Слайд 18
Жрец Аменхотеп и его супруга Ранаи, певица бога Амона. Фрагменты статуй.
Слайд 20
П-т фараона Аменхотепа IV (Эхнатона) Амарнское искусство - это древнеегипетское искусство т.н. амарнского периода (время правления фараона Эхнатона (1351—1334 до н. э.) в конце XVIII династии Нового царства ).
Слайд 22
В этот период древнеегипетское искусство было менее всего подвержено канону. В росписях и рельефах подчёркивается чувство привязанности между членами царской семьи. Развивается скульптурный портрет: скульптор Тутмес стремится передать возрастные особенности человека, эмоциональные черты его личности.
Слайд 29
Древнеегипетское искусство периода Новое царство наряду с устойчивым сохранением традиций демонстрирует и некоторую новизну. Рельефы становятся более подробными, изобразительными, насыщенными многочисленными деталями. Также возникает и контррельеф (обратный рельеф). Иллюстрации по разделу «Рельеф» Один-два рельефа (контррельефа) из храма фараона Рамзеса II в Абу-Симбеле.
Последний слайд презентации: Искусство Древнего Египта
Подобные же тенденции наблюдаются и в круглой скульптуре: утончённость пластики и большая детализация. Особенно значительными были достижения скульптора Тутмеса из города Ахетатон – новой столицы Египта в так называемый амарнский период. Развивался скульптурный портрет: ваятелю удаётся передать возрастные особенности человека, эмоциональные черты его личности. Будучи придворным скульптором Тутмес создал много портретов членов царской семьи. Иллюстрации по разделу «Круглая скульптура» Портретный бюст царицы Нефертити из раскрашенного известняка.