Первый слайд презентации
Использование методов проектов при выполнении исследований в области лесного хозяйства (из опыта реализации познавательно-исследовательского проекта «Природа - наш дом ») Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского и юношеского творчества Кировского района города Донецка» Трофимова Наталья Вячеславовна, методист Донецк - 2025
Слайд 2
Метод проекта – это способ достижения цели через детальную разработку проблемы, результатом которой является продукт, оформленный тем или иным способом. Методики проектирования широко используются для формирования у детей начальных знаний об окружающем мире, их экологической грамотности, научного мировоззрения В Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Дворец детского и юношеского творчества Кировского района города Донецка» успешно реализуются детские исследовательские проекты,в том числе экологические и в области лесного хозяйства Целью таких проектов является воспитание экологически грамотного ответственного гражданина, обладающего навыками исследовательской деятельности
Слайд 7
Проведение детских исследований лесохозяйственной тематики Направления Особенности
Слайд 8
Социальное партнерство Государственный Комитет лесного и охотничьего хозяйства Подписаны соглашения о взаимодействии в проведении эколого-просветительских мероприятий, запланированы совместные акции
Слайд 10
Насколько дети стали более экологически грамотными, мы определяли с помощью теста «Путешествие» (тест разработан авторами проекта). Также мы выясняли, меняется ли уровень экологической осведомленности родителей в процессе участия в проекте, с помощью теста В. Ясвина и теста «Мое отношение к природе». Тестирование мы проводили на начальных этапах проекта и в завершение. Также показателем эффективности проекта может служить степень заинтересованности детей в представлении результатов своей деятельности (В условиях дистанционного обучения – это активность выполнения учебных и творческих заданий) и стремление родителей участвовать в исследовательской деятельности детей (контакт с педагогом, выполнение рекомендаций. Раздел проекта, самостоятельно выполненный лидером самоуправления - наставником дошкольников и младших школьников (воспитанники ОТО «Радость) был представлен в 2021 году на Республиканском этапе Международного форума «Зеленая планета» и занял первое место. Анализ результатов проекта
Слайд 11
Результаты проекта Выводы: участие обучающихся ОТО «Радость» в экологических мероприятиях было результативным, завоевано много дипломов и грамот; повысилась экологическая грамотность детей; дети стали более осознанно относиться к природе; - большинство обучающихся были активны и мероприятия были для них интересны; большинство родителей были достаточно активны; многие отметили, что изменили свое отношение к природе под влиянием своих детей.
Слайд 12
На основании анализа и диагностики эффективности принято решение: продолжать проект еще в течение 3 лет; проводить больше совместных мероприятий с родителями, выявлять наиболее заинтересованных и привлекать их к участию в проекте; привлекать в проект лидеров самоуправления других коллективов; при планировании проекта учитывать возможности и особенности дистанционной работы Итоги проекта