Слайд 2
Этруски - древняя цивилизация, населявшая в I тысячелетии до н. э. северо-запад Апеннинского полуострова (область — древняя Этрурия, современная Тоскана ) между реками Арно и Тибром и создавшая развитую культуру, предшествовавшую римской и оказавшую на неё большое влияние. Первые памятники культуры этрусков относятся к концу IX- началу VIII в. до н. э. Цикл развития этрусской цивилизации завершается ко II в. до н. э. Рим находился под её влиянием до I в. до н. э.
Слайд 3: Архитектура этрусков
Этрусская цивилизация носила преимущественно городской характер. Города с мощными стенами стояли недалеко друг от друга вдоль долин рек Тибр и Арно. Архитектура этрусков была достаточно развита. Лучше всего сохранились стены, окружавшие этрусские города, и гробницы.
Слайд 4
К IV— III вв. до н.э. этрускам стала известна техника построения клинчатой арки.
Слайд 5: Погребальные сооружения
Этруски строили свои гробницы из камня или вытесали их в скалах, придавая им форму и вид жилища. Этрусские гробницы можно разделить на два основных типа. Первый тип более древний — тумулус. Земляной холм конической формы. От осыпания его защищали каменные стены вокруг основания. Внутри была камера или две камеры. Они перекрывались ложным куполом или сводом.
Слайд 7
К концу VI вв. до н.э. предыдущий тип гробниц был вытеснен гробницами высеченными в скалах. Они так же, как и погребальные камеры тумулусов, перекрывались ложными куполами или сводами. После VI вв. до н.э. эти перекрытия постепенно исчезают.
Слайд 9: Храмы
Храм в этрусской цивилизации большого значения не имел. С древнейших времен в религиозных обрядах этруски использовали открытые святилища, храмовое строительство началось позднее. Реконструкция храма в акрополе Козы, около 100 г. до н. э.
Слайд 10
Храм строился на высоком основании с низкими колоннами, по своим формам отдаленно напоминал дорический храм. П ортик поддерживали два ряда колонн. На фризе изображались сначала группы богов или людей, позднее — цветочный орнамент. Вся терракотовая отделка раскрашивалась в яркие цвета.
Слайд 11: Погребальные урны
Чаще всего крышки украшали фигурками воинов или изображениями человеческой головы. Мастера передавали основные индивидуальные особенности лица. Канопа — ритуальный сосуд, как правило, алебастровый кувшин с крышкой в форме человеческой или звериной головы, для хранения органов или праха умершего.
Слайд 13: Фрески этрусков
Этрусская живопись тесно связана с погребальной архитектурой. По технике она — разновидность фрески. Тематика — сюжеты из земной жизни покойника: обрядовые сцены с музыкантами, танцорами, гимнастами, изображения охоты и рыбной ловли, мифологические сюжеты
Слайд 17: Саркофаги
Наиболее оригинальное создание этрусской скульптуры — саркофаги, обычно терракотовые. Крышка урны изображается в виде ложа для симпосия, на ней изображалась полулежащая фигура усопшего, часто вместе с супругой. Фигуры, особенно лица, имеют большое портретное сходство.
Слайд 20
Высокого совершенства достигла и техника бронзового литья. Скульпторов увлекало создание зверей и фантастических животных. Химера (Около 480 г. до н.э ). Вытянув передние лапы и изогнув спину, химера злобно оскалила свою пасть. Из спины животного вырастает голова козы, в рог которой вонзились зубы дракона. Автор подмечает характерные признаки различных животных и умеет их правдиво передать. Образ огнедышащей химеры, одного из созданий греческой мифологии, воплощал в сознании этрусков страшную стихию подземного мира.
Последний слайд презентации: Искусство Этрусков
К памятникам искусства Этрурии относится знаменитая в истории Рима статуя Капиталийской волчицы. Мифы рассказывают, чту двух братьев-близнецов, которые якобы в 754 г. до н.э. основали Рим, в детстве вскормила волчица. В память об этом событии на Капитолии, одном из семи римских холмов, в конце VI или начале V в. до н.э. была установлена статуя.