Использование кукол Би-Ба-Бо, как средство развития детей дошкольного возраста — презентация
logo
Использование кукол Би-Ба-Бо, как средство развития детей дошкольного возраста
  • Использование кукол Би-Ба-Бо, как средство развития детей дошкольного возраста.
  • Использование кукол Би-Ба-Бо, как средство развития детей дошкольного возраста
  • Использование кукол Би-Ба-Бо, как средство развития детей дошкольного возраста
  • Использование кукол Би-Ба-Бо, как средство развития детей дошкольного возраста
  • Использование кукол Би-Ба-Бо, как средство развития детей дошкольного возраста
  • Использование кукол Би-Ба-Бо, как средство развития детей дошкольного возраста
  • Использование кукол Би-Ба-Бо, как средство развития детей дошкольного возраста
  • Использование кукол Би-Ба-Бо, как средство развития детей дошкольного возраста
  • Использование кукол Би-Ба-Бо, как средство развития детей дошкольного возраста
  • Использование кукол Би-Ба-Бо, как средство развития детей дошкольного возраста
  • Использование кукол Би-Ба-Бо, как средство развития детей дошкольного возраста
  • Использование кукол Би-Ба-Бо, как средство развития детей дошкольного возраста
  • Использование кукол Би-Ба-Бо, как средство развития детей дошкольного возраста
  • Использование кукол Би-Ба-Бо, как средство развития детей дошкольного возраста
  • Использование кукол Би-Ба-Бо, как средство развития детей дошкольного возраста
  • Использование кукол Би-Ба-Бо, как средство развития детей дошкольного возраста
  • Формы организации театрализованной деятельности
  • Использование кукол Би-Ба-Бо, как средство развития детей дошкольного возраста
  • Использование кукол Би-Ба-Бо, как средство развития детей дошкольного возраста
  • Использование кукол Би-Ба-Бо, как средство развития детей дошкольного возраста
  • Использование кукол Би-Ба-Бо, как средство развития детей дошкольного возраста
  • В своем детском саду мы сами изготавливаем и применяем кукол в работе с детьми
  • Использование кукол Би-Ба-Бо, как средство развития детей дошкольного возраста
  • Наши маленькие артисты
  • Использование кукол Би-Ба-Бо, как средство развития детей дошкольного возраста
  • Использование кукол Би-Ба-Бо, как средство развития детей дошкольного возраста
  • Использование кукол Би-Ба-Бо, как средство развития детей дошкольного возраста
  • Использование кукол Би-Ба-Бо, как средство развития детей дошкольного возраста
  • Использование кукол Би-Ба-Бо, как средство развития детей дошкольного возраста
  • Использование кукол Би-Ба-Бо, как средство развития детей дошкольного возраста
  • Использование кукол Би-Ба-Бо, как средство развития детей дошкольного возраста
  • Спасибо за внимание!
1/32

Первый слайд презентации: Использование кукол Би-Ба-Бо, как средство развития детей дошкольного возраста

Музыкальный руководитель МБДОУ №10 Ланихина А.Е. г. Тверь, 2016 год

Изображение слайда

Слайд 2

Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. Анализ современной практики дошкольного образования позволяет сделать вывод о том, что все больше внимания уделяется педагогами раскрытию потенциальных возможностей ребенка, его скрытого таланта средствами театрального искусства.

Изображение слайда

Слайд 3

Кукольный театр – вид театрального представления, в которых действуют куклы, приводимые в движение актерами-кукловодами, чаще всего скрытыми от зрителей. Театром кукол би-ба- бо или театром «Петрушки» называется театр, куклы которого надеваются на три пальца руки – вроде перчатки. В Италии эти куклы раньше назывались бураттини, теперь они носят имя пупатццы. В России этот кукольный персонаж получил имя Петрушки. Главное предназначение древнерусской куклы, кроме забав, было оберегать ребенка от порчи, сглаза. Но в средние века куклы вышли на площади и ярмарки, где они принимали активное участие в публичных представлениях. Затем куклы–артисты постепенно вошли в дом, где устраивались домашние спектакли почти каждые выходные. Дети сами придумывали спектакли, лепили кукол и шили для них платья, даже делали декорации. Эти потешные персонажи кукольного театра вызывали интерес и добрую улыбку не только у детей, но и у взрослых. Роль в таких спектаклях доставалась почти каждому члену семьи. С тех пор куклы–артисты прочно вошли в нашу жизнь и занимают в ней достойное место.

Изображение слайда

Слайд 4

Изображение слайда

Слайд 5

Цель : - развитие эстетических способностей; - развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания; - развитие артистических способностей; - активизация мыслительного процесса и познавательного интереса; - овладение навыками общения.

Изображение слайда

Слайд 6

Основные задачи: создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности ; приобщать детей к театральной культуре; обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе ; создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими и др.).

Изображение слайда

Слайд 7

Творческое взаимодействие взрослых и детей Дети Р одители Воспитатели Музыкальный руководитель Режиссёр Детские театры Музеи кукол Преподаватель изобразительной деятельности Комплексные занятия Совместные спектакли Психолог Инструктор по физической культуре

Изображение слайда

Слайд 8

Использование кукол Би-ба- бо : кукла одевается на руку, где указательный палец - это голова, а пальцы с право и слева - это руки. Сложный процесс одевания на руку у малыша, а еще и синхронного воспроизведения речи и движений куклы. Надетую на руку куклу надо повернуть к себе лицом и сделать следующие движения. Пусть кукла несколько раз наклонит голову вперед, потом сделает поясной наклон. В первом случае сгибается сустав указательного пальца, во втором - сгибается только кисть руки кукловода. Затем повернуть куклу вправо и влево, похлопать руками, развести их в стороны, поднять вверх, вытянуть вперед. Погладить руками или рукой лицо куклы. Далее освоить: когда кукла обнимает, берет предмет, идет с ним и кладет обратно, шепчет на ухо, прижимается к вам. Их чувства и переживания выражаются просто. Например, чтобы показать, что зайка плачет, нужно закрывать его мордочку его же лапками, при радости - он прыгает, при испуге - дрожит, при удивлении - разводит лапки в стороны.

Изображение слайда

Слайд 9

Потребуется освоить кукловождение - ряд упражнений, чтобы кукольные спектакли были профессионально яркими. Их я разделила на 5 этапов: 1 ЭТАП. - Сначала мы учимся одевать на руку и водить куклу без ширмы. - Чтобы кукла действовала согласно тексту необходимо освоить элементарные движения, т. е., когда необходимо: она шла и садилась, поворачивалась, наклонялась, хлопала ручками, приседала, кружилась, обнимала, брала предметы и пр.; чтобы кукла смотрела на детей или на героя. Она держится прямо, не наклоняется в сторону, не запрокидывает голову назад и не опускается вниз. Это не просто, но удивительно увлекательно.

Изображение слайда

Слайд 10

2 ЭТАП. - Далее учимся выводить куклу из-за ширмы и двигать ею: кукла выходит не сразу, как из-под земли, а постепенно: с начало появляется ее голова, плечи, грудь и ноги. Кукла должна все время "жить", что-то делать, двигаться и своими движениями подтверждать текст. Бывает трудно, читать текст и одновременно следить за куклой или даже двумя куклами на двух руках. - Внимание детей, чтобы к укла без движения не застывала, т.к. она сразу становиться не интересной. 3 ЭТАП. - Добавляем к движениям - голос, один из важных моментов. Желательно найти для каждого персонажа (кукла) свой, характерный голос, свою манеру разговора.

Изображение слайда

Слайд 11

- Учимся умению использовать двух кукол сразу в двух руках. - Кукловоды действуют стоя, поэтому за ширмой не должно быть никаких лишних предметов, мешающих движениям. За ширмой просторно, чтобы не стеснять движения. Слаженность в работе с героем настанет, но не сразу. 4 ЭТАП. 5 ЭТАП. - Ещё важно для кукольного театра такие моменты, как первый план и второй план. Значительно интереснее и выигрышнее пройдет показ, если сделать второй план, он увеличит сцену, создаст фон, за которым будет происходить действие или постепенный выход куклы. Всё должно быть просто, изящно и красиво. Когда нужно показать - лес, ставим дерево, куст и пенек. Но обыгрываем их: на пеньке кукла может посидеть, за дерево и куст может спрятаться. По возможности оформление делаем настоящими (газета, книга, яблоко, сметана, вода)

Изображение слайда

Слайд 12

: сцена ширма зрители аплодисменты декорации освещение кулисы з анавес афиша билеты зрительный зал кукловоды спектакль Используем словесные, наглядные методы и приёмы употребляемые в театре:

Изображение слайда

Слайд 13

Типы занятий по театрализованной деятельност и Репетиционное Интегративное Типовое Доминантное Тематическое Фрагментарное (на других занятиях)

Изображение слайда

Слайд 14

Содержание занятий по театрализованной деятельности включает : просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним ; игры-драматизации; упражнения для социально-эмоционального развития детей; коррекционно- развивающие игры; упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика); задания для развития речевой интонационной выразительности ); игры- превращения, образные упражнения; упражнения на развитие пластики; упражнения на развитие выразительной мимики ; подготовка и разыгрывание сказок и драматизаций; знакомство с текстом сказки, средствами ее драматизации – жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями.

Изображение слайда

Слайд 15

Регламентация занятий. Театральные занятия проводятся со всеми детьми старшей и подготовительной групп без специального отбора. Оптимальное количество детей – 12-16 человек, в подгруппе должно быть не менее 10 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю в утреннее или вечернее время. Продолжительность каждого занятия: 15-20 минут в младшей группе, 20-25 минут — в средней и 25-30 минут — в старшей. Индивидуальная работа и общие занятия - репетиции проводятся 1 раз в неделю не более 40 минут

Изображение слайда

Слайд 16

Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы. Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса, что сделает их такими же необходимыми, как дидактические и сюжетно-ролевые. Максимальная активность детей на всех этапах подготовки. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми. Подготовленность и заинтересованность воспитателей. Принципы организации театральных занятий:

Изображение слайда

Слайд 17: Формы организации театрализованной деятельности

Изображение слайда

Слайд 18

№ Месяц Спектакли 1 Сентябрь "Путешествие в лесную аптеку" (ОБЖ ) " Почему морковку - морковкой назвали" 2 Октябрь "Трудолюбивая курочка" "Мужик и медведь" 3 Ноябрь "Часы с кукушкой" "Как Собака друга искала" 4 Декабрь "Новогодняя елка" "Два Мороза" 5 Январь "Снегурочка" "Прыг, Шмыг и Голосистое горлышко" 6 Февраль " Хрюша обижается" "Петушок и бобовое зернышко" 7 Март "Проделки Бабы Яги" "Колечко" 8 Апрель "Жадина" "Лисица - ученица" 9 Май "На лесном перекрестке" (ОБЖ ) "Репка и Коза - дереза" В 2016-2017 учебном году мы планируем показать нашим юным зрителям следующие спектакли:

Изображение слайда

Слайд 19

Предполагаемые умения и навыки детей • Умеют действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно. • Умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц. • Запоминают заданные позы. • Запоминают и описывают внешний вид любого ребенка. • Знают 5–8 артикуляционных упражнений. • Умеют делать длинный выдох при незаметном коротком вздохе, не прерывают дыхание в середине фразы и беззвучно. • Умеют произносить скороговорки в разных темпах, шепотом. • Умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями. • Умеют выразительно прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями. • Умеют составлять предложения с заданными словами. • Умеют сочинять этюды по сказкам. • Умеют строить простейший диалог.

Изображение слайда

Слайд 20

Участие в играх с куклами «Би-Ба- Бо » Д ети развивают мелкую моторику, которая очень необходима для развития речи, мышления, улучшится координация движений, она станет увереннее и точнее. Нужно отметить, что маленький кукловод управляет игрушкой тремя пальцами (указательный, большой и средний), которые так необходимы при письме. Маленькие актеры принимают участие в выступлениях, при этом они фантазируют, читают стихи, импровизируют, что очень важно для развития речи, она становится красивой и грамотной. Малыши учатся перевоплощаться, учатся произвольности, развивают свое творческое воображение, учатся выступать перед публикой, тем самым улучшается общение друг с другом, дети становятся мудрее и добрее.

Изображение слайда

Слайд 21

Е. В. Мигунова «Организация театрализованной деятельности в детском саду» Рекомендуемая литература Анатолий Васильевич Щеткин « Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5‑6 лет»

Изображение слайда

Слайд 22: В своем детском саду мы сами изготавливаем и применяем кукол в работе с детьми

Изображение слайда

Слайд 23

Мастер класс по изготовлению куклы Би-Ба- Бо

Изображение слайда

Слайд 24: Наши маленькие артисты

Изображение слайда

Слайд 25

Изображение слайда

Слайд 26

Изображение слайда

Слайд 27

Изображение слайда

Слайд 28

Изображение слайда

Слайд 29

Изображение слайда

Слайд 30

Изображение слайда

Слайд 31

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Использование кукол Би-Ба-Бо, как средство развития детей дошкольного возраста: Спасибо за внимание!

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено