Слайд 2
Синие птицы по белому небу, Море цветов голубых. Кувшины и кружки – быль или небыль? Изделия рук золотых. Синяя сказка – глазам загляденье! Словно весною капель. Ласка, забота, тепло и творенье – русская, звонкая Гжель!
Слайд 3
Гжель - это известная во всем мире торговая марка красивейших изделий. При слове "гжель" мы сразу же представляем себе белоснежную посуду, расписанную синими и голубыми рисунками. Гжельский фарфор - это вазы, предметы для сервировки, украшения стола и интерьера, сервизы, а также разнообразные сувениры.
Слайд 4: Родина Гжели – подмосковный регион. Своё название она получила от названия села, что находится в 60 км от Москвы
Издавна край был богат залежами гончарных глин. В жарком пламени печи обжигалась, закаливалась глиняная посуда, становясь звонкой и прочной.
Слайд 5
Гжель не всегда была сине - белой. Известно, что 200 лет назад, когда промысел только начинался, мастера создавали изделия из красной глины с многоцветной росписью. Это майолика. Её делают и сейчас. Гжельская майолика
Слайд 6
Слепленный глиняный сосуд покрывают непрозрачной белой эмалью и сразу по сырой эмали наносят рисунок. Используют только жёлтую, зелёную, коричневую и синюю краски.
Слайд 7
В 1802 году были открыты месторождения хорошей глины серовато-белого цвета. В результате длительных экспериментов по созданию фарфора был получен так называемый " полуфаянс ». Гжельский полуфаянс
Слайд 8
Вслед за майоликой появилась бело-голубая гжель. Это фаянс. Расписывалась эта посуда по белой обожжённой глине кобальтовой краской.
Слайд 9: Эта краска у гжельских мастеров с секретом: серый порошок ( кобальт ) даёт узор на посуде серый, почти чёрный. А как покроют готовые поделки глазурью для блеска да ещё раз в печь для закалки поставят – так и заиграют они волшебными синими да голубыми красками
Слайд 12: Выполнение росписи
Самое трудное в гжельской росписи - это "мазок с тенями". Особенность заключается в том, что одним движением кисти достигается широкий диапазон перехода цвета от глубоких, темных тонов до очень светлых и легких.
Слайд 13
Для работы понадобится краска синего цвета. Чтобы получить темный оттенок, нужно нажимать на кисть сильнее, чтобы получить светлый - слабее. К середине мазка нажим кисти становится слабее, мазок сужается и затем переходит в острый кончик.