Первый слайд презентации
ИНТЕРМЕДИАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ Александр Кушнер «Боже мой, Левитан!» Выполнили Студенты ФФ-б21РЛо1 Бородаева Елизавета Марыкова Варвара Яскова Анастасия
Слайд 2
План Введение. Интермедиальный анализ В. Я. Малкиной. Интермедиальные компоненты. Заключение.
Слайд 3
Боже мой, Левитан! Ведь знакомы до слёз Этот лес, этот луг, этот мох, этот плёс, А про март и лошадку в снегу у крыльца Я бы, кажется, мог говорить без конца, И, признаться ли, даже казалось порой, Что как родственник слишком он, что ли, мне свой И, как детство, пожалуй, чуть-чуть заслонён Всем, что было с тех пор, столько чудных имён ! Но зашли мы на выставку. Надо взглянуть Ещё раз на сбегающий к берегу путь И ещё раз, в последний, наверное, раз Посмотреть на подкрашенный охрой баркас, И смотрели, смотрели, смотрели, потом Мимо авангардистов возвратным путём Шли мы к выходу, к выходу шли, как во сне, И Малевич казался архаикой мне.
Слайд 5
ИНТЕРМЕДИАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ В. Я. МАЛКИНОЙ 1. Основные медиа «Вечер», 1877 г. «Осенний день. Сокольники», 1879 г. «В лесу осенью», 1894 г.
Слайд 6
ИНТЕРМЕДИАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ В. Я. МАЛКИНОЙ 2. Тип интермедиального взаимодействия Экфрасис - фигура, обозначающая описание визуальных объектов ( реальных или вымышленных), особенно визуальных произведений искусства. Это любое описание произведений искусства в художественном произведении. о бразность; эмоциональное насыщение; способствование визуальной оценке картин Левитана сквозь стихотворные строки.
Слайд 7
ИНТЕРМЕДИАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ В. Я. МАЛКИНОЙ 3. Способы связи между медиа В строках стихотворения активно упоминаются пейзажи Левитана: «Этот лес, этот луг, этот мох, этот плёс, А про март и лошадку в снегу у крыльца…» «Еще раз на сбегающий к берегу путь…» «Посмотреть на подкрашенный, охрой баркас…» «Зимой в лесу», 1885
Слайд 8
ИНТЕРМЕДИАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ В. Я. МАЛКИНОЙ 4. Отдельные интермедиальные компоненты «Волжский пейзаж. Лодки у берега», 1877-1878 «Март», 1895 Казимир Северинович Малевич
Слайд 9
ИНТЕРМЕДИАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ В. Я. МАЛКИНОЙ 4. Отдельные интермедиальные компоненты «И не зря казался. Не только потому, что после картин Левитана, его Волги с золотым внутренним сиянием, все кажется плоским. Здесь еще и знание, и догадка. А дальше я могу рассказывать и рассказывать – о Малевиче и архаике, о символизме Черного Квадрата, о связи древнерусского искусства и раннесоветского авангарда и о многих других увлекательных вещах.»
Слайд 10
ИНТЕРМЕДИАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ В. Я. МАЛКИНОЙ 5. Уровни анализа и используемые понятия Центр экспозиции – образы, заложенные в картинах Левитана. «Этот лес, этот луг, этот мох, этот плёс, А про март и лошадку в снегу у крыльца Я бы, кажется, мог говорить без конца…» Т емп стихотворения: от удивленно-размеренного к восхищенно-ускоренному. «Еще раз на сбегающий к берегу путь И еще раз, в последний, наверное, раз Посмотреть на подкрашенный, охрой баркас»
Слайд 11
ИНТЕРМЕДИАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ В. Я. МАЛКИНОЙ 6. Функция и семантика интермедиального взаимодействия В стихотворении «Боже мой, Левитан" Евгения Кушнера конкретные названия картин Левитана не упоминаются. Однако поэт описывает общую атмосферу и образы, которые часто встречаются в творчестве художника.
Слайд 12
Боже мой, Левитан! Ведь знакомы до слёз Этот лес, этот луг, этот мох, этот плёс, А про март и лошадку в снегу у крыльца Я бы, кажется, мог говорить без конца, И, признаться ли, даже казалось порой, Что как родственник слишком он, что ли, мне свой И, как детство, пожалуй, чуть-чуть заслонён Всем, что было с тех пор, столько чудных имён ! Но зашли мы на выставку. Надо взглянуть Ещё раз на сбегающий к берегу путь И ещё раз, в последний, наверное, раз Посмотреть на подкрашенный охрой баркас, И смотрели, смотрели, смотрели, потом Мимо авангардистов возвратным путём Шли мы к выходу, к выходу шли, как во сне, И Малевич казался архаикой мне.
Слайд 13
Интермедиальные компоненты «Март», 1895 «Волжский пейзаж. Лодки у берега», 1877-1878 «Церковь в Плёсе», 1888 «Луг на опушке», 1898
Слайд 14
Заключение Эмоции и чувства лирического субъекта в стихотворении разнообразны и динамичны. Автор восхищается творчеством Левитана, не ставит его ни в какое сравнение с современными течениями искусства. Кушнер выражает глубокую эмоциональную близость к картинам писателя: «Ведь знаком мы до слез», «Что как родственник слишком он, что ли, мне свой», а лексический повтор в второй строфе подчеркивает желание лирического субъекта вновь возвращаться к художнику.
Слайд 15
Список литературы 1. Визуальное во всём: сборник статей / сост. и ред. В.Я. Малкина, С.П. Лавлинский. — Вып. 1. — Москва: Эдитус, 2020. — 142 с. 2. Исагулов, Н. В. Интермедиальность как зонтичный термин : попытка клас сификации [Электронный ресурс] / Н. В. Исагулов // Культура слова : эл. науч. журнал. - No 1 (2). - Новосбирск : Грани науки, 2019. - С. 28-39. - Режим доступа : https : //jword.ru/archive/2/26. - Дата доступа : 26.11.2024. 3. Лотман Ю.М. Структура художественного текста. М., 1977 4. Тишунина, Н. В. Методология интермедиального анализа в свете междис циплинарных исследований [Электронный ресурс] / Н. В. Тишунина // Методология гуманитарного знания в перспективе XXI века : к 80-летию проф. М. С. Кагана : материалы Междунар. науч. конф., Санкт- Петербург, 18 мая 2001 г. / С.- Петерб. филос. о-во. - СПб., 2001. - Режим доступа : http :// anthropologe.ru/ ru /person/ tishunina-nv. - Дата доступа : 06.11.2024.