5. Историческая память как духовно - нравственная ценность — презентация
logo
5. Историческая память как духовно - нравственная ценность
  • 5. Историческая память как духовно - нравственная ценность
  • Словарь
  • Статуя богини истории Клио в парке 12 аллей в Павловске. Клио́ ( др.- греч. « дарующая славу » ) — муза истории в древнегреческой мифологии. Дочь Зевса и
  • Что такое история ?
  • Геродо́т Галикарна́сский (484 до н. э. — около 425 до н. э.) — древнегреческий историк и географ, по крылатому выражению Цицерона, « отец истории » — автор
  • Зачем люди изучают историю ?
  • Не́стор Летопи́сец, также Не́стор Пече́рский, Не́стор Ки́евский (1056—1114) — древнерусский агиограф конца XI — начала XII веков, монах Киево - Печерского
  • Какую информацию использует историческая наука ?
  • Василий Никитич Татищев (1686 — 1750) — русский инженер - артиллерист, историк, географ, экономист и государственный деятель ; автор первого капитального труда
  • Какие задачи стоят перед исторической наукой ?
  • Николай Михайлович Карамзин (1766 — 1826) — русский писатель и историк, главный представитель сентименталистской литературы конца XVIII— начала XIX века, один
  • Что такое исторический факт ?
  • Матрос Пётр Кошка - герой Крымской войны. Прославился в разведывательных вылазках на вражеские позиции во время Обороны Севастополя 1854 - 1855 гг. Во время
  • Что такое исторический источник ?
  • Архивные документы
  • Какова роль исторических источников ?
  • 5. Историческая память как духовно - нравственная ценность
  • Хронология
  • 5. Историческая память как духовно - нравственная ценность
  • Какие задачи решает хронология ?
  • 5. Историческая память как духовно - нравственная ценность
  • Что такое память ?
  • Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906 — 1999) — советский и российский литературовед, филолог - медиевист, культуролог, искусствовед, доктор филологических наук,
  • Что такое история человечества ( мировая история )?
  • Музе й "1418 дней " в Парке «Патриот». Стены музея покрыты огромными панно, которые составлены из крошечных фотографий участников войны. Информация взята из
  • Какие исторические источники позволяют изучать семейную историю ?
  • 5. Историческая память как духовно - нравственная ценность
  • Что даёт человеку знание семейной истории ?
  • Цицерон о важности историической памяти
  • Марк Ту́ллий Цицеро́н (106 — 43 год ы до н. э.) — римский государственный и политический деятель республиканского периода, оратор, философ, учёный.
  • Почему человек гордиться своей семьёй и фамилией ?
  • Памятник « Героям фильма