Искусство Руси XVI века: архитектура КУРС: Русское искусство до XVII — презентация
logo
Искусство Руси XVI века: архитектура КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство Руси XVI века: архитектура КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство Руси XVI века: архитектура КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство Руси XVI века: архитектура КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство Руси XVI века: архитектура КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство Руси XVI века: архитектура КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство Руси XVI века: архитектура КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство Руси XVI века: архитектура КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство Руси XVI века: архитектура КУРС: Русское искусство до XVII
  • Архангельский собор. Реконструкция и план. В планировочном решении венецианец Алевиз, хорошо знакомый с византийским каноном, следует крестово-купольной системе
  • Искусство Руси XVI века: архитектура КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство Руси XVI века: архитектура КУРС: Русское искусство до XVII
  • Архангельский собор Московского Кремля и церковь Санта Мария деи Мираколи (Венеция, П.и Т.Ломбардо, 1481-1489 гг.)
  • Искусство Руси XVI века: архитектура КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство Руси XVI века: архитектура КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство Руси XVI века: архитектура КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство Руси XVI века: архитектура КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство Руси XVI века: архитектура КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство Руси XVI века: архитектура КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство Руси XVI века: архитектура КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство Руси XVI века: архитектура КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство Руси XVI века: архитектура КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство Руси XVI века: архитектура КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство Руси XVI века: архитектура КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство Руси XVI века: архитектура КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство Руси XVI века: архитектура КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство Руси XVI века: архитектура КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство Руси XVI века: архитектура КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство Руси XVI века: архитектура КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство Руси XVI века: архитектура КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство Руси XVI века: архитектура КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство Руси XVI века: архитектура КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство Руси XVI века: архитектура КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство Руси XVI века: архитектура КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство Руси XVI века: архитектура КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство Руси XVI века: архитектура КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство Руси XVI века: архитектура КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство Руси XVI века: архитектура КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство Руси XVI века: архитектура КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство Руси XVI века: архитектура КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство Руси XVI века: архитектура КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство Руси XVI века: архитектура КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство Руси XVI века: архитектура КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство Руси XVI века: архитектура КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство Руси XVI века: архитектура КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство Руси XVI века: архитектура КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство Руси XVI века: архитектура КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство Руси XVI века: архитектура КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство Руси XVI века: архитектура КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство Руси XVI века: архитектура КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство Руси XVI века: архитектура КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство Руси XVI века: архитектура КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство Руси XVI века: архитектура КУРС: Русское искусство до XVII
  • Искусство Руси XVI века: архитектура КУРС: Русское искусство до XVII
1/53

Первый слайд презентации

Искусство Руси XVI века: архитектура КУРС: Русское искусство до XVII века ЛЕКЦИЯ 9

Изображение слайда

Слайд 2

Четырехстолпные храмы, развивающие раннемосковскую традицию Рождественский собор Рождественского монастыря в Москве. 1501-1505. Близок раннемосковским храмам

Изображение слайда

Слайд 3

Успенский собор Старицкого монастыря. 1503-1537 гг. Четырехстолпный и трехапсидный, он также продолжает традиции раннемосковского зодчества, однако мощное пятиглавие выдает памятник периода торжества единого государства

Изображение слайда

Слайд 4

Покровский собор Покровского монастыря. 1510-1514 гг. Четырехстолпный, трехглавый, с тремя апсидами, на высоком подклете-усыпальнице, окружен двухъярусной обходной галереей. Колокольня, изначально столпообразная (1515), перестроена в XVII в. Суровый и приземистый монастырский храм во внешних формах следует московской традиции

Изображение слайда

Слайд 5

Бесстолпные храмы со ступенчатыми и сомкнутыми сводами

Изображение слайда

Слайд 6

Церковь Трифона в Напрудном (быв. великокняжеском имении). Сер. 1470-х – сер. 1480 х гг. Барабан изначально не имел окон. В решении фасадов сочетаются новгородские, псковские и раннемосковские приемы

Изображение слайда

Слайд 7

Изображение слайда

Слайд 8

Архангельский собор 1505-1508гг. арх. Алевиз Новый Храм имел высоту 20 метров и был самым большим в Кремле. Иван Калита стал первым, кто был погребен под сводами строящегося храма. С тех пор храм стал усыпальницей великих князей Москвы и их ближайших родственников — удельных князей.

