Первый слайд презентации
« Использование технологий искусственного интеллекта в образовании » Экспертная сессия Сергоманов Павел Аркадьевич
Слайд 2: Управление учебным процессом на основе данных: измерения и нормы На примере управления временем урока, диалогами с учениками и обратной связью
2 Павел Сергоманов Руководитель Академической лаборатории ООО «СберОбразование», к. психол. н., доцент. Автор идеи и разработчик «Ассистента Преподавателя»
Слайд 3: Субъект управления: учитель
3 Какие данные нужны учителю для нормального управления обучением: Соответствие норме или форме (жанру): диалоги, монологи, «урок по ФГОС», урок-беседа, число слов или высказываний, «мусорность» речи … Оценка результативности усилий : в моменте: научатся ли обучающиеся, если я …?; научились ли обучающиеся в результате моих усилий?; … Оценка эффективности усилий : можно ли было короче?; можно ли было не готовить столько карточек?; есть ли способ пройти эту тему не за 7, а за 2 часа? (спойлер: есть); …
Слайд 4: Соответствие норме или форме (жанру)
4 В диалогах должно быть: Попеременные высказывания; Включение содержания высказывания А в В и наоборот; Паузы, характерные для диалогов с вопросами … Опишите признаки … и мы сможем их найти Нейросеть сможет обнаружить признаки, сделать метки в транскриптах (или иных записях) и вывести на графики в личном кабинете или на дэшборде
Слайд 5: Научиться управлять временем, диалогами, обратной связью: цели учителя и измерение результатов
5 Научиться управлять временем, диалогами, обратной связью: цели учителя и измерение результатов Научиться делать так, чтобы ученики говорили больше Научиться делать так, чтобы на уроке были диалоги = управлять [всеми] диалогами: включение в высказывание, переспрос (уточнение мысли), сравнение мыслей, пауза после вопроса, создание вопроса … Использовать обратную связь на основе объективных измерений: время, скорость, паттерн поведения, паттерн высказывания, прием работы (инструктирование, поощрение, выражение похвалы …) … Сколько видов обратной связи существует в учебном процессе? (спойлер: 8)
Слайд 8: Субъект управления: управленец
8 Какие данные нужны управленцу, чтобы обучающиеся учились лучше? Лучше – это значит с интересом Фундаментальная ошибка смещения KPI (КПЭ, показателей) на объект управления. «Повысить академические результаты» как призыв ретранслируется с верхнего этажа на этажи подлежащие (на субъектов такого-то действия) и доходит до обучающегося в неизменном виде. Необходимо перейти от показателя к способу работы с обучающимся Способ работы с обучающимся (обучение, учебный процесс) и есть объект управления, для которого нужны данные
Слайд 9: Данные о: результатах, процессе
9 Данные о результатах: есть, но что у них с мышлением? Данные о процессе: прямых очень мало (потому что дорого) и совершенно недостаточно для управления учебным процессом Мы управляем учебным процессом опосредствованно: через результаты, ресурсы (часы, квалификация) и условия (оборудование, софт) Не хватает : управления способами обучения через обратную связь и наблюдение за нормой
Слайд 12
12 01 02 03 Эмоциональная модальность Скорость речи преподавателя Распределение разговора 01 02 03