12
- обрыв по сварке или разрыв накладок, соединяющих верхние листы поперечных балок рамы полувагона с нижним обвязочным угольником;
Слайд 13
- трещины или разрывы верхнего или вертикального листа поперечной (а), шкворневой (б) или концевой (в) балок рамы;
Слайд 14
- вертикальные прогибы продольных балок у четырех- и шестиосных грузовых вагонов более 100 мм (в случае выявления замеряется на расстоянии между шкворневыми балками);
Слайд 16
А также отсутствие одного и более технологического груза балластировки крытых вагонов для перевозки автомобилей модели 11-287. Согласно пункту 3.9.2 У пассажирских вагонов, включаемых в поезда, трещины в балках рамы не допускаются. РЕМОНТ РАМ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 1. Рамы, их детали и узлы, а также сварные соединения очищают от загрязнений, разрушившихся лакокрасочных покрытий, отслаивающей ржавчины. Контроль технического состояния выполняется визуальным контролем и, при необходимости, измерением оставшейся толщины металла с использованием ультразвуковых толщиномеров. 2. Балки рам вагонов, имеющие трещины и изломы, а также хребтовые балки с протёртостями и трещинами в местах постановки поглощающих аппаратов ремонтируют в соответствии с требованиями «Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов», «Технологического процесса ремонта сваркой несущих элементов грузовых вагонов с применением накладок» ТК-07-ТВМ. При износе предохранительных планок фрикционного аппарата на хребтовой балке более 8 мм от чертежных размеров – планку заменить.
Слайд 17
3. Не допускается прогиб боковых, продольных и хребтовых балок в горизонтальной и вертикальной плоскостях более чем на 50 мм на всю длину балки (в том числе для длиннобазных платформ); для промежуточных, шкворневых и концевых балок вагонов всех типов — не более чем на 20 мм, а также прогиб конца концевой балки, при котором нарушено соединение, ее с угловой стойкой. Балки рамы вагонов, имеющие прогибы более допускаемых, выправляют. 4. Балки рамы, поврежденные коррозией от 15 до 30 % поперечного сечения, ремонтируют сваркой в соответствии с «Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов» и «Технологическим процессом ремонта сваркой несущих элементов грузовых вагонов с применением накладок» ТК-07-ТВМ, если при этом отдельные элементы их (горизонтальные полки, вертикальные стенки) имеют толщину не менее половины конструктивной толщины. Измерения производить ультразвуковым толщиномером типа А1207, А1207С, А1208 или других типов, обеспечивающих требуемую точность измерений. 5. Скользуны очистить от грязи и осмотреть. Изломанные скользуны заменить. Сколъзуны с износом контактной поверхности более 5 мм заменить. Скользуны с износом контактной поверхности не более 20% номинальной толщины ремонтировать износостойкой наплавкой с последующей механической обработкой. Скользуны, имеющие трещины, ремонтировать сваркой. Материал — сталь Ст3 по ГОСТ 380.
Слайд 18
При всех видах ремонта разрешается наплавка изношенной рабочей поверхности при ее износе не более 20% номинальной толщины, а также приварка планок соответствующей толщины с предварительной механической обработкой для устранения неравномерного износа. 6. Ремонт скользунов постоянного контакта тележек моделей 18-578, 18-7020 или модели 18-100 которые модернизированы по проекту С 03.04, выполнять согласно требований руководящих документов «Ремонт тележек грузовых вагонов модели 18-578 с упруго-катковыми скользунами грузовых вагонов» РД 32 ЦВ 082-2006, «Ремонт тележек грузовых вагонов» РД 32 ЦВ 052-2009, «Ремонт тележек грузовых вагонов модели 18-100 с установкой износостойких элементов в узлах трения» РД 32 ЦВ 072-2009. 7. Пятник очищают от грязи и осматривают. 7.1. Пятник, имеющий трещины, износ плоской опорной поверхности более 3 мм или упорной (конусной) поверхности по диаметру более 3 мм и более 2 мм на сторону снимают с вагона, заменяют на новый или отремонтированный, согласно технологической инструкции «Восстановление износостойкой автоматической наплавкой, пятника грузовых вагонов с последующей механической обработкой» ТИ–ТНП/2001. Пятник должен соответствовать проектно-конструкторской документацией для данного типа вагона. 7.2. Ремонт пятника способом приварки колец и пластин запрещается.
Слайд 19
7.3. Пятник, с диаметром отверстия под шкворень более 60 мм для четырёхосных вагонов или более 76 мм для восьмиосных, замеренным на глубине 10 мм от плоской опорной поверхности пятника, снимают с вагона и заменяют на новый или отремонтированный, в соответствии с проектно-конструкторской документацией для данного типа вагона, согласно Технологической инструкции ТИ – ТНП/2001. Обмер пятника производят в соответствии с «Методикой контроля узла пятник-подпятник при проведении деповского ремонта грузовых вагонов» РД 32 ЦВ 067-2000. 7.4. Ослабшие заклёпки крепления пятника срезать и заменить на новые. Не допускается крепление пятника болтами. 7.5. При плановых видах ремонта грузовых вагонов на пятниках, признанных годными, на торцевой части фланца со стороны шкворневой балки вагона производить постановку клейма вагонного депо, производившего осмотр и ремонт пятника, а также диаметр и высоту пятника. Клеймо наносится посредством цифровых клейм высотой не более 6мм и глубиной 0,25мм.