Первый слайд презентации
Презентация интерактивного урока литературного чтения в 3 классе по теме « Живописные полотна как иллюстрация к лирическому произведению: пейзаж »
Слайд 2
Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнем, Урок чтения начнем. - Какими же мы будем на уроке? У- умными Р-рассудительными О-организованными К-культурными
Слайд 3
Самостоятельно определять … Мы будем учиться …. Находить в тексте … Сопереживать … Наслаждаться … Соотносить …
Слайд 4
СРАВНЕНИЯ Средства художественной выразительности ЭПИТЕТЫ ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ ЗВУКОПИСЬ
Слайд 5
Живопись, музыка, литература – это виды искусства. Живопись рисует образ линиями и красками, музыка – звуками, литература – словом.
Слайд 6: Иллюстрация
Рисунок, фотография или другое изображение, поясняющее текст. Иллюстрации используются для передачи эмоциональной атмосферы художественного произведения. Иллюстрация
Слайд 7: Пейзаж
1. Общий вид какой-либо местности. 2. Картина или рисунок, изображающие природу. 3. Описание природы в литературных произведениях. 4. Жанр живописи. Пейзаж
Слайд 9
Пейзаж в литературе, музыке, живописи – это описание городского или сельского ландшафта, горного склона или леса, словом, всего того, что окружает человека. Но если в живописи он является отдельным жанром и зародился еще в древние времена, то в других видах искусства история его началась значительно позже.
Слайд 10
Пейзаж в живописи — это картины, изображающие природу или какую-либо местность (лес, поле, горы, рощу, деревню, город). И в зависимости от этого различают сельский, городской пейзаж. Особую область занимает изображение морской стихии — марина.
Слайд 12
Известные российские пейзажисты: Иван Айвазовский, Исаак Левитан, Иван Шишкин
Слайд 16
Пейзаж в литературе. В русской литературе почти нет произведений, в которых отсутствовал бы пейзаж. Писатели стремились включать этот элемент в свои произведения с самыми разными целями.Но пейзажи – это одно из главных средств,которые раскрывают душевные переживания героев. Кроме того, они служат для передачи отношения автора к происходящему..
Слайд 17: И. Бунин «Листопад»
Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной.
Слайд 19: Федор Тютчев
Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит.
Слайд 20
С чего необходимо начать перечитать произведение; найти и отметить описания природы в тексте
Слайд 21
Пейзаж прямо, очень конкретно может указывать на время и место описываемых событий, помогает читателю более наглядно представить их.
Слайд 22
Пейзаж может характеризовать героев, углубляя читательское представление о них
Слайд 23
Пейзаж может создавать настроение, которое автор хочет передать читателю
Слайд 28
Всюду снег искрится - К нам пришла сама Четвертая сестрица - Зимушка - ЗИМА
Слайд 37
Словарная работа Сенокос - время, когда косят сено Записная книжка – блокнот или тетрадь, куда можно записать то, что считаешь нужным Прелесть – то, что очень нравится Восторг – радостные чувства
Слайд 38: Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу: — Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была
Слайд 41: Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит: — Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была
Слайд 42: Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание. Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос
Слайд 43: Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу: — Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было
Слайд 45: В саду собирали плоды — румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу: — Осень лучше всех времён года!
Слайд 46: Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете
Слайд 47
О каких желаниях идет речь? Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? Какое настроение у этого произведения? Вопросы
Слайд 48
Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу: “Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всегда зима была!” – Запиши свое желание в мою карманную книжку, – сказал отец. Митя записал. • Что делал Митя зимой? • Каким он был зимой? • Какое желание высказал мальчик своему отцу? • Куда записали его желание?
Слайд 49
Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит: Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была. Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание. • Кто порхал над зеленым лугом и за кем бегал Митя? • Какие были бабочки? • Что мальчик рвал на лугу? • Как мальчик говорил о весне? • Куда Митя записал свое желание?
Слайд 50
Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу: - Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было. И это желание Мити было записано в ту же книжку. • Куда отправился Митя с отцом летом? • Как мальчик веселился весь день? • Что сказал Митя отцу вечером? • Куда было записано желание мальчика?
Слайд 51
Наступила осень. В саду собирали плоды — румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу: - Осень лучше всех времен года! Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете. • Какое время года наступило? • Что делали люди в саду? • Какое было настроение у Мити? • Что мальчик говорил отцу? • Что сделал отец?
Слайд 55
Какова основная мысль К.Д. Ушинского «Четыре желания»? Выбери верный вариант ответа. Надо записывать свои желания. У каждого времени года есть свои положительные стороны, и надо уметь их замечать и ценить. Самое главное – осуществление желаний.
Слайд 56
Название картины, кто её создал Как составить рассказ по картине Определи, о чём идет речь в названии Перечисли …., опиши …., подбери ….. Выскажи, какое настроение …. Составь план рассказа: 1… 2… 3…
Слайд 62
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей Пословицы У природы нет плохой погоды Терпенье и труд всё перетрут
Слайд 63
Угадай, какое высказывание зашифровано Шифр года времена важны Все нужны и
Слайд 64: Оцени свою работу
Я плохо работал(а) на уроке Мне нужно ещё постараться Я работал(а) хорошо Я отлично работал(а)