Первый слайд презентации
Презентация исследовательского проекта на тему: «Как привлечь внимание младших школьников к проблемам экологии» Автор: Макина Ирина Юрьевна Учитель начальных классов МБОУ Школа «Кадет»№95 имени героя РФ Золотухина Е.В.
Слайд 2: Цель: привлечение внимания младших школьников к проблемам экологии, воспитание новых ценностных ориентаций
Задачи: Реализация комплексных задач экологического воспитания: образовательных, воспитательных, оздоровительных. Формирование экологического сознания, знаний и опыта деятельности по сохранению природы. Формирование активной жизненной позиции учащихся по вопросам охраны природы своего края, собственного здоровья, здоровья окружающих; Расширение возможностей научной работы учащихся для участия в олимпиадах, конференциях и конкурсах; Побуждение и стимуляция к самостоятельной и творческой деятельности; Развитие личностно значимых качеств учащихся.
Слайд 3: Срок реализации проекта :
Сентябрь 2023 г. – апрель 2027 г. Этапы реализации проекта: 1. Организационный этап 2. Основной этап или этап практической реализации проекта. 3. Заключительный. Рефлексивный этап.
Слайд 4: Направления реализации проекта:
Исследовательское направление Познавательно-развлекательное направление Практическое направление
Слайд 5: Исследовательское направление
Социальный (долгосрочный) проект в области: экологии и проблем Земли. Тема: «Чистый школьный двор – чистая планета»
Слайд 6
Задача: формулирование предложений по обеспечению чистоты в школьном дворе и около школьной территории Этапы работы над проектом: 1 часть (1класс) Ознакомление с темой. Составление анкеты для выяснения отношения учащихся к проблеме чистоты в школьном дворе. Анкетирование учащихся. Результаты анкетного опроса Анализ полученных данных Формулирование предложений по обеспечению чистоты в школьном дворе и около школы Уборка территории учащимися 1а класса и их родителями
Слайд 7
Нами был проведен опрос среди учащихся начальных классов И вот, что у нас получилось.
Слайд 8
Выводы: Большинство респондентов уверены в том, что если дежурный класс ежедневно будет убирать территорию школы, то и мусора станет меньше. Поступили следующие пути решения данной проблемы: 1. Дежурный класс должен сдавать дежурство в конце недели дежурному классу следующей недели с записью в журнале о сдаче дежурства. 2. В школьном дворе должны стоять разноцветные мусорные корзины с плакатами или указателями над ними. 3. Провести тематические классные часы в 1-4 классах по проблемам чистоты в школе. 4. Ввести штрафы и поставить видеокамеры. 5.Поставить дополнительные мусорные баки на спортивной площадке, в школьном дворе 6. Самим учащимся выходить на уборку школьного двора и пришкольной территории 1 раз в неделю.
Слайд 9
Этапы работы над проектом: (2 часть -2 класс) Повторение и закрепление темы. Формулирование предложений по обеспечению чистоты в школьном помещении. Изготовление анкеты для выяснения отношения учащихся к проблеме чистоты в помещении школы. Анализ полученных данных Уборка территории помещения (сбор мусора) учащимися 2 а класса Изготовление поделок из бросового материала
Слайд 11
Познавательно-развлекательное направление работы. Проведение Заочного путешествия Урок окружающего мира. «ЗАОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗАПОВЕДНИКАМ НАШЕЙ СТРАНЫ»
Слайд 12
Цель: познакомить с заповедниками нашей страны, как со способом охраны природы; развивать логическое мышление; воспитывать желание беречь и охранять природу.
Слайд 13: Познавательно-развлекательное
Устный экологический журнал Форма работы: Устный журнал. «Сохраним планету голубой и зеленой»
Слайд 14: Цель: помочь учащимся понять, что такое экология сегодняшнего дня, какое значение она имеет в современном обществе и какую роль играет в жизни каждого, в жизни нашей страны и мира
Слайд 15
Экологическая игра «КАК МЫ СПАСАЕМ ЛЕС» Проведение игры: декабрь 2023г. Методика. Попросите детей представить себя лесниками. Затем предложите им ситуацию: в лесу начался пожар. Дети должны написать план спасения леса от пожара. Это задание дети могут выполнять группами. Побеждает тот, чей план лучше. Ситуации могут быть самыми разными: птицы стали гибнуть в лесу; в лесу раздались выстрелы и т.д. 27.09.2024 http://www.deti-66.ru/ 15
Слайд 16: Познавательно-развлекательное направление
Конкурсы. Участие в областной экологической акции.
Слайд 17
Участие в открытом городском экологическом конкурсе декоративно-прикладном творчестве «Эко-елка»
Слайд 19
27.09.2024 http://www.deti-66.ru/ 19 Участие в III Всероссийском уроке «Хранители воды»
Слайд 20: Практическое направление
• участвуем в школьной выставке «Осенняя феерия»(поделки из природного материала) • работаем на пришкольном участке, в классе • ежедневно ухаживаем за комнатными растениями в классе • прибираем территорию школы от мусора. Реализация проекта «Чистый школьный двор- чистая планета»
Слайд 21
27.09.2024 http://www.deti-66.ru/ 21 Участие в школьной выставке «Осенняя феерия»(поделки из природного материала)
Слайд 22
27.09.2024 http://www.deti-66.ru/ 22 Работа на пришкольном участке Отчет о работе: учителя 1 «А» МБОУ-95 школы «КАДЕТ» Макиной Ирины Юрьевны о проделанной работе учеников и их родителей,по уборке территории школы и детской площадки около школы 95,4 мая 2016года. ЗАДАЧА 1)Привести в порядок территорию кадетской школы 95 и детскую площадку рядом с ней. 2)Приучить детей к труду и заботе о чистоте Земли. 3)Показать и рассказать ученикам,как надо заботиться об окружающей среде, на примере родителей. Основной целью проведения Дня Земли (Дня Матери-Земли) является внимания людей к защите природы, формированию у подрастающего поколения чувства сопереживания всему живому, ответственности за отношение к окружающей среде и заинтересованность во всем происходящем вокруг.
Слайд 23
27.09.2024 http://www.deti-66.ru/ 23 Ученики 2 «А» класса, родители и учитель Макина Ирина Юрьевна. Уборка детской площадки возле школы.
Последний слайд презентации: Презентация исследовательского проекта на тему: «Как привлечь внимание младших: Заключительный. Рефлексивный этап. Выводы:
Благодаря реализации комплексных задач, формируется привлечение внимания младших школьников к проблемам экологии, воспитание новых ценностных ориентаций, а именно через: • Учебные предметы • Внеклассную работу по направлениям • Участие в экологических конкурсах