Первый слайд презентации
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО -ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ И СРЕДНИХ КЛАССОВ В МБУДО «СЮН» Работу выполнила: Карпова Валентина Константиновна, педагог дополнительного образования кружка «Юные валеологи » и «Юный эколог» ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МАКЕЕВКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ ГОРОДА МАКЕЕВКИ»
Слайд 3
Внедрение проектной и исследовательской деятельности является одним из приоритетных направлений деятельности МБУДО согласно Концепции развития дополнительного образования детей
Слайд 4
Проектная деятельность в условиях учреждения дополнительного образования цель, принятая, осознанная детьми, актуальная для них; это детская самодеятельность, конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели; метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды.
Слайд 5
Задачи проектной деятельности в кружковой работе: Использование технологии проектно-исследовательской деятельности позволяет расширить знания, полученные на занятиях, получать знания, выходящие за рамки школьной программы Создание условий для формирования исследовательских умений, навыков. Развитие познавательных способностей и потребностей детей младшего возраста. Уметь собирать и обрабатывать информацию, материалы Умение анализировать. Умение составлять письменный отчет. Формировать позитивное отношение к работе.
Слайд 7
СТРУКТУРА РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 1 этап - знакомство со спецификой проектной деятельности. 2 этап – совместно с педагогом формирование темы, целей 3 этап – разработка основных разделов проекта. 4 этап – презентация своей работы 5 этап – рефлексия; (обучающий – дети приучаются анализировать «+» и «–» своей деятельности ); подведение итогов.
Слайд 8
СТРУКТУРА РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Индивидуальная работа Работа в паре Групповая работа
Слайд 10
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ учёт интересов детей; учение через деятельность; познание и знание являются следствием преодоления трудностей; сотрудничество участников педагогического процесса; свободное творчество в выборе темы проекта, решения проблемы, оформления и защиты проекта.
Слайд 11
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ КРУЖКОВЦЕВ «Влияние лесных пожаров на экологию леса» Работу выполнил: Терещенко Артем, кружковец кружка «Юный эколог», 2024 г. Целью данной работы было: выяснить причины возникновения лесных пожаров в Донецкой Народной Республике и какие экологические проблемы приносят лесные пожары. Задачи: • изучить литературу по теме «Лесные пожары» • проанализировать статистику лесных пожаров • выяснить как влияют пожары на экологию; • выявить причины возникновения пожаров и их устранения; • исследовать влияние действия огня на растительные и живые организмы; • изучить мнения школьников и взрослых о значении леса и разрушающем действии лесных пожаров; • создать памятку «Заповеди идущему в лес»; • рассказать своим одноклассникам об экологических проблемах лесных пожаров. Объект исследования: лесные пожары. Предмет исследования: выявление экологических проблем после лесных пожаров. Кружковец участвовал в Республиканском этапе Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Я – исследователь» и в номинации «Влияние лесных пожаров на экологию леса» - награжден дипломом и занял 2 место.
Слайд 12
«Королева пряностей» Работу выполнила: Вирченко Виктория, кружковец кружка «Юные валеологи » Целью данной работы было: вырастить петрушку, которая способствует укреплению организма в весенний период. Задачи проекта: 1.Собрать информацию о петрушке, как незаменимом источнике натуральных витаминов, укрепляющих иммунитет в з весенний период. 2. Подобрать и изучить литературу по теме проекта. 3.Подготовить материалы и инструменты для посадки. 4.Оформить получившиеся результаты в виде проектной работы. Объект исследования: петрушка. Предмет исследования: свойства и использование петрушки.
Слайд 13
«Королева пряностей» Кружковец участвовала в Республиканском этапе Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Я – исследователь» и в номинации «Витаминная кладовая» заняла 2 место.
Слайд 14
«Барыня-капуста» Работу выполнил: Завальный Егор, кружковец кружка «Юный эколог» Цель исследования: показать значимость капусты в жизни человека; обобщить и расширить знания о капусте; познакомить с разнообразием видов капусты, ее полезными, оздоровительными свойствами и значением в питании человека; познакомить с некоторыми блюдами из капусты; воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни, привычку иметь овощи и фрукты обязательным компонентом ежедневного рациона питания. Задачи: • обобщить и расширить знания о капусте: названиях, форме, цвете; • познакомить детей с разнообразием видов капусты, ее полезными, оздоровительными свойствами и значением в питании человека; • познакомить с некоторыми блюдами из капусты; • воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни. • помочь детям полюбить капусту и понять, что капуста наиболее полезна и необходима любому человеку. Объект исследования: капуста. Предмет исследования: свойства и использование капусты.
Слайд 15
Кружковец участвовал в Республиканском этапе Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Я – исследователь» и в номинации «Опытная делянка» занял 3 место. «Барыня-капуста»
Слайд 16
«ЯГОДНАЯ АЗБУКА» Работу выполнила: Ивановская Мария, кружковец кружка «Юные валеологи » Цель данной работы: узнать, как можно больше информации об азбуке и ягодах Задачи: 1. Изучить историю появления азбуки. 2. Выяснить какие азбуки бывают. 3. Провести опрос одноклассников. 4. Создать ягодную азбуку. 5. Сделать выводы, подвести итоги исследования. Объект исследования: обучение грамоте. Предмет: ягодная азбука Кружковец участвовал в Республиканском этапе Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Я – исследователь» и в номинации «Ягодная азбука» получил сертификат.
Слайд 17
Удивительные кактусы Работу выполнил: Скворцов Аким, кружковец кружка «Юные валеологи » Цель проекта: выращивание кактусов из семенного материала. Задачи проекта: - Изучить условия выращивания кактусов в домашних условиях. - Определить способы разведения кактусов. - Выяснить, возможно ли вырастить кактусы из семян, какие условия способствуют лучшему росту растений. Объект исследования: коллекция семян кактуса. Предмет исследования: процесс выращивания кактуса из семян. Кружковец участвовал в Республиканском этапе Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Я – исследователь» и в номинации «Мои зеленые друзья» - получил сертификат.
Слайд 18
ВЫВОД Активное применение проектно-исследовательских технологий на занятиях, позволяет мне сделать вывод об эффективности проектной деятельности и положительном системном эффекте в образовательно-воспитательной деятельности. Формулу успеха знают многие, дело за малым – познать сам успех. В.И. Лизинский