Первый слайд презентации: Интеллектуальная историко-патриотическая игра
МКОУ Лодейнопольская СОШ №2 с углублённым изучением отдельных предметов Команда «Хранители 47»: Камовская Анастасия, 10 класс Химчик Дмитрий, 7В класс
Слайд 2: Описание игры
Наша интеллектуальная историко-патриотическая игра направлена на неограниченное количество участников и включает в себя вопросы, посвященные проектам Движения Первых : «Зарница 2.0» и «Хранители истории». Перед прохождением двух блоков игры вам будет предложено описание данных проектов. Вопросы в игре направлены на увлечение молодежи, ее погружение в тематику и содержание проектов. Перед каждым блоком будут представлены конкретные уровни сложности и количество баллов, получаемых за правильные ответы. По завершении игры будет подсчитана общая сумма баллов за два блока и все уровни.
Слайд 3: Описание зарницы 2.0
«Зарница 2.0» — это всероссийская военно-патриотическая игра, выполненная в современном формате с использованием цифровых технологий. Игра ориентирована на воспитание патриотизма и развитие навыков начальной военной подготовки у молодежи. Каждый участник, начиная с регионального этапа, может выбрать для себя одну из следующих военных специальностей: командир отряда, медик, сапер, оператор беспилотного летательного аппарата, политрук, штурмовик. Игра включает в себя 5 этапов: отборочный (на уровне образовательных организаций), муниципальный, региональный, окружной, всероссийский (финальный).
Слайд 4: Уровни сложности
I уровень. Задаётся вопрос, и предоставляется два варианта ответа, из которых необходимо выбрать один правильный. За верный выбор вам начисляется один балл. II уровень. К вопросу прилагаются три варианта ответа, из которых необходимо выбрать единственно верный. За правильный выбор начисляется два балла. III уровень. Представленные варианты ответов следует расположить в правильной последовательности. За полностью корректное расположение вам начисляется три балла.
Слайд 6: С какого фланга начинается расчёт при команде «на первый-второй»?
1. с правого 2. с левого Ответ: 1
Слайд 7: Как правильно выйти из второй шеренги?
Когда вызывает командир, положить руку на левое плечо впереди стоящего Когда вызывает командир, положить руку на правое плечо впереди стоящего Ответ: 1
Слайд 8: Какие части исполняются при команде «песню запевай»?
2 куплета + припев 1 куплет + припев Ответ: 2
Слайд 9: Что следует отвечать на приветствие судьи?
З дравствуйте, товарищ судья. Здравия желаем, товарищ судья. Ответ: 2
Слайд 11: Через какое плечо нужно одевать противогазную сумку?
Через правое плечо на левую сторону, клапан в сумке от себя, верхний край сумки на уровне пояса Через левое плечо на левую сторону, клапан в сумке к себе, верхний край сумки на уровне бёдер Ответ: 1
Слайд 13: В чем заключается опасность оружия массового поражения?
Заражение территории химическими, биологическими и радиоактивными веществами Заражение территории биологическими, техногенными, химическими веществами З аражение территории техногенными, химическими, радиоактивными веществами Ответ: 1
Слайд 14: Какие средства используются для защиты от такого оружия?
Респиратор, защитный костюм Л-1 Противогаз, защитный костюм Л-1 Вакцина, бронежилет Ответ: 2
Слайд 15: Из чего состоит противогаз?
Лицевая маска, очковый узел, переговорное устройство, клапаны выдоха, ремни оголовья Л ицевая маска, переговорное устройство, клапаны выдоха, фильтрующая коробка, ремни оголовья Лицевая маска, очковый узел, переговорное устройство, клапаны выдоха, фильтрующая коробка, ремни оголовья. Ответ: 3
Слайд 16: По какой команде и сигналу необходимо переводить противогаз в боевое положение?
С игнал «воздушная тревога», команда «газы» С игнал «химическая тревога», команда «воздух» С игнал «химическая тревога», команда «газы» Ответ: 3
Слайд 17: На какой местности производится снятие костюма Л-1?
Н а незараженной местности Н а чистой местности Н а заражённой местности Ответ: 1
Слайд 18: Кто в Российской Федерации является Верховным главнокомандующим Вооружёнными силами РФ?
Министр иностранных дел М инистр обороны Президент Ответ: 3
Слайд 19: Как расшифровывается аббревиатура ВДВ?
Ведущие-десантные войска Воздушно-десантные войска Верховные-десантные войска Ответ: 2
Слайд 20: Сколько в среднем человек входит в состав роты?
120 человек (3 взвода ) 100 человек (4 взвода) 100 человек (2 взвода ) Ответ: 1
Слайд 21: Кто обычно командует батальоном (дивизионом)?
П олковник или генерал М айор или полковник М айор или подполковник Ответ: 3
Слайд 22: Сколько звезд у лейтенанта на погонах?
3 малые поперечные звезды 3 большие поперечные звезды 2 малые поперечные звезды Ответ: 3
Слайд 23: Какое оружие используется для неполной сборки и разборки на Зарнице 2.0?
А втомат Калашникова П истолет Макарова В интовка Мосина Ответ: 1
Слайд 24: Какие два основных калибра используются для АК?
7,62 на 30 и 5,45 на 39 7,62 на 39 и 5,45 на 39 7,70 на 39 и 5,45 на 39 Ответ: 2
Слайд 25: Что включает в себя эстафета на Зарнице?
П олоса препятствий и шин, колючая проволока, метание гранат на точность, боеприпасы, «Гора героев» П олоса препятствий, колючая проволока, метание гранат на точность боеприпасы, «Гора героев» П олоса препятствий и шин, метание гранат на точность, боеприпасы, «Гора героев» Ответ: 1
Слайд 27: Расставьте в верном порядке алгоритм снятия противогаза
Оттягиваем от подбородка лицевую часть и снимаем противогаз, не прикасаясь к его внешней поверхности Встаем так, чтобы ветер дул в спину Осторожно просовываем пальцы между подбородком и маской Снимаем головной убор Ответ: 4231
Слайд 28: Расставьте в правильном порядке действия при команде «заправиться »
1. кокарда 2. ремень 3. шнурки 4. брюки 5. головной убор 6. заправить рубашку 7. воротник Ответ: 5176243
Слайд 29: Расположите в порядке возрастания военные подразделения
Отделение А рмия Взвод Рота Корпус Б ригада Батальон Полк Дивизия Ответ: 134786952
Слайд 30: Описание хранителей истории
Цель Проекта заключается в популяризации традиционных духовно-нравственных ценностей и сохранении исторической памяти. Задачи Проекта: 1. сформировать единое сообщество детей и молодежи, заинтересованных в охране исторического наследия; 2. организовать систематическое изучение истории памятных мест, а также разработать тематические экскурсии и уроки; 3. провести работы по благоустройству памятных мест; 4. установить почетные караулы в местах памяти; 5. распространить лучшие практики среди организаций-партнеров; 6. продвигать деятельность Движения Первых с историко-патриотическим фокусом. Участвовать в проекте могут дети от 6 до 17 лет.
Слайд 31: Уровни сложности
I уровень. Задаётся вопрос, предлагаются варианты ответов, из которых необходимо выбрать один верный. За верный выбор вам начисляется один балл. II уровень. К вопросу прилагаются шесть вариантов ответов, их которых необходимо выбрать несколько правильных. За каждый верно выбранный вами вариант начисляется один балл, за каждый неправильный – минус один балл.
Слайд 33: Относятся ли нижеперечисленные ценности Движения Первых и к ценностям проекта «Хранителям Истории»?
«Жизнь и достоинство», «Патриотизм», «Добро и справедливость», «Созидательный труд», «Крепкая семья», «Взаимопомощь и взаимоуважение», «Единство народов России», «Историческая память», «Мечта» и «Служение отечеству» Да Нет Ответ: 1
Слайд 34: К какому из направлений деятельности Движения Первых относиться проект «Хранители Истории»?
Патриотизм, историческая память Дипломатия и международные отношения Культура и искусство Наука и технологии Ответ: 1
Слайд 36: какие основные предметы могут понадобиться для ухода за памятниками?
Щетки Чистящие средства Болгарка Губки и тряпки Вода Резиновые перчатки Ответ: 12456
Слайд 37: Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать экскурсоводом?
Коммуникабельность Скромность Эрудиция Ораторское мастерство Стрессоустойчивость Сдерженность Ответ: 1345
Слайд 38: Какими качествами должен обладать участник проекта «Хранители истории»?
Уважение к прошлому Ответственность Любознательность Патриотизм Ч увство умора Щ едрость Ответ: 1234
Слайд 39: Просветительская деятельность музейного дела включает в себя:
Создание тематических выставок Экскурсии Мастер-классы Субботники Лекции и семинары Ответ: 1235
Слайд 40: Проект «Хранители Истории» способствует формированию патриотизма, через:
Изучение истории страны Индивидуализм и эгоизм У важение к прошлому страны Недоверие О сознание своей причастности к судьбе России Ответ: 135
Слайд 41: Выберите из списка направления деятельности, относящиеся к проекту «Хранители Истории»
Поисковая работа Уход за памятниками С пасение животных П омощь беженцам Организация и проведение экскурсий Помощь учителю Ответ: 125
Слайд 42: Исследовательская работа включает в себя:
Сбор данных Анализ данных С бор пожертвований П рактическое применение Ответ: 124
Слайд 43: Экспозиционная деятельность музея включает в себя:
Подбор экспонатов Организация пространства Сбор пожертвований Создание информационного сопровождения Несение почетных караулов Помощь учителю Ответ: 124