Первый слайд презентации: Инженерное мышление – шаг к профессиям будущего
Самара, 2024 г. Региональная инновационная площадка Самарской области
Слайд 2: Актуальность профессии инженер
Современному производству необходимы инженеры, умеющие быстро адаптироваться к новым условиям рынка, умеющие создавать конкурентоспособную и высокотехнологичную продукцию. Дефицит в таких кадрах озвучен на самых разных уровнях. Все это связано со стремительным техническим прогрессом, что невозможно без формирования у подрастающего поколения инженерного мышления и, как следствие, нового необычного суждения и умения анализировать различные ситуации. Актуальность задачи - достижение технологического суверенитета РФ.
Слайд 3: В основе обучения методики обучающие инженерному мышлению и предпринимательству
Методики обучения инженерному мышлению в целом построены на методах аналогий и первых принципов. Метод аналогий позволяет понять как думает автор продукта и передают некоторый накопленный им опыт и информацию о объекте. Метод первых принципов это уже самостоятельная проба сил, но здесь важно понять какие принципы применял разработчик нового продукта. Технологический суверенитет – актуальная задача поставленная руководством страны перед обществом. Нам нужны грамотные и творческие личности создающие новые продукты и производства. Готовить таких предприимчивых людей надо начиная со школьной скамьи. Применение методик значительно увеличивают охват детей (статистика сегодня – в три раза) занимающихся научно-техническим творчеством. Даём возможность изучить на личном примере технологию, экономику, фундаментальные науки, коммерциализацию продукта, всё это относится к сильным сторонам развития ребёнка. Стимулируем изобретательскую деятельность. Учимся практическому изобретательству. Предлагается в образовательных процессах РИП использовать три типа методик классифицированных по трём возрастным группам детей или уровням их «квалификации».
Слайд 4: МЕТОДИКА -КОНСТРУКТОР « BOSS »
QR -код для сканирования подробной инструкции: Летающая кордовая модель самолёта выполненная из подручных материалов. и « N » - количество методик 7 +++ Пример: « Boss » 10 +
Слайд 5: Создаём обменный фонд методических разработок (ОФМР)
ОФМР – повышает эффективность образовательных процессов для всех участников. https://vk.com/club227992671
Слайд 6: Новые методические решения Методика «ФАНТАЗИЯ» для самостоятельного обучения
Слева на право обозначены рекомендации в цвете для самостоятельной работы. ПЕРВЫЙ ШАГ. Сборка цветочка без клея. Определение мест для нанесения клея. ВТОРОЙ ШАГ. Нанесение клея и сборка элементов композиции, и затем окончательная сборка с нанесение клея и свободное оформление.
Слайд 7: День матери в России в 2024 году
Родители и дети в течение дня занимались творчеством работая по методикам РИП «Инженерное мышление – шаг к профессиям будущего» развивающих фантазию и моторику рук.
Слайд 9: Соревнования по кордовым инерционным моделям
Краткосрочная программа «АВИЭКСПРЕСС» позволяет участвовать в соревнованиях любым желающим.
Слайд 11: Проекты для будущего SAFECAR – безопасный автомобиль для города. Патент РФ - № 15687869
Рабочий проект одноколейного транспортного средства разрабатываемого детскими объединениями ЦДТТ «Поиск» в настоящее время. Видеорепортаж: Мечты сбываются! volga.news › article /339786.html tvsamara.ru › Лента новостей
Слайд 12
Синергетический эффект - работа с детьми с ОВЗ ШКОЛЫ ИНТЕРНАТЫ ГОРОДА И ОБЛАСТИ
Слайд 13: Команда проекта
Захаров Виктор Михайлович – лидер проекта, педагог дополнительного образования. «Техническое конструирование с элементами предпринимательской деятельности» Пономарев Иван Михайлович – IT специалист, педагог дополнительного образования. «Объёмный мир» Митрофанова Наталья Владимировна – креативный дизайнер, педагог дополнительного образования. «Развитие» Приветствуется участие в команде педагогов и других партнёров Усянова Анастасия Владимировна– SMM специалист, педагог дополнительного образования. « Игрополис »
Последний слайд презентации: Инженерное мышление – шаг к профессиям будущего: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Мы открыты к сотрудничеству! В целях увеличения охвата детей и популяризации технического творчества в 2024-2027 г. г. планируется реализовать региональную инновационную площадку «Инженерное мышление – шаг к профессиям будущего». Г де пройдёт серия обучающих семинаров для педагогов – наших социальных партнёров с раздачей рабочих методических комплектов и другое. Ждём Ваших предложений и пожеланий! poisk 157@ yandex. ru ; https://vk.com/cdtt_poisk_samara