Искусство домонгольской Руси Архитектура XI в. КУРС: Русское искусство до XVII — презентация
logo
Искусство домонгольской Руси Архитектура XI в. КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство домонгольской Руси Архитектура XI в. КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство домонгольской Руси Архитектура XI в. КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство домонгольской Руси Архитектура XI в. КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство домонгольской Руси Архитектура XI в. КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство домонгольской Руси Архитектура XI в. КУРС: Русское искусство до XVII
  • Архитектура. ХРАМЫ Домонгольской Руси. Истоки, характерные особенности.
  • Искусство домонгольской Руси Архитектура XI в. КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство домонгольской Руси Архитектура XI в. КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство домонгольской Руси Архитектура XI в. КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство домонгольской Руси Архитектура XI в. КУРС: Русское искусство до XVII
  • Киев. Церковь Богородицы (Десятинная), 989
  • Искусство домонгольской Руси Архитектура XI в. КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство домонгольской Руси Архитектура XI в. КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство домонгольской Руси Архитектура XI в. КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство домонгольской Руси Архитектура XI в. КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство домонгольской Руси Архитектура XI в. КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство домонгольской Руси Архитектура XI в. КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство домонгольской Руси Архитектура XI в. КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство домонгольской Руси Архитектура XI в. КУРС: Русское искусство до XVII
  • Сравним Две Софии- константинопольскую и киевскую
  • София киевская, (1037-1045)
  • византийского стиля 8-10 веков
  • Киевская София фасад
  • МАТеРИАЛЫ : Плинфа, дикий камень, цемянка
  • Кирпичная Кладка стен «со скрытым рядом»
  • Особенности внутренней отделки
  • Особенности внутренней отделки
  • Особенности внутренней отделки
  • Особенности внутренней отделки
  • Искусство домонгольской Руси Архитектура XI в. КУРС: Русское искусство до XVII
  • София полоцкая ( 1 050)
  • София полоцкая
  • Сравнительная таблица византийского (10 века) и русского зодчества
  • Спасо-Преображенский собор в Чернигове (1045-1050) ВИД И ПЛАН
  • Искусство домонгольской Руси Архитектура XI в. КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство домонгольской Руси Архитектура XI в. КУРС: Русское искусство до XVII
  • Спасо-Преображенский собор в Чернигове (1045-1050) ВИД И ПЛАН
  • Спасо-Преображенский собор в Чернигове (1045-1050) ВИД И ПЛАН
  • Искусство домонгольской Руси Архитектура XI в. КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство домонгольской Руси Архитектура XI в. КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство домонгольской Руси Архитектура XI в. КУРС: Русское искусство до XVII
  • София новгородская (1045-1050) ВИД И ПЛАН
  • Искусство домонгольской Руси Архитектура XI в. КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство домонгольской Руси Архитектура XI в. КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство домонгольской Руси Архитектура XI в. КУРС: Русское искусство до XVII
  • София новгородская кладка стен
  • София новгородская галереи
1/47

Первый слайд презентации

Искусство домонгольской Руси Архитектура XI в. КУРС: Русское искусство до XVII века ЛЕКЦИЯ 1

Изображение слайда

Слайд 2

Периодизация Эпоха Древнерусского государства ( Xв. – перв. тр. XIIIв.) До нашествия монголо-татар. В середине XIIв. идет усугубление центробежных тенденций, новые варианты комниновского стиля. Во второй половине XIIв. – стилизация художественной формы, достижение специфических эффектов, которые стали антитезой классического искусства. «Монгольский» период ( нач.XIIIв. – кон.XVв.). Политическая зависимость, разделение единого государства на самостоятельные зоны, формирование и расцвет палеологовского стиля. Вторая половина XIIIв. – нормализация жизни. Вторая половина XIVв. – возвращение Руси в византийский мир. Начало XVв. – культурный расцвет, активность. Эпоха Московского царства ( кон.XVв. – нач.XVIIIв.). Вторая половина XVв. – переходный период, новации в архитектуре (Кремль). Зрелый XVIв. – правление Ивана Грозного, полноценная имперская культура. Конец XVI – начало XVIIвв. – годуновское время.

Изображение слайда

Слайд 3

Искусство Руси до крещения Ритоны из кургана «Чёрная могила» в Чернигове. ГИМ Фрагмент композиции на большом ритоне

Изображение слайда

Слайд 4

Парадный топорик – первая половина XI в. Материал, техника: железо, ковка, позолота, серебрение Инкрустирован серебром и золотом. Насыщенныцй символизм: древо жизни с двумя птицами, на обороте – буква. А – змей и дракон с гребнем и головой и меч, который его пронзает; мотив борьбы с драконом.

Изображение слайда

Слайд 5

Збручский идол. X—XIII века Камень. Высота 2,67 м Археологический музей, Краков

Изображение слайда

Слайд 6: Архитектура. ХРАМЫ Домонгольской Руси. Истоки, характерные особенности

Изображение слайда

Слайд 7

Реконструкция первой базилики Св. Петра в Риме

Изображение слайда

Слайд 8

церковь святой Ирины в Константинополе ( VI в.) – пример ранней купольной базилики. Этап сложения крестово-купольного типа.

Изображение слайда

Слайд 9

В классическом варианте представляет собой прямоугольный объём, центр которого разделён четырьмя столбами на девять ячеек. Перекрытием служат крестообразно расположенные цилиндрические своды, а над центральной ячейкой, на подпружных арках, возвышается барабан с куполом.

Изображение слайда

Слайд 10

Изображение слайда

Слайд 11: Киев. Церковь Богородицы (Десятинная), 989

«Повесть временных лет», 6497 (989) о закладке церкви Богородицы: Князь Владимир «помысли создати церковь пресвятыя Богородица и послав приведе мастеры от грек» Руины Десятинной церкви. Гравюра 1826 года, снятая с более древнего изображения

Изображение слайда

Слайд 12

27.2 м в длину, в ширину 18.2 м (по фундаменту) Трехнефная Шестистолпная Три апсиды Три галереи (на западной – крещальня и лестничная башня) Киев. Церковь Богородицы (Десятинная), 989, План, реконструкция

Изображение слайда

Слайд 13

Гипотеза Петра Леонидовича Зыкова: Десятинная церковь Кто храм « с трёхсторонним обходом» – предполагал наличие колонн – мастера из Херсонеса –это не самый обычный тип византийского храма

Изображение слайда

Слайд 14

Саркофаг Владимира из Десятинной церкви – подражание ранневизантийским императорским саркофагам с орнаментальными мотивами ранне и средне-византийского времени

Изображение слайда

Слайд 15

КИЕВ. СОФИЙСКИЙ собор

Изображение слайда

Слайд 16

Абрахам ван Вестерфельд, «Вид на Собор Св. Софии» 1651г. КИЕВ. СОФИЙСКИЙ ХРАМ В 1651 ГОДУ

Изображение слайда

Слайд 17

Корина Илона Викторовна

Изображение слайда

Слайд 18

1000 1200 1100 Крещение Руси 988 Золотая Орда (Батый) 1237 Владимир Святославович «Красное Солнышко» (980-1015) 35 лет Богородичная церковь («Десятинная», Киев, 989) Ярослав Владимирович (1019-1054) 35 Софийский собор (Киев, 1037-1045) Софийский собор (Новгород, 1045-1050) Софийский собор (Полоцк, 1050е)

Изображение слайда

Слайд 19

Кирпичи светло-желтого цвета (ПЛИНФА) Кладка «со скрытым рядом» Раствор известковый, розовый от примеси цемянки. ПЛИНФА

Изображение слайда

Слайд 20: Сравним Две Софии- константинопольскую и киевскую

Константинопольская (532-537): Базилика с четырёхугольным средокрестием, увенчанным куполом. Размеры 75,6х68,4м, высота 55,6м, диаметр купола 31м Однокупольная Трехнефная Киевская (1037-1045): Крестово-купольная Размер с галереями 41,7х54,6м, высота 29м, диаметр главного купола 7,7м 13 куполов Пять нефов Пантеон, Рим, 126 Базилика Максенция, Рим, 312

Изображение слайда

Слайд 21: София киевская, (1037-1045)

Пять нефов Пять апсид Двенадцать крестообразных столпов Внутренние — более узкие, двухэтажные галереи Наружные — более широкие, одноэтажные галереи Две лестничные башни Большие хоры

Изображение слайда

Слайд 22: византийского стиля 8-10 веков

Небольшие размеры церквей «Однокупольность» «Трехнефные» Крестово-купольная композиция объема храма Декоративное внутренне оформление: мозаика, фрески Киевская София Первые черты (особенности) Русского храмового Зодчества Масштабность сооружения (5 нефов) «Многоглавость» (13 куполов) Пирамидальность силуэта Увеличенный объём хоров Кафедральный собор, Аланской епархии, 10 век Монастырь преподобного Луки, Греция ( Дистомо ), 10 век Константинополь, Церковь Св. Ирины, 8 век ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

Изображение слайда

Слайд 23: Киевская София фасад

двух- и трехступенчатые ниши и окна тонкие колонки на апсидах выложенные из плинфы меандры и кресты живописная структура кладки