Изображение слайда

Слайд 9: Архангельский собор. Реконструкция и план. В планировочном решении венецианец Алевиз, хорошо знакомый с византийским каноном, следует крестово-купольной системе

Изображение слайда

Слайд 10

В основном, храм сооружен в традиционно русском стиле. В плане - прямоугольник, вытянутый по оси восток – запад. Построен из кирпича с белокаменными деталями. Это пятиглавый шестистолпный крестовокупольный храм, с узкими щелевидными окнами. Пять глав храма смещены к востоку. Их барабаны имеют различный диаметр и расставлены асимметрично. Привычный нам облик собор приобрел уже в 1505-1508 годах, при Иване III. Для строительства храма из Венеции пригласили архитектора Алевиза Фрязина Нового.

Изображение слайда

Слайд 11

Архитектор сделал Архангельский собор полной противоположностью Успенскому : если тот имел древнерусскую внешность и итальянскую начинку, то здесь традиционный русский храм облачен в одежды ренессансного палаццо. И собор получился настолько красивым, что русские зодчие начали охотно использовать детали европейской архитектуры.

Изображение слайда

Слайд 12: Архангельский собор Московского Кремля и церковь Санта Мария деи Мираколи (Венеция, П.и Т.Ломбардо, 1481-1489 гг.)

Изображение слайда

Слайд 13

Изображение слайда

Слайд 14

Алевиз Новый. Собор Петра Митрополита в Высоко-Петровском монастыре. 1514-1517 Имеет восьмилепестковый план и восьмигранный барабан. Перестроен в XVII в. Для сравнения: Ф.Брунеллески. Ораторий Дельи Анжели во Флоренции. 1434-1436

Изображение слайда

Слайд 15

Храмы «на соборное дело» по образцу соборов Московского Кремля

Изображение слайда

Слайд 16

Успенский собор в Дмитрове. Конец 1500-х – начало 1510-х гг. Вид с севера

Изображение слайда

Слайд 17

Успенский собор в Дмитрове. Продольный разрез по центральному нефу. Реконструкция А.В. Яганова и Е.И. Рузаевой

Изображение слайда

Слайд 18

Успенский собор в Дмитрове. Южный фасад. Реконструкция А.В. Яганова и Е.И. Рузаевой

Изображение слайда

Слайд 19

Успенский собор в Дмитрове. Декор западного фасада

Изображение слайда

Слайд 20

Собор Сретения Владимирской иконы Богоматери в Сырковом монастыре близ Новгорода. Начало 1550-х гг. Южный фасад. Реконструкция Т.В. Гладенко. План

Изображение слайда

Слайд 21

Собор Сретения Владимирской иконы Богоматери в Сырковом монастыре близ Новгорода. Вид с юго-запада

Изображение слайда

Слайд 22

Успенский собор Ростова Великого. 1508-1512 гг. Выстроен из кирпича, цоколь и лопатки – из белого камня. Фасады расчленены карнизами, закомарам придана килевидная форма, центральный неф расширен, вместо колонн использованы столбы

Изображение слайда

Слайд 23

Смоленский собор Новодевичьего монастыря. середина XVI в.. Аркатурно -колончатый пояс отсутствует. Высота (с подклетом) 42,5 м. Монастырь основан в память отвоевания Смоленска у Литвы в 1524 г

Изображение слайда

Слайд 24

Изображение слайда

Слайд 25

Собор Вознесенского монастыря в Московском Кремле. 1588 г. Западный фасад. Чертеж Ф. Рихтера. Середина XIX в. Южный фасад. Реконструкция А.Л. Баталова

Изображение слайда

Слайд 26

Собор Рождества Богородицы Пафнутьева-Боровского монастыря. Конец 1580-х – начало 1590-х гг. Вид с северо-востока

Изображение слайда

Слайд 27

Церковь Св. Троицы в селе Большие Вязёмы. Конец 1590-х гг. Вид с северо-запада

Изображение слайда

Слайд 28

В центре Кремля на Соборной площади расположена колокольня «Иван Великий». Она имеет особое значение, поскольку объединяет все храмы Кремля в единый архитектурный ансамбль. История колокольни началась еще в 1329 году, когда при Иване Калите на этом месте была построена каменная церковь в честь Иоанна Лествичника. В 1505 году ее разобрали, а уже через три года итальянский архитектор Бон Фрязин в память об умершем Иване III возвел новую церковь — основу современной колокольни. Колокольня Ивана Великого — это пример влияния итальянской традиции строительства отдельно стоящих колокольных башен.

Изображение слайда

Слайд 29

Церковь-колокольня св. Григория Армянского в Хутынском монастыре близ Новгорода. 1535 г. Вид с юго-востока. Реконструкция Л.Е. Красноречьева

Изображение слайда

Слайд 30

Церковь-колокольня св. Антония Великого в Антониевом монастыре близ Новгорода. 1537 г. Виды с востока и юго-запада. Реконструкция Л.Е. Красноречьева

Изображение слайда

Слайд 31

Изображение слайда

Слайд 32

Возведена в Коломенском в 1528—1532 годах (предположительно итальянским архитектором Петром Францизском Анибале, по русским летописям Петром Фрязином или Петром Малым ) на правом берегу Москвы-реки. Ктитор храма — великий князь Московский Василий III. Легенда связывает строительство храма с рождением у Василия III долгожданного наследника великого князя Ивана Грозного. Церковь Вознесения в селе Коломенское (1532)

Изображение слайда

Слайд 33

Церковь выполнена из кирпича с многочисленными белокаменными элементами декора в виде центрического храма-башни; её высота составляет 62 метра. План представляет собой равноконечный крест. Внутреннее пространство храма сравнительно невелико — чуть более 100 квадратных метров. Вокруг храма расположена двухъярусная галерея-гульбище с тремя высокими лестницами-всходами. На фасадах углы церкви оформлены вытянутыми плоскими пилястрами с капителями в духе раннего Возрождения. Между ренессансными пилястрами сделаны остроконечные готические вимперги. На основной крестообразный объём церкви поставлен восьмерик, в нижней части оформленный рядами больших килевидных арок в традиционном московском стиле, а выше украшенный сдвоенными ренессансными пилястрами. Храм перекрыт шатром с чётко выделенными рёбрами.

Изображение слайда

Слайд 34

Спасо -Преображенский собор Соловецкого монастыря. 1558 – 1566 гг.

Изображение слайда

Слайд 35

Спасо -Преображенский собор Соловецкого монастыря. 1558 – 1566 гг.

Изображение слайда

Слайд 36

Изображение слайда

Слайд 37

Трапезная палата Соловецкого монастыря.

Изображение слайда

Слайд 38

Марко Руффо, Пьетро Антонио Солари. Грановитая палата. 1487-1491 гг.

Изображение слайда

Слайд 39

Палата, как часть комплекса Владычного двора, была заложена по приказу новгородского архиепископа Евфимия в 1433 году.

Изображение слайда

Слайд 40

Изображение слайда

Слайд 41

Изображение слайда

Слайд 42

Церковь Рождества Христова в селе Юркино. План Южный фасад. Реконструкция

Изображение слайда

Слайд 43

Церковь Рождества Христова в селе Юркино. Крещатый свод

Изображение слайда

Слайд 44

Церковь Рождества Христова в селе Юркино. Керамический декор западного фасада

Изображение слайда

Слайд 45

Покровский собор, впоследствии названный храмом Василия Блаженного, 1552 г.,. Из текста летописи XVII в. известно, что его авторами были два архитектора – Постник и Барма.

Изображение слайда

Слайд 46

Собор Покрова на Рву. Вид с северо-востока. Приделы Св. Троицы, Трех патриархов, Киприана и Иустинии, Покрова Богородицы (на заднем плане)

Изображение слайда

Слайд 47

Собор Покрова на Рву. Придел Николы Великорецкого. Восьмерик придела Покрова Богородицы

Изображение слайда

Слайд 48

Собор Покрова на Рву. Завершение придела Покрова Богородицы

Изображение слайда

Слайд 49

Храм включает девять столпообразных объемов, симметрично расположенных на высоком подклете. Для сравнения – план собора св. Петра в Риме ( Д.Браманте, 1503)

Изображение слайда

Слайд 50

Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в Дьякове 1560-е и 1570-е гг. (по А. Л. Баталову)

Изображение слайда

Слайд 51

Собор Покрова на Рву. Западный портал придела Покрова Богородицы Кессонированный потолок западной внутренней галереи

Изображение слайда

Слайд 52

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Искусство Руси XVI века: архитектура КУРС: Русское искусство до XVII

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено