Первый слайд презентации: Интерактивный метод обучения - ролевая игра»
Автор презентации: Давыдова Нина Викторовна учитель начальных классов МБОУ СОШ №12 г.о Балашиха, мкр. Павлино
Слайд 2: Ребёнок не устаёт от работы, которая отвечает его функциональным жизненным потребностям.» С.Френе
Слайд 3
Ролевая игра - это интерактивный метод, который позволяет обучаться на собственном опыте путём специально организованного и регулируемого "проживания" жизненной и профессиональной ситуации.
Слайд 4
Проигрывание сценической роли: обрести эмоциональный опыт взаимодействия с другими людьми личностно и профессионально значимых ситуациях; установить связь между своим поведением и его последствиями на основе анализа своих переживаний, а также переживаний партнёра по общению; пойти на риск экспериментирования с новыми моделями поведения в аналогичных обстоятельствах.
Слайд 5: Психологическая компетентность преподавателя:
психологическую наблюдательность; способность к анализу ситуации и эмоциональных переживаний участников; умение прогнозировать последствия разворачивающихся событий; способность гибко и оперативно реагировать на происходящее; навык руководства процессами без оценочных суждений.
Слайд 6: Сущность и структура ролевой игры. Разновидности ролей:
роль конкретного взрослого; роль профессии обобщенного типа; роль детей; этнографические роли; семейные роли; роли сказочного, карнавального характера.
Слайд 8
Развитие способностей: 1.Осмысление и воспроизведение воображаемой ситуации. 2.Учит общаться.
Слайд 9: Сюжеты игр:
созидательные сюжеты; сюжеты поиска и открытия; сюжеты, связанные с романтикой профессий; военные и военизированные сюжеты; сюжеты, связанные с искусством; этнические и сказочные сюжеты; фантастические сюжеты по мотивам книг.
Слайд 10: Функции ролевой игры:
мотивационно-побудительная; обучающая; воспитательная; ориентирующая; компенсаторная.
Слайд 11: Принципы организации ролевой игры:
Учитель должен играть вместе с детьми.
Слайд 12
Учитель должен играть с детьми на протяжении всего детства, но на каждом возрастном этапе развёртывать игру так, чтобы детьми сразу "открывался" и усваивался, более сложный способ её построения.
Слайд 13
Учителю необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребёнка как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнёрам - взрослому или сверстнику.
Слайд 14: Особенности и назначения ролевой игры:
Новые эмоционально-привлекательные позиции. Общение, переживание, разнообразие ролей. Совершенствование личных качеств и навыков. Создание сознательной дисциплины.