Искусство Руси XV века КУРС: Русское искусство до XVII века ЛЕКЦИЯ — презентация
logo
Искусство Руси XV века КУРС: Русское искусство до XVII века ЛЕКЦИЯ
  • Искусство Руси XV века КУРС: Русское искусство до XVII века ЛЕКЦИЯ
  • Искусство Руси XV века КУРС: Русское искусство до XVII века ЛЕКЦИЯ
  • Искусство Руси XV века КУРС: Русское искусство до XVII века ЛЕКЦИЯ
  • Искусство Руси XV века КУРС: Русское искусство до XVII века ЛЕКЦИЯ
  • Искусство Руси XV века КУРС: Русское искусство до XVII века ЛЕКЦИЯ
  • Искусство Руси XV века КУРС: Русское искусство до XVII века ЛЕКЦИЯ
  • Успенский собор. Совмещенные планы храмов 1326, 1472-1474 и 1475-1479 гг. (По К.Романову). Храм 1326-1327 (реконструкции Н.Воронина и С.Заграевского)
  • Искусство Руси XV века КУРС: Русское искусство до XVII века ЛЕКЦИЯ
  • Искусство Руси XV века КУРС: Русское искусство до XVII века ЛЕКЦИЯ
  • Искусство Руси XV века КУРС: Русское искусство до XVII века ЛЕКЦИЯ
  • Искусство Руси XV века КУРС: Русское искусство до XVII века ЛЕКЦИЯ
  • Искусство Руси XV века КУРС: Русское искусство до XVII века ЛЕКЦИЯ
  • Искусство Руси XV века КУРС: Русское искусство до XVII века ЛЕКЦИЯ
  • Искусство Руси XV века КУРС: Русское искусство до XVII века ЛЕКЦИЯ
  • Искусство Руси XV века КУРС: Русское искусство до XVII века ЛЕКЦИЯ
  • Искусство Руси XV века КУРС: Русское искусство до XVII века ЛЕКЦИЯ
  • Искусство Руси XV века КУРС: Русское искусство до XVII века ЛЕКЦИЯ
  • Искусство Руси XV века КУРС: Русское искусство до XVII века ЛЕКЦИЯ
  • Искусство Руси XV века КУРС: Русское искусство до XVII века ЛЕКЦИЯ
  • Искусство Руси XV века КУРС: Русское искусство до XVII века ЛЕКЦИЯ
  • Искусство Руси XV века КУРС: Русское искусство до XVII века ЛЕКЦИЯ
  • Искусство Руси XV века КУРС: Русское искусство до XVII века ЛЕКЦИЯ
  • Искусство Руси XV века КУРС: Русское искусство до XVII века ЛЕКЦИЯ
  • Искусство Руси XV века КУРС: Русское искусство до XVII века ЛЕКЦИЯ
  • Искусство Руси XV века КУРС: Русское искусство до XVII века ЛЕКЦИЯ
  • Искусство Руси XV века КУРС: Русское искусство до XVII века ЛЕКЦИЯ
  • Искусство Руси XV века КУРС: Русское искусство до XVII века ЛЕКЦИЯ
  • Искусство Руси XV века КУРС: Русское искусство до XVII века ЛЕКЦИЯ
  • Искусство Руси XV века КУРС: Русское искусство до XVII века ЛЕКЦИЯ
  • Искусство Руси XV века КУРС: Русское искусство до XVII века ЛЕКЦИЯ
  • Искусство Руси XV века КУРС: Русское искусство до XVII века ЛЕКЦИЯ
  • Искусство Руси XV века КУРС: Русское искусство до XVII века ЛЕКЦИЯ
  • Аристотель Фиораванти. Успенский собор Московского Кремля. 1475-1479 гг.
  • Успенский собор Московского Кремля. Фреска южного портала
  • Успенский собор Московского Кремля. Фрески восточных закомар
  • Успенский собор. Портал
  • Успенский собор. План
  • Успенский собор. Разрез. Первая полная роспись 1513-1515 гг., существующая – 1642-1643
  • Аристотель Фиораванти. Успенский собор Московского Кремля. 1475-1479 гг.
  • Успенский собор. Интерьер. Фрески И. и Б.Паисеиных, С.Поспеева и др. XVII в.
  • Пьетро Антонио Солари, Аристотель Фиораванти, Алевиз Новый, Марко Руффо и др. Московский Кремль. Стены и башни. 1485-1495 гг.
  • Московский Кремль. Стены и башни. Мост Скалигеров (Верона, Г.Бевилаква, 1355 г.)
  • Москва. Кремль. Церковь Ризположения – домовый храм митрополитов. 1484-1488 гг. Построена псковскими мастерами. Выполнена из кирпича. Апсиды декорированы
  • Церковь Ризположения. План
  • Церковь Ризположения. Интерьер
  • Благовещенский собор Московского Кремля. Построен псковскими мастерами в 1484-1489 гг. Современный вид
  • Благовещенский собор Московского Кремля – домовая церковь царей. 1484-1489 гг. Реконструкция. Малые главы были только над восточными ячейками.
  • Благовещенский собор. План. Возведен на подклете, включает хоры и ступенчато повышающиеся своды. В 1564 г. окружен галереями с 4 приделами, стал 9-главым
  • Искусство Руси XV века КУРС: Русское искусство до XVII века ЛЕКЦИЯ
  • Искусство Руси XV века КУРС: Русское искусство до XVII века ЛЕКЦИЯ
  • Марк Руффо, Пьетро Антонио Солари. Грановитая палата Московского Кремля. 1487-1491 гг. Оконные проемы изменены в XVII в.
  • Марко Руффо, Пьетро Антонио Солари. Грановитая палата. 1487-1491 гг. Высота белокаменного здания 20 м, толщина стен 1,5 м. Над сенями находится «смотрильная
  • Искусство Руси XV века КУРС: Русское искусство до XVII века ЛЕКЦИЯ
  • Грановитая палата. Интерьер. Площадь зала 500 кв. м, высота 9 м. Нынешние росписи выполнены братьями Белоусовыми из Палеха в 1882.
  • Алевиз Новый. Архангельский собор Московского Кремля. 1505-1509 гг. Кирпич с белокаменными деталями. Имеет дополнительное помещение на западе – паперть с
  • Архангельский собор Московского Кремля и церковь Санта Мария деи Мираколи (Венеция, П.и Т.Ломбардо, 1481-1489 гг.)
  • Дворец князя Андрея Васильевича в Угличе. 1492 г.
  • Дворец князя Андрея Васильевича в Угличе. Кирпичный декор. Трехэтажный дворец включает на верхнем этаже парадный зал площадью 80 кв. м. с плоским потолком
  • Ферапонтов монастырь. 1491. Вологодская обл.
  • Собор Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. 1491 г. Реконструкция, план, разрез
  • Ферапонтов монастырь. Собор Рождества Богородицы. 1490-е гг. Дионисий. Фреска портала. Рождество и Ласкание Богоматери. 1500-1502
1/61

Первый слайд презентации

Искусство Руси XV века КУРС: Русское искусство до XVII века ЛЕКЦИЯ

Изображение слайда

Слайд 2

Архитектура Московского княжества XIV – XV вв.

Изображение слайда

Слайд 3

С 14 в. восстанавливается каменное зодчество на Руси. Период расцвета и становления Московского княжества был временем усиленного каменного строительства. Подлинный всплеск каменного градостроительства в исконно деревянной Москве наблюдается при Иване Калите : во второй четверти XIV в. были возведены Успенский собор (1326 - 1327), церковь Спаса на Бору (1330), Архангельский собор (1333), церковь-колокольня Иоанна Лествичника (1329). Успенский собор

Изображение слайда

Слайд 4

Митрополит Петр закладывает Успенский собор в Москве. Клеймо иконы «Святитель Петр, митрополит Московский, с житием». Конец XV в. Музеи Московского Кремля

Изображение слайда

Слайд 5

Успенский собор в Москве. 1326–1327 гг. Реконструкция плана (по К.К. Романову), совмещенная с планами соборов 1472–1474 и 1475–1479 гг.

Изображение слайда

Слайд 6

Успенский собор в Москве. Вид с запада. Реконструкция Н.Н. Воронина

Изображение слайда

Слайд 7: Успенский собор. Совмещенные планы храмов 1326, 1472-1474 и 1475-1479 гг. (По К.Романову). Храм 1326-1327 (реконструкции Н.Воронина и С.Заграевского)

Изображение слайда

Слайд 8

Собор Спаса Преображения на Бору 1330 г.

Изображение слайда

Слайд 9

Все храмы были выстроены из белого камня, что соответствовало традициям Владимиро-Суздальской архитектуры, на которую ориентировались московские зодчие. Соборы Успения на Городке в Звенигороде (около 1400), Спасо -Андроникова монастыря (1427), Троицкий Троице-Сергиевской лавры (1422) во многом перекликаются с владимирской архитектурой 12 в. Собор Успения на Городке в Звенигороде Спасо-Андроников монастырь Троицкий Троице-Сергиевской лавры

Изображение слайда

Слайд 10

Собор Успения на Городке в Звенигороде (около 1399 г.)

Изображение слайда

Слайд 11

Изображение слайда

Слайд 12

Изображение слайда

Слайд 13

Успенский собор в Звенигороде. Интерьер. Портал лестницы на хоры

Изображение слайда

Слайд 14

Церковь Рождества Богородицы. Завершение портала лестницы на хоры и окно-розетка

Изображение слайда

Слайд 15

Саввино-Сторожевский монастырь в Звенигороде. Вид с юго-востока

Изображение слайда

Слайд 16

Собор Рождества Богородицы Саввино-Сторожевского монастыря. 1420-е – 1430-е гг. Вид с севера

Изображение слайда

Слайд 17

Собор Рождества Богородицы Саввино-Сторожевского монастыря. Резной пояс западного фасада

Изображение слайда

Слайд 18

Собор Рождества Богородицы Саввино-Сторожевского монастыря. Резной пояс центральной апсиды

Изображение слайда

Слайд 19

Троице-Сергиева лавра. Общий вид с востока

Изображение слайда

Слайд 20

Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря (1422)

Изображение слайда

Слайд 21

Троицкий собор Троице-Сергиевой лавры. Реконструкция плана и продольный разрез по центральному нефу (по В.И. Балдину)

Изображение слайда

Слайд 22

Изображение слайда

Слайд 23

Изображение слайда

Слайд 24

Троицкий собор Троице-Сергиевой лавры. Интерьер

Изображение слайда

Слайд 25

Троицкий собор Троице-Сергиевой лавры. Вид с северо-востока. Западный фасад. Реконструкция В.И. Балдина

Изображение слайда

Слайд 26

Троицкий собор Троице-Сергиевой лавры. 1422–1423 гг. Вид с востока

Изображение слайда

Слайд 27

Троицкий собор Троице-Сергиевой лавры. Резные пояса центральной апсиды и фасадов

Изображение слайда

Слайд 28

Духовская церковь Троице-Сергиева монастыря (1470-е гг )

Изображение слайда

Слайд 29

Спасский Собор Андронникова монастыря Белокаменный блок с изображением «Воина змееборца» был обнаружен во время реставрации собора. Вероятно он был частью более раннего архитектурного Сооружения, но в виду его особой важности был Использован во время возведения новой постройки.

Изображение слайда

Слайд 30

Изображение слайда

Слайд 31

УСПЕНСКИЙ СОБОР (1475-1479) Архитектор: Аристотель Фиораванти. Собор возведен в 1475-1479 годах по образцу Успенского собора XII века во Владимире. Успенский собор стоит на месте построенного Иваном Калитой в 1326-1327 годах первого каменного собора Москвы.

Изображение слайда

Слайд 32

Изображение слайда

Слайд 33: Аристотель Фиораванти. Успенский собор Московского Кремля. 1475-1479 гг

Изображение слайда

Слайд 34: Успенский собор Московского Кремля. Фреска южного портала

Изображение слайда

Слайд 35: Успенский собор Московского Кремля. Фрески восточных закомар

Изображение слайда

Слайд 36: Успенский собор. Портал

Изображение слайда

Слайд 37: Успенский собор. План

Изображение слайда

Слайд 38: Успенский собор. Разрез. Первая полная роспись 1513-1515 гг., существующая – 1642-1643

Изображение слайда

Слайд 39: Аристотель Фиораванти. Успенский собор Московского Кремля. 1475-1479 гг

Изображение слайда

Слайд 40: Успенский собор. Интерьер. Фрески И. и Б.Паисеиных, С.Поспеева и др. XVII в

Изображение слайда

Слайд 41: Пьетро Антонио Солари, Аристотель Фиораванти, Алевиз Новый, Марко Руффо и др. Московский Кремль. Стены и башни. 1485-1495 гг

Изображение слайда

Слайд 42: Московский Кремль. Стены и башни. Мост Скалигеров (Верона, Г.Бевилаква, 1355 г.)

Изображение слайда

Слайд 43: Москва. Кремль. Церковь Ризположения – домовый храм митрополитов. 1484-1488 гг. Построена псковскими мастерами. Выполнена из кирпича. Апсиды декорированы тянутыми полуколонками, объединенными килевидными арочками. В орнаментальный пояс включены фризы из балясин и лилий

Изображение слайда

Слайд 44: Церковь Ризположения. План

Изображение слайда

Слайд 45: Церковь Ризположения. Интерьер

Изображение слайда

Слайд 46: Благовещенский собор Московского Кремля. Построен псковскими мастерами в 1484-1489 гг. Современный вид

Изображение слайда

Слайд 47: Благовещенский собор Московского Кремля – домовая церковь царей. 1484-1489 гг. Реконструкция. Малые главы были только над восточными ячейками. Аркатурно-колончатый пояс соседствует с псковским декором барабанов

Изображение слайда

Слайд 48: Благовещенский собор. План. Возведен на подклете, включает хоры и ступенчато повышающиеся своды. В 1564 г. окружен галереями с 4 приделами, стал 9-главым

Изображение слайда

Слайд 49

Итальянцы – Марко Руффо и Пьетро Солари - воздвигают Грановитую палату (1487 - 1491), получившую свое название по облицовке ее фасада граненым камнем.

Изображение слайда

Слайд 50

Название палаты произошло от архитектурного решения главного восточного фасада, выходящего на Соборную площадь. Он облицован белокаменными блоками, каждый из которых отесан на четыре грани. Такая обработка камня, характерная для итальянской архитектуры эпохи Возрождения, называлась “бриллиантовым рустом”.

Изображение слайда

Слайд 51: Марк Руффо, Пьетро Антонио Солари. Грановитая палата Московского Кремля. 1487-1491 гг. Оконные проемы изменены в XVII в

Изображение слайда

Слайд 52: Марко Руффо, Пьетро Антонио Солари. Грановитая палата. 1487-1491 гг. Высота белокаменного здания 20 м, толщина стен 1,5 м. Над сенями находится «смотрильная палатка» для царицы и царских детей Палаццо Диаманти (Феррара, Б.Росетти, XV в.)

Изображение слайда

Слайд 53

Грановитая палата Ее парадный зал, расположенный во втором этаже, перекрыт крестовыми сводами, опирающимися на центральный столп.

Изображение слайда

Слайд 54: Грановитая палата. Интерьер. Площадь зала 500 кв. м, высота 9 м. Нынешние росписи выполнены братьями Белоусовыми из Палеха в 1882

Изображение слайда

Слайд 55: Алевиз Новый. Архангельский собор Московского Кремля. 1505-1509 гг. Кирпич с белокаменными деталями. Имеет дополнительное помещение на западе – паперть с хорами для великих княгинь. Членение фасадов на этажи не соответствует интерьеру. Широкое использование ордерных элементов и белокаменные раковины в закомарах придают зданию облик ренессансного палаццо

Изображение слайда

Слайд 56: Архангельский собор Московского Кремля и церковь Санта Мария деи Мираколи (Венеция, П.и Т.Ломбардо, 1481-1489 гг.)

Изображение слайда

Слайд 57: Дворец князя Андрея Васильевича в Угличе. 1492 г

Изображение слайда

Слайд 58: Дворец князя Андрея Васильевича в Угличе. Кирпичный декор. Трехэтажный дворец включает на верхнем этаже парадный зал площадью 80 кв. м. с плоским потолком

Изображение слайда

Слайд 59: Ферапонтов монастырь. 1491. Вологодская обл

Изображение слайда

Слайд 60: Собор Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. 1491 г. Реконструкция, план, разрез

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Искусство Руси XV века КУРС: Русское искусство до XVII века ЛЕКЦИЯ: Ферапонтов монастырь. Собор Рождества Богородицы. 1490-е гг. Дионисий. Фреска портала. Рождество и Ласкание Богоматери. 1500-1502

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено