Первый слайд презентации: Использование игровых технологий при обучении дошкольников математике»
Методическая встреча педагогов
Слайд 3: Удивительная наука
Математика – это способ интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. От эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения в школе.
Слайд 5: Педагогическая технология
Педагогическая технология, в дошкольном образовании, представляет совокупность психолого-педагогических подходов, определяющих комплекс форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств для реализации образовательного процесса в ДОУ. Ценность педагогической технологии : - конкретизирует современные подходы к оценке достижений дошкольников; - создаёт условия для индивидуальных и дифференцированных заданий.
Слайд 6: Игровые технологии
Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Игровые технологии – это игровые формы взаимодействия педагога и детей через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакля)
Слайд 7: Применение игровых технологий на занятиях в ДОУ :
- делает ребёнка более активным; - повышает познавательный интерес; - развивает память, мышление и внимание; - способствует развитию творческих способностей, выработке речевых умений и навыков.
Слайд 8: Основная цель игровых технологий математического развития
- формирование представления, способов действия, развитие мыслительных операции.
Слайд 10: Проблемно – игровая технология
Цель технологии - развитие познавательно-творческих способностей детей в логико-математической деятельности. Проблемно-игровая технология представляется в системе следующих средств : -логико-математические игры; -логико-математические сюжетные игры (занятия, проблемные ситуации и вопросы, творческие задачи, вопросы и ситуации, экспериментирование и исследовательская деятельность).
Слайд 11: Технология позволяет ребёнку……
овладеть средствами: -речью, -схемами; -моделями. способами познания: -сравнением, -классификацией, -накопить логико- математический опыт.
Слайд 12: Логико –математические игры делятся:
• игры объемного моделирования; • игры на плоскостное моделирование; • игры из серии на составление целого из частей; • игры-забавы - перевертыши, лабиринты, игры на замену.
Слайд 13: Математические тренажёры
Цель технологии — помочь детям легче усваивать материал и закреплять полученные ранее знания и умения. Используются как для подгрупповых, так и для индивидуальных занятий с детьми.
Слайд 15: Мнемотаблицы
Цель мнемотехники – развитие памяти (слуховой, зрительной, двигательной, тактильной), мышления, воображения. Именно мнемотехника как методика, решает задачи развития интеллектуальных способностей ребёнка.
Слайд 17: Математические интерактивные игры
Цель интерактивных игр математической направленности - способствовать успешному обучению основам математики, формировать математическое мышление, стимулировать развитие творческого воображения.
Слайд 19
Как формировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры?
Слайд 24
Как можно использовать игровые технологий с детьми ОВЗ на занятиях по ФЭМП ?
Слайд 25: Игровая технология
Игровая технология- технология имитирующего моделирования жизненно важных ситуаций. Игровые педагогические технологии - это группа методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Слайд 26: Игра
это ведущий вид деятельности дошкольников и один из наиважнейших методов, способствующих всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка.
Слайд 27: Требования к подбору игр
Наличие сюжета; Структура дефекта; Соответствие игры возрасту ребенка или его актуальному уровню развития; Подбор игрового материала с постепенным усложнением; Учет принципа смены видов деятельности; Использование ярких, озвученных игрушек и пособий; Доступность игры каждому участнику.
Слайд 29: Дидактическая игра «Продолжи логический ряд»
Цель: Учить детей совершать мыслительные операции: продолжать ряды фигур по образцу.
Слайд 30: Дидактическая игра « Твистер »
Цель: развивать координацию движений пальцев рук, мелкую моторику, межполушарное взаимодействие, внимание, закреплять понятия: большой-маленький, цвета и их оттенки; ориентировка в пространстве: лево-право, верх-низ.
Слайд 31: Дидактическая игра «Раздели фигуры»
Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор.
Слайд 32: Упражнение «Дорисуй девятое»
Цель: определить уровень развития невербального воображения.
Слайд 33: Дидактическая игра «Рисование двумя руками»
Цель: координация пространственного и зрительного восприятия дошкольников.