Исследователь Африки Васко да Гама — презентация
logo
Исследователь Африки Васко да Гама
  • Исследователь Африки Васко да Гама
  • Исследователь Африки Васко да Гама
  • Исследователь Африки Васко да Гама
  • Исследователь Африки Васко да Гама
  • Исследователь Африки Васко да Гама
  • Исследователь Африки Васко да Гама
  • Исследователь Африки Васко да Гама
  • Исследователь Африки Васко да Гама
  • Исследователь Африки Васко да Гама
  • Исследователь Африки Васко да Гама
  • Исследователь Африки Васко да Гама
  • Исследователь Африки Васко да Гама
  • Исследователь Африки Васко да Гама
  • Исследователь Африки Васко да Гама
1/14

Первый слайд презентации: Исследователь Африки Васко да Гама

Гжегоржевская Янина 7Д

Изображение слайда

Слайд 2

Ва́ско да Га́ма — португальский мореплаватель, командующий экспедицией, которая первая в истории прошла морским путём из Европы в Индию, граф Видигейра (с 1519 года), губернатор Португальской Индии, вице-король Индии (1524). Васко да Гама родился в 1460 (1469 г.) в семье градоначальника города Синиш португальского рыцаря Эштевана да Гама (1430—1497) и Изабель Содре. Васко да Гама был третьим из пяти сыновей Эштевана да Гама. Род да Гама был хоть и не самым знатным в королевстве, но всё же довольно древним и заслуженным — так один из предков Васко, Алвару Анниш да Гама, служил во время Реконкисты королю Афонсу III и, отличившись в боях с маврами, получил рыцарское звание. Португальцы сделали немало в открытии африканских земель и для изучения народов Африки. Именно они первыми среди европейцев ступили на этот континент в 15 столетии. В период Великих географических открытий особенно прославился Васко Да Гама, который смог обогнуть Африку со своей экспедицией. И так, Васко да Гама имел дворянское происхождение, был рыцарем, в связи с этим мог стать только морским офицером. К тому же он изучил математику, астрономию и навигацию, зарекомендовал себя как решительный и целеустремлённый молодой офицер, способный эффективно выполнять задания, поэтому король Мануэл 1 возложил на него обязательство открыть путь в далёкую Индию. Для этого были созданы все условия.

Изображение слайда

Слайд 3

Еще в 1488 году португальская экспедиция под командованием Бартоломеу Диаша достигла и обогнула мыс Доброй Надежды на юге Африки, но вернулась домой. После этого события португальский король понял, что длительный период поисков морского пути в Индию близок к успешному завершению. Однако произошли различные задержки и экспедиция в Индию началась лишь в 1497 году. Необходимость в морском пути для Португалии была существенной, так как эта страна на западе Европы не имела выхода к основным торговым маршрутам. Данное положение дел означало, что португальцам приходилось очень дорого платить за иностранные товары, например, за индийские пряности, а вот экспорт составлял очень малую долю. Всё это угнеталось послевоенным экономическим состоянием страны. Однако Португалия имела определённое преимущество – географическое положение, благодаря которому можно было отправляться в Западную Африку и дальше. Поэтому возникла идея найти собственный путь в страну, богатую пряностями. С начала 15 века португальские мореплаватели изучали западное побережье «чёрного континента», не попадая в центральную Африку они продвигались на юг по воде.

Изображение слайда

Слайд 4

Подготовка к экспедиции Экспедиция была тщательно подготовлена. Специально для неё ещё при жизни короля Жуана II под руководством опытного тайного посла Бартоломеу Диаша, который ранее разведал путь вокруг Африки и знал, какой конструкции нужны суда для плавания в тех водах, были построены четыре корабля. «Сан- Габриэл » (флагманский корабль, капитан Гонсалу Алвари ) и «Сан- Рафаэл » под командованием брата Васко да Гамы, Паулу, представлявшие собой так называемые « нау » — крупные трёхмачтовые корабли водоизмещением 120—150 тонн, с четырёхугольными парусами, более лёгкая и маневренная каравелла « Берриу » с косыми парусами (капитан — Николау Коэльо) и транспортное судно для перевозки припасов под командованием Гонсалу Нуниша. В распоряжении экспедиции были лучшие карты и навигационные приборы. Главным штурманом был назначен выдающийся моряк Перу Аленкер, ранее плававший к мысу Доброй Надежды с Диашем. В плаванье отправлялись не только моряки, но и священник, писарь, астроном, а также несколько переводчиков, знающих арабский и туземные языки экваториальной Африки. Общая численность экипажа, по разным оценкам, составляла от 100 до 170 человек. 10 из них являлись осуждёнными преступниками, которых предполагалось использовать для самых опасных поручений.

Изображение слайда

Слайд 5

Учитывая то, что плавание должно было продлиться много месяцев, в трюмы кораблей постарались загрузить как можно больше питьевой воды и провизии. Рацион матросов был стандартным для дальних плаваний того времени: основу питания составляли сухари и каша из гороха или чечевицы. Также каждому участнику в день полагалось полфунта солонины (в постные дни заменялась рыбой, которую ловили по пути), 1,25 литра воды и две кружки вина, немного уксуса и оливкового масла. Иногда, чтобы разнообразить питание, выдавались лук, чеснок, сыр и чернослив. Кроме казённого довольствия, каждому матросу полагалось жалование — по 5 крузаду за каждый месяц плавания, а также право на определённую долю в добыче. Офицеры и штурманы, разумеется, получали намного больше. С максимальной серьёзностью португальцы отнеслись к вопросу вооружения экипажа. Моряки флотилии были вооружены разнообразным холодным клинковым оружием, пиками, алебардами и мощными арбалетами, носили в качестве защиты кожаные нагрудники, а офицеры и часть солдат имели металлические кирасы. О наличии какого-либо стрелкового оружия не упоминалось, а вот артиллерией армада была снабжена превосходно: даже на небольшом « Берриу » было размещено 12 пушек, «Сан- Габриэл » и «Сан Рафаэл » же несли по 20 тяжёлых орудий, не считая фальконетов.

Изображение слайда

Слайд 6

Отплытие Васко да Гамы в Индию

Изображение слайда

Слайд 7

Путь на юг вдоль западного побережья Африки уже был достаточно изучен, поэтому экспедиция шла изведанной дорогой. 4 ноября корабли остановились в некоторой бухте, которой они же дали имя Святой Елены. Это было необходимо для ремонта. Однако с местными жителями команда не нашла общего языка, что привело к вооружённому столкновению и ранению самого руководителя ( Васко получил ранение стрелой в ногу). К мысу Доброй Надежды экспедиция подошла в ноябре, только обходить его пришлось долго в связи с тем, что был шторм. После такой сложности следовал ремонт, осуществляемый в Моссел Бей (бухта). Так как последнее судно, являющееся складом, было очень повреждено, то его сожгли, переместив груз и экипаж на оставшиеся корабли. На этих землях путешественники, общаясь с туземцами, смогли закупить нужную еду. Ещё они обменяли взятые товары на местные украшения, сделанные местными из слоновой кости. И так командующим этой экспедицией король выбрал Васко да Гама. Отплыл он 8 июля 1497 года на четырех кораблях и с экипажем в 170 человек, включая переводчиков, которые могли говорить на арабском языке. Дальше флотилия держала путь на северо-восток, огибая Африку, именно до тех земель ранее доходил Диаш. Затем корабли проплывали вдоль ещё неизвестного им восточного берега, однако местные народы не удивлялись европейцам, так как знали о них от арабских купцов.

Изображение слайда

Слайд 8

Карта первого путешествия Васко Да Гамы

Изображение слайда

Слайд 9

По пути на север он останавливался в нескольких мусульманских городах, включая Момбасу и Малинди на территории современной Кении. В Малинди путешественник принял на борт лоцмана, который направлял экспедицию в двадцатитрехдневном плавании через Аравийское море в Индию. 20 мая 1498 года, примерно через десять месяцев после отплытия из Португалии, да Гама прибыл в Калькутту - наиболее важный торговый центр южной Индии. Индийский правитель Калькутты Заморин сначала радушно принял гостя, но вскоре был разочарован дешевыми товарами, преподнесенными как дары. Это и враждебность мусульманских торговцев, которые раньше доминировали на торговых путях через Индийский океан, помешало да Гама заключить торговый договор с Заморином. Однако, покинув Калькутту в августе, путешественник увез с собой прекрасный груз специй, чтобы показать его и отправившихся с ним нескольких индусов своему монарху. Плавание домой оказалось более сложным, чем путь в Индию. Около трех месяцев ушло на то, чтобы пересечь Аравийское море, и многие члены экипажа умерли от цинги. В конце концов только два корабля добрались до дома: первый прибыл в Португалию 10 июля 1499 года. Корабль самого да Гама пришел двумя месяцами позже. Только пятьдесят пять членов экипажа — менее одной трети от числа отплывавших в экспедицию — смогли пережить путешествие в оба конца.

Изображение слайда

Слайд 10

Васко Да Гама прибывает в Каликут

Изображение слайда

Слайд 11

Тем не менее, когда 9 сентября 1499 года да Гама вернулся в Лиссабон, и он и король поняли, что двухгодичное путешествие имело огромный успех. Через полгода португальский король отправил следующую экспедицию под командованием Педру Альвариша Кабрала. Тот в должное время добрался до Индии, открыв по пути Бразилию (хотя некоторые историки считают, что другие португальские исследователи могли открыть ее гораздо раньше), и вернулся в Португалию с большим грузом специй. Но некоторые люди Кабрала были убиты в Калькутте, поэтому в 1502 году Васко да Гама снова был послан туда с карательной миссией во главе флота из двадцати кораблей. Поведение да Гама в этой экспедиции было крайне безжалостным. Вдали от индийского побережья он захватил арабский корабль и, забрав груз, но оставив пассажиров, сжег его в море. Все, кто находился на борту, — несколько сот человек, включая женщин и детей — погибли. Прибыв в Калькутту, да Гама высокомерно потребовал, чтобы Заморин изгнал всех мусульман из порта. Когда тот начал колебаться, да Гама захватил тридцать восемь индийских рыбаков, убил их и разрубил тела, а затем обстрелял порт. Разъяренный, но беспомощный Заморин выполнил требования да Гама. По дороге домой путешественник основал несколько португальских колоний в Восточной Африке. За эти деяния король Португалии щедро наградил да Гама, присвоил ему различные титулы, обеспечил поместьями, пенсией и другими щедрыми наградами.

Изображение слайда

Слайд 12

Васко да Гама возвращается из путешествия

Изображение слайда

Слайд 13

Да Гама не возвращался в Индию до 1524 года, когда новый португальский король назначил его своим наместником. Через несколько месяцев после прибытия в Индию он заболел и в декабре 1524 года умер. Позже его тело перезахоронили в Лиссабоне. Да Гама был женат и имел семерых детей. Основное значение путешествия Васко да Гама заключается в том, что он открыл морской путь из Европы в Индию и на Дальний Восток — эффект, влияние которого почувствовали многие страны. В то время это дало огромный толчок развитию самой Португалии. Контролируя новый торговый путь на Восток, эта когда-то бедная страна на задворках цивилизованного мира вскоре стала одним из богатейших государств Европы. Португальцы быстро создали значительную колониальную империю вокруг Индийского океана. Они имели аванпосты в Индии, Индонезии, на Мадагаскаре, на восточном побережье Африки. Это, конечно, стало добавлением к их владениям в Бразилии и к их колониальной империи на западе Африки, которую они начали развивать еще до плаваний Васко да Гама. Португальцам удалось сохранить некоторые из этих колоний вплоть до второй половины двадцатого века. Открытие Васко да Гама нового торгового пути в Индию явилось серьезным ударом по мусульманским торговцам, которые до этого контролировали все торговые пути через Индийский океан. Эти торговцы вскоре были побеждены и изгнаны португальцами.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Исследователь Африки Васко да Гама

В конце концов самое большое воздействие плавание Васко да Гама оказало не на Европу или Средний Восток, а на Индию и Юго-Восточную Азию. До 1498 года Индия была изолирована от Европы. Большую часть своей истории эта страна являлась довольно замкнутой и вела внешнюю политику только в отношении северо-западных государств. Путешествие да Гама обеспечило Индии прямой контакт с европейской цивилизацией через морские пути. Влияние и власть европейцев росли в Индии все больше до второй половины девятнадцатого века, когда весь регион оказался под правлением британской короны. (Можно отметить, что впервые в истории Индия оказалась объединенной под руководством одного правителя.) Что касается Индонезии, она первой попала под европейское влияние, а потом и под европейский контроль. Только в середине двадцатого века эти районы восстановили свой суверенитет. Более того, наземные пути из Индии в Европу стали использоваться все меньше, поскольку португальский морской путь вокруг Африки был дешевле. Это нанесло ущерб оттоманским туркам и итальянским торговым городам (таким как Венеция), которые раньше контролировали восточную торговлю. Для остальной же части Европы происшедшее означало сильное удешевление товаров с Дальнего Востока.

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено