Первый слайд презентации
« Использование технологий искусственного интеллекта в образовании » Экспертная сессия
Слайд 2: Мифы про искусственный интеллект в образовании
2 Надежда Лихошерст, методист ООО «СберОбразование», г. Москва
Слайд 3: Мифы — это коллективный сон человечества, отражающий его страхи, надежды и мечты
3
Слайд 4: ИИ сократит время работы учителя
4 МИФ ПЕРВЫЙ, ЛЮБИМЫЙ Я буду больше говорить с детьми У меня будет больше времени на отдых Я буду больше заниматься творчеством ИИ проверит за меня задания Я смогу уделить время здоровью Мне не надо будет торопиться У меня не будет аврала
Слайд 5: Подтверждение Опровержение
Автоматическая проверка заданий Предоставление обратной связи Составление отчетов, индивид. планов Создание учебного материала Время на освоение сервисов и программ Перепроверка работ, заданий Технические проблемы, баги 5
Слайд 6: Используя ИИ, забываешь про время
Учителя Забайкальского края, использующие викторины, отмечают, что освоение новых сервисов захватывает, мотивирует, подстегивает 6
Слайд 7: ИИ заменит учителя
7 МИФ ВТОРОЙ, ОН ЖЕ ПЕРВЫЙ Мы больше не нужны Нас просто заменят Скоро везде будет только ИИ Школы могут обойтись без учителей Онлайн курсы заменят обычные уроки ИИ будет оценивать учеников
Слайд 8: Подтверждение Опровержение
ИИ – ретрансляторы материала ИИ - тьюторы ИИ - ассистенты «Школы без учителей» Воспитание, эмоции, поддержка Обучение использованию ИИ Социальные навыки Критическое мышление 8
Слайд 9: Используя ИИ, становишься сильнее
Учителя Воронежской области сформулировали больше десяти аргументов в пользу искусственного интеллекта в своей работе 9
Слайд 10: ИИ даёт глупые ответы
10 МИФ ТРЕТИЙ, НАИВНЫЙ ИИ даёт неправильные ответы ИИ делает детей глупыми В ИИ всегда ошибки Ошибки ИИ ужасны и непростительны Ошибки ИИ сложно найти “Незнайка в солнечном городе” Н.Н. Носов
Слайд 11: Опровержение Опровержение
Тест Тьюринга метод исследования искусственного интеллекта, позволяющий определить, способен ли компьютер мыслить как человек Качество промпта четкость и конкретность, соответствие цели, структура, контекст, длина, язык 11
Слайд 12: ИИ даёт правильный ответ при правильном вопросе
Используя ИИ-сервисы ученики трёх лицеев из городов Тырныауз, Ташкент и Санкт-Петербург решали творческую задачу «Мы через 10 лет» 12
Слайд 13: ИИ это временное явление
13 МИФ ЧЕТВЁРТЫЙ, ЗАГАДОЧНЫЙ Сложное недолговечно Наиграемся и забудем Мы не знаем, что будет Проживем без ИИ
Слайд 14: Подтверждение Подтверждение
ИИ может оказаться очередным технологическим пузырем, подобно доткомам, когда чрезмерные ожидания и инвестиции приведут к разочарованию и резкому падению интереса к этой технологии Критики аргументируют, что ИИ способен решать лишь узкий круг задач, и, когда его возможности исчерпаются, интерес к нему снизится, что сделает его временным явлением, не способным трансформировать целые отрасли 14
Слайд 15: ИИ вошел в образование, и, вероятно, останется там надолго
Учителя Эльбрусского района Кабардино-Балкарской Республики сочетают в работе традиции и технологии 15
Слайд 16: ИИ создаст неравенство в доступе к образованию
16 МИФ ПЯТЫЙ, НЕОДНОЗНАЧНЫЙ У нас даже интернета нет Хорошие курсы про ИИ дороги У школ нет денег на ИИ Все ИИ сервисы платные Бедные будут учиться онлайн Денег нет
Слайд 17: Подтверждение Опровержение
Затраты на инфраструктуру Обучение педагогов Поддержка государства Снижение затрат на рутинную работу Доступы по подписке или бесплатно Конкурсы и гранты 17
Слайд 18: ИИ доступен всем учителям
Василий Тюрин, учитель ГБОУ гимназия № 642 «Земля и Вселенная», г. Санкт-Петербург стал победителем конкурса «Инновационные технологии в дополнительном образовании» 18
Слайд 19: ИИ делает обучение проще и быстрее
19 МИФ ШЕСТОЙ, ПОПУЛЯРНЫЙ С ИИ все делается просто Особенно ДЗ Можно пройти много курсов Вся информация доступна мгновенно Можно освоить все, что угодно ИИ подберет программу
Слайд 20: Подтверждение Опровержение
ИИ сокращает время поиска нужной информации ИИ способен анализировать успехи и недостатки каждого ученика, предлагая индивидуальный план обучения ИИ может облегчить некоторые этапы учебного этапы процесса, но не заменяет самостоятельную работу мозга Обучение требует не только запоминания фактов, но и умения мыслить критически ИИ не отменяет необходимости усилий, дисциплины и желания учиться 20
Слайд 21: ИИ в образовании нуждается в исследованиях
В Самарском государственном социально-педагогическом университете проведена апробация ИИ – продукта в ходе профессионального (демонстрационного) экзамена 21
Слайд 22: ИИ сделает образование менее человечным
22 МИФ СЕДЬМОЙ, СЕРЬЕЗНЫЙ Мы перестанем общаться по-человечески Автоматизация приведет к отдалению Люди меньше разговаривают Страшно довериться машинам Неизвестно, к чему приведет ИИ У технологий нет совести Евгений Велтистов "Приключения Электроника"
Слайд 23: Подтверждение Опровержение
1. ИИ неспособен проявлять эмпатию, креативность и интуицию 2. ИИ не способен заменить человека в вопросах, требующих моральной ответственности 3. Творчество ИИ основано на шаблонах и алгоритмах Использование ИИ не исключает, а наоборот, усиливает человеческий элемент в образовании, позволяя учителям уделять больше внимания личным отношениям с учащимися 23
Слайд 24: ИИ и человеческие отношения совместимы
Методисты Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Архангельского областного института открытого образования освоили «Ассистент преподавателя» 24