Первый слайд презентации
« Использование технологий искусственного интеллекта в образовании » Мастер-класс
Слайд 2: Сервис на основе технологии ИИ «Ассистент преподавателя» как рабочий инструмент для заместителя директора, методиста и наставника
2 Надежда Лихошерст, методист ООО «СберОбразование», г. Москва
Слайд 3
Преобразование Улучшение Модификация Замена Подмена без функциональных изменений Подмена с функциональными улучшениями Технологии позволяют модифицировать задачу Технологии делают возможным решение ранее недоступных задач Улучшение (рутинное использование) Трансформация (инновационное использование) Уровни цифровой трансформации образования
Слайд 4: Аналитическое направление ИИ
4 Методические приемы Социологические приемы Скорость речи Эмоциональная модальность Распределение разговора
Слайд 5
5 Ассистент преподавателя Сервис с применением технологии искусственного интеллекта, помогающий педагогам в саморазвитии и решении рабочих задач Аналитика занятий Позволяет просматривать статистику по школе и группе Создаёт конспекты и стенограммы занятий Распознаёт приёмы общения с классом Предлагает новые решения, чтобы разнообразить уроки Конструктор викторин Поможет разнообразить занятия и повысить вовлеченность учеников ИИ-помощник Придумает идею для занятия, подготовит задания и тесты по любому предмету
Слайд 6
6 Ассистент преподавателя НАШИ ПОБЕДЫ Время инноваций, номинация «Открытие года» –2024 «Лучшее для России. Развитие регионов», номинация «Образовательный проект года» – 2024 «Эффективное Образование», номинация «Сервис года» – 2024 Smart Ranking, номинация «Внедрение технологий» Комсомольская правда, номинация «Вклад в образование и развитие отрасли EdTech » УЖЕ ИСПОЛЬЗУЮТ > 5 0 Вузов и СПО > 800 школ > 16 0 00 пользователей > 30 регионов
Слайд 7: Преимущества для администрации
Сервис помогает собирать все результаты педагогической деятельности в одном месте и находить новые форматы методического сопровождения Интересный и полезный продукт! С увлечением записываю уроки и внимательно изучаю отчёт. Совершенствую во временном регламенте этапы урока, оттачиваю свою речь. Большие перспективы для сотрудничества учителя и обучающихся с применением инновационных технологий. Спасибо за возможность открыть новые горизонты в образовательном и воспитательном процессе! На Ямале Ассистент преподавателя применяется с января 2024 года и уже зарекомендовал себя как мощный и высокотехнологичный инструмент для современной методической работы. Региональный методист, который умеет использовать сервис, может помочь преодолеть многие трудности и на расстоянии в сотни километров. Наталья Трояновская Первый заместитель директора по научно-методической работе, учитель высшей категории Для опытных учителей это возможность создать методическую копилку своих уроков для публикаций, обмена опытом, обучения молодых специалистов или учителей, желающих продвинуться в освоении новых методик. Ассистент меняется с учётом запросов учительского сообщества. Вместе мы создаём уникальное решение, способное качественно менять жизнь учителя, реализовывать мечту каждого педагога — работать с удовольствием и обучать эффективно каждого ученика. МАОУ № 186 «Авторская академическая школа», г. Нижний Новгород МОУ Дмитровская СОШ № 5 им. Героя Советского Союза К. А. Аверьянова, Московская область, г. Дмитров ГАУ ДПО «Региональный институт развития образования», Ямало-Ненецкий автономный округ Наталья Марченко Учитель истории и обществознания Александр Ефимов Заместитель директора
Слайд 8: Преимущества для администрации
8 Преимущества для администрации Статистика по группе, школе и выбранному преподавателю за определённый период
Слайд 9: Преимущества для администрации
9 Преимущества для администрации Возможность создавать группы для наставничества и приглашать в них по реферальной ссылке
Слайд 10: Модель 1. “АП - самостоятельно для начинающего педагога”
Текст Он: не знает, зачем ему это надо не представляет, с чего начать не совсем понимает, как планировать занятие не совсем понимает, как анализировать занятие имеет представление об ИИ У него: много идей много новых обязанностей “врожденные” цифровые навыки нет времени Для него есть: буклет про метрики 10
Слайд 11: Модель 2. “АП - самостоятельно для опытного педагога”
Текст Он: знает, как проводить и анализировать занятие не представляет, зачем нужны сервисы и инструменты ИИ уже много лет сам помогает коллегам У него: огромный опыт налаженный режим работы много обязанностей нет времени Вероятно: есть пробелы с цифровыми навыками 11
Слайд 12: Модель 3. “АП - коллега - коллеге”
Текст Они: готовы помогать друг другу есть опыт взаимодействия У них: разный опыт много задач нет времени Возможно, не понимают: потенциал взаимной проф. поддержки целесообразность использования ИИ 12
Слайд 13: Модель 4. “АП - с наставником/ методистом (в т.ч. сетевым)”
Текст Он: должен наставлять/ поддерживать знает методику преподавания владеет техниками методического сопровождения У него есть опыт наставничества/ методической поддержки опыт анализа занятий выделенное время Скорее всего: большая нагрузка по другим задачам требования по участию в мероприятиях 13
Слайд 14: Модель 5. “АП в методобъединении”
Текст Они: работают по плану объединены по предметному принципу У них есть: опыт планирования мероприятий опыт анализа занятий выделенное время Им не совсем понятно, зачем: анализировать занятия вместе менять привычные формы работы 14
Слайд 15: Модель 6. “АП в работе заместителя по УВР”
Текст Он: работает по плану перегружен отчетностью несет ответственность за других работает на нескольких сайтах отвечает за качество образования У него есть опыт: планирования анализа управления контроля мониторинга У него нет: дополнительных ресурсов времени 15
Слайд 16: Модель 7. “АП: нестандартные решения”
Текст Они могут быть: кем угодно в школе (любая должность/ роль) креативны, смелы готовы к рискам, экспериментам обладают насмотренностью С ними можно: пробовать новое работать в команде планировать задачи От них можно: заразиться идеями вдохновиться ожидать прорывных результатов/ провалов 16