Первый слайд презентации: 5. Историческая память как духовно - нравственная ценность
Слайд 2: Словарь
1. Объективная информация - это информация, которая не зависит от личного мнения человека, который её представляет 2. Фейк - ложная информация
Слайд 3: Статуя богини истории Клио в парке 12 аллей в Павловске. Клио́ ( др.- греч. « дарующая славу » ) — муза истории в древнегреческой мифологии. Дочь Зевса и богини памяти Мнемозины. Согласно Диодору, получила имя от того, что воспевание в поэзии даёт восхваляемым великую славу ( клеос )
Слайд 4: Что такое история ?
1. Это память о событиях, которые произошли в прошлом, и о людях, которые были их участниками 2. Это наука о прошлом
Слайд 5: Геродо́т Галикарна́сский (484 до н. э. — около 425 до н. э.) — древнегреческий историк и географ, по крылатому выражению Цицерона, « отец истории » — автор первого сохранившегося значительного трактата « История », описывающего греко - персидские войны и обычаи многих современных ему народов
Слайд 6: Зачем люди изучают историю ?
- это помогает : 1. Понять, почему мир стал именно таким 2. Понять, кто мы такие 3. Знать культуру и традиции нашей страны ( и гордиться ими ) 4. Унать о подвигах предков и ценностях, ради которых эти подвиги совершались 5. Не повторять ошибок прошлого 6. Помнить героев и друзей нашего народа 7. Знать врагов и предателей
Слайд 7: Не́стор Летопи́сец, также Не́стор Пече́рский, Не́стор Ки́евский (1056—1114) — древнерусский агиограф конца XI — начала XII веков, монах Киево - Печерского монастыря. Составитель « Жития Феодосия Печерского » и « Жития Бориса и Глеба ». Традиционно считается также одним из составителей « Повести временных лет », которая наряду с « Чешской хроникой » Козьмы Пражского и « Хроникой и деяниями князей или правителей польских » Галла Анонима имеет фундаментальное значение для славянской истории и культуры
Слайд 8: Какую информацию использует историческая наука ?
- историческая наука использует объективную информацию - эта информация соответствует действительности - эта информация подтверждается фактами и источниками
Слайд 9: Василий Никитич Татищев (1686 — 1750) — русский инженер - артиллерист, историк, географ, экономист и государственный деятель ; автор первого капитального труда по русской истории — « Истории Российской », основатель Ставрополя - на - Волге ( ныне — Тольятти ), Екатеринбурга и Перми. Один из основоположников русского источниковедения
Слайд 10: Какие задачи стоят перед исторической наукой ?
- познание прошлого - объяснение настоящего - определение перспектив развития ( предсказание ) будущего
Слайд 11: Николай Михайлович Карамзин (1766 — 1826) — русский писатель и историк, главный представитель сентименталистской литературы конца XVIII— начала XIX века, один из реформаторов русского литературного языка. Единственный официальный историограф русского императорского двора ( с 1803), действительный статский советник (1824). Почётный член Петербургской академии наук ( с 1818)
Слайд 12: Что такое исторический факт ?
- это событие, о котором мы можем узнать из исторических источников
Слайд 13: Матрос Пётр Кошка - герой Крымской войны. Прославился в разведывательных вылазках на вражеские позиции во время Обороны Севастополя 1854 - 1855 гг. Во время одной из вылазок, вооружённый одним только ножом, взял в плен троих французских солдат, во время другой под огнём врага вырыл около самой неприятельской траншеи кощунственно закопанное по пояс в землю тело погибшего русского сапёра и унёс его на 3- й бастион. В тело сапёра при этом попало 5 пуль. За совершённые подвиги награждён Георгиевским крестом. В январе 1855 года произведён в унтер - офицерский чин квартирмейстера
Слайд 14: Что такое исторический источник ?
- это любые следы прошлого : 1. Письменные источники - документы, воспоминания, законы 2. Материальные источники - вещи, созданные людьми
Слайд 16: Какова роль исторических источников ?
- они помогают подтвердить или опровергнуть исторические факты и мнения учёных
Слайд 20: Какие задачи решает хронология ?
1. Она изучает системы летоисчисления и календари разных народов 2. Она помогает устанавливать : - даты исторических событий - время создания исторических источников
Слайд 22: Что такое память ?
Память — основа совести и нравственности. Хранить память, это наш нравственный долг перед самим собой и перед потомками. Память наше богатство ». Д. С. Лихачев. ( русский учёный филолог )
Слайд 23: Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906 — 1999) — советский и российский литературовед, филолог - медиевист, культуролог, искусствовед, доктор филологических наук, профессор. Академик АН СССР. Председатель правления Российского ( Советского до 1991 года ) фонда культуры (1986—1993)
Слайд 24: Что такое история человечества ( мировая история )?
- это история отдельных людей, их жизни и участия в исторических событиях Пример : - в Великой Отечественной войны (1941-1945) принимали участие родственники каждого из нас - 26 миллионов наших людей погибло от рук врага ➡ ️ Вывод : мировая история - это семейная история каждого из нас
Слайд 25: Музе й "1418 дней " в Парке «Патриот». Стены музея покрыты огромными панно, которые составлены из крошечных фотографий участников войны. Информация взята из Подольского архива Минобороны. В поиске на терминале набираете ФИО ветерана и получаете информацию из личного дела и место, где фотография вставлена в большое панно. Музей "1418 дней " расположен в здании, подковой опоясывающем Главный храм Вооруженных сил России
Слайд 26: Какие исторические источники позволяют изучать семейную историю ?
- по семейным фотографиям - по фронтовым письмам - по наградам
Слайд 28: Что даёт человеку знание семейной истории ?
- это знание даёт человеку силы для преодоления трудностей - позволяет гордиться своей фамилией
Слайд 29: Цицерон о важности историической памяти
" История - это наша общая память всех нас одной семьёй, одним великим народом с единой судьбой." Цицерон ( римский философ )
Слайд 30: Марк Ту́ллий Цицеро́н (106 — 43 год ы до н. э.) — римский государственный и политический деятель республиканского периода, оратор, философ, учёный
Слайд 31: Почему человек гордиться своей семьёй и фамилией ?
- потому что в его семье были герои, выдающиеся учёные, писатели, художники
Слайд 33: Искажение истории
- это сознательное, специально сделанное искажение исторических событий - это распространение фейков об истоии
Слайд 34: Кто и зачем занимается искажением истории ?
- этим занимаются фальсификаторы истории - они это делают для того, чтобы : 1. Создать ложные представления о величии отдельных народов и стран 2. Разрушить истинные представления народов о себе и своей истории 3. Утвердить превосходство одних народов и рас над другими
Слайд 35: Почему нельзя допускать искажения истории ?
1. Потому что это делается для того, чтобы посеять вражду между народами, разжечь взаимную ненависть 2. Если позволить врагам искажать искажать историческую память, то наше общество будет разрушено изнутри
Слайд 36: Что делает наше государство для недопущения искажения истории ?
- наши законы запрещают заниматься искажением истории 1. В Конституции РФ ( статья 67.1) говорится : " Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды. Умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается " 2. Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 " О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации " защита исторической правды, сохранение исторической памяти, преемственности в развитии Российского государства и его исторически сложившегося единства, противодействие фальсификации истории.
Слайд 37
Изучите урок 20. Ответьте на вопросы : 1. Что такое история, зачем люди её изучают ? 2. Что такое искажение истории, кто и зачем этим занимается ? 3. Почему нельзя допускать искажения истории, что делает наше государство, чтобы этого не происходило ? 4. Как связана семейная история с историей человечества, какие исторические источники позволяют изучать семейную историю ? 5. Что такое исторический источник, какие виды исторических источников существуют ?
Последний слайд презентации: 5. Историческая память как духовно - нравственная ценность
6. Что такое хронология, какие задачи стоят перед этой наукой ? 7. Что такое объективная информация, чем она должна подтверждаться ? 8. Какие задачи стоят перед исторической наукой ? 9. Что такое исторический факт, откуда мы знаем об исторических фактах ? 10. Что такое фейк, кто распространяет исторические фейки ?