Изображение слайда

Слайд 24: МАТеРИАЛЫ : Плинфа, дикий камень, цемянка

Изображение слайда

Слайд 25: Кирпичная Кладка стен «со скрытым рядом»

Изображение слайда

Слайд 26: Особенности внутренней отделки

Капители Фризы карнизов Шиферный парапет хоров Мраморные византийские

Изображение слайда

Слайд 27: Особенности внутренней отделки

Мраморные византийские полилитии в нижней части стен

Изображение слайда

Слайд 28: Особенности внутренней отделки

Керамическая поливная плитка пола собора Святой Софии в Киеве

Изображение слайда

Слайд 29: Особенности внутренней отделки

Кирпичные крестообразные столбы (столпы) Полы из мозаики, плит красного шифера, поливных керамических плиток В отличие от мраморных византийских

Изображение слайда

Слайд 30

Своё название киевские Золотые Ворота получили от Золотых ворот Константинополя, выполнявших аналогичные функции.

Изображение слайда

Слайд 31: София полоцкая ( 1 050)

Изображение слайда

Слайд 32: София полоцкая

пять нефов три апсиды 12 столпов дополнительное членение ( вима ) три двухэтажные галереи одна лестничная башня пять глав А) План Софийского собора в Киеве Б)План Софийского собора в Новгороде В) План Софийского собора в Новгороде

Изображение слайда

Слайд 33: Сравнительная таблица византийского (10 века) и русского зодчества

Византия (10 век) Три Софии (первый период) Монастыри (второй период) Школы Объёмно-планировочные решения Крестово-купольная планировка «Прямоугольность» силуэта 1 глава 1 купол 6 столпов 3 нефа 3 апсиды Хоры (галереи) Лестничные башни Дополнительное членение( вима ) +пирамидальность силуэта + многоглавие 13 (5, 5) +многокупольность» 15 (17, 6, 6) +12 столпов (12, 12) + 5 нефов (5, 5) + 5 апсид (3, 3) +увеличение объема хоров +Полоцк Приемы кладки стен Со скрытым рядом Материалы стен, сводов, фундамента, барабана Плинфа (кирпич) Дикий камень Известковый раствор Цемянка +Дерево (фундамент) +Известняковый камень (Новгород) Декор фасада двух- и трехступенчатые ниши и окна, тонкие колонки на апсидах декоративные полуколонны на несущей стене выложенные из плинфы меандры и кресты живописная структура кладки со скрытым рядом полосами дикого камня аркады и аркатуры +Ложные окна (Новгород) Интерьер Столпы (цилиндрические, мраморные) Мозаика Фрески Мраморный пол +Столпы крестовые кирпичные +Использование поливных керамических плиток для пола

Изображение слайда

Слайд 34: Спасо-Преображенский собор в Чернигове (1045-1050) ВИД И ПЛАН

князь Черниговский Мстисла́в Влади́мирович Тмутараканский ( 990/1010—1036) три нефа три апсиды 4 столпа с вимой и нартексом три двухэтажные галереи одна лестничная башня пять глав

Изображение слайда

Слайд 35

Изображение слайда

Слайд 36

Изображение слайда

Слайд 37: Спасо-Преображенский собор в Чернигове (1045-1050) ВИД И ПЛАН

князь Черниговский Мстисла́в Влади́мирович Тмутараканский ( 990/1010—1036) три нефа три апсиды 4 столпа с вимой и нартексом три двухэтажные галереи одна лестничная башня пять глав

Изображение слайда

Слайд 38: Спасо-Преображенский собор в Чернигове (1045-1050) ВИД И ПЛАН

князь Черниговский Мстисла́в Влади́мирович Тмутараканский ( 990/1010—1036) три нефа три апсиды 4 столпа с вимой и нартексом три двухэтажные галереи одна лестничная башня пять глав

Изображение слайда

Слайд 39

Изображение слайда

Слайд 40

Изображение слайда

Слайд 41

Изображение слайда

Слайд 42: София новгородская (1045-1050) ВИД И ПЛАН

князь новгородский Владимир Ярославович пять нефов три апсиды 12 столпов три двухэтажные галереи одна лестничная башня пять глав

Изображение слайда

Слайд 43

Изображение слайда

Слайд 44

Корина Илона Викторовна

Изображение слайда

Слайд 45

Изображение слайда

Слайд 46: София новгородская кладка стен

Широкое применение местной известняковой плиты, с затиркой поверхности стен известковым раствором.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Искусство домонгольской Руси Архитектура XI в. КУРС: Русское искусство до XVII: София новгородская галереи

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено