Использование символьных массивов 1 байт = 8 бит. Возможны 256 вариантов — презентация
logo
Использование символьных массивов 1 байт = 8 бит. Возможны 256 вариантов
  • Использование символьных массивов 1 байт = 8 бит. Возможны 256 вариантов
  • Использование символьных массивов 1 байт = 8 бит. Возможны 256 вариантов
  • Использование символьных массивов 1 байт = 8 бит. Возможны 256 вариантов
  • Использование символьных массивов 1 байт = 8 бит. Возможны 256 вариантов
  • Использование символьных массивов 1 байт = 8 бит. Возможны 256 вариантов
  • Использование символьных массивов 1 байт = 8 бит. Возможны 256 вариантов
  • Использование символьных массивов 1 байт = 8 бит. Возможны 256 вариантов
  • Использование символьных массивов 1 байт = 8 бит. Возможны 256 вариантов
  • Использование символьных массивов 1 байт = 8 бит. Возможны 256 вариантов
  • Использование символьных массивов 1 байт = 8 бит. Возможны 256 вариантов
  • Использование символьных массивов 1 байт = 8 бит. Возможны 256 вариантов
  • Использование символьных массивов 1 байт = 8 бит. Возможны 256 вариантов
  • Использование символьных массивов 1 байт = 8 бит. Возможны 256 вариантов
1/13

Первый слайд презентации

Использование символьных массивов 1 байт = 8 бит. Возможны 256 вариантов использования 0 и 1 в записи однобайтового символа (00000001, 00000010 и т.д.) Вывод таблицы символов ASCII (читается á ск ú ) с помощью явного преобразования типа: Один из символов при этом вызывает звуковой сигнал. Первые 128 символов (от 0 до 127) всегда одинаковые. Все остальные символы используются для национальных кодировок.

Изображение слайда

Слайд 2

В программе объявлен фиксированный массив символов, содержащий имя “Ivan”. Этот массив передается в функцию displayArray () вместе с его длиной.

Изображение слайда

Слайд 3

Если в конце массива разместить специальный кодовый символ, то не потребуется передавать размеры массива (как это требуется в предыдущей программе). В C++ для этой цели зарезервирован нулевой символ.

Изображение слайда

Слайд 4

Массив myName [] объявляется как массив символов с дополнительным нулевым символом в конце. Программа итеративно проходит по символьному массиву, пока не встретит нуль-символ. Поскольку в этой программе функции displayArray () больше нет необходимости передавать длину символьного массива, использовать ее проще, чем в предыдущей программе. Включать нулевой символ в символьные массивы очень удобно, и в языке C++ он используется повсеместно. Для таких массивов даже придумано специальное имя: Строка символов – это символьный массив с завершающим нулевым символом. Выбор нулевого символа в качестве завершающего не был случаен. Это связан о с тем, что в C++ только нулевое значение преобразуется в логическое значение false, а все остальные – в true. Это означает, что цикл for можно записать (что обычно и делается) следующим образом: for (int i = 0; stringArray [i]; i++)

Изображение слайда

Слайд 5

Инициализировать строку в C++ можно с использованием двойных кавычек. Этот способ более удобен, чем тот, в котором используются одинарные кавычки для каждого символа. Следующие объявления идентичны: char myName [] = {‘I’, ‘v’, ‘a’, ‘n’, ‘\0’}; char myName [] = “Ivan”; Строка “Ivan” содержит 5, а не 4 символа (5-й – нулевой). Если при инициализации массива не указать ни размер, ни терминирующий нуль, то массив будет выводиться до тех пор, пока случайно в мусоре не найдется этот нуль:

Изображение слайда

Слайд 6

1. Вывести массив с собственными фамилией и именем всеми перечисленными выше способами ( минимум 5 способов). Для этого создать 4 функции и 4 массива.

Изображение слайда

Слайд 7

Тип String Термин “ строка ” в C++ может означать как массив с завершающим нулевым символом, так и тип string. cin записывает в переменную символы до тех пор пока не встретит пробельный символ.

Изображение слайда

Слайд 8

Конструкция getline ( cin, a); работает более корректно: она записывает в одну строку все символы (включая пробелы и tab' ы) до тех пор, пока юзер не нажмет Enter. Для её работы необходимо подключить #include <string>

Изображение слайда

Слайд 9

Некоторые функции для работы со строками Название Действие int strlen (string) Возвращает количество символов в строке (без учета нулевого символа) Чтобы использовать функции работы со строками, нужно добавить в начале программы директиву #include <string>

Изображение слайда

Слайд 10

Название Действие int _stricmp (source1, source2) Сравнивает две строки без учета регистра символов, возвращает 0 (равны) или 1 (не равны)

Изображение слайда

Слайд 11

Название Действие char* strstr (source1, source2) Находит первое вхождение строки source 2 в source 1

Изображение слайда

Слайд 12

Название Действие char* strncat_s (target, source, n) Присоединяет не более n символов строки source к концу строки target

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Использование символьных массивов 1 байт = 8 бит. Возможны 256 вариантов

Название Действие char* strncpy _ s (target, source, n) Копирует с заменой не более n символов строки source в target. В большинстве случаев используется для начала новой строки в d.

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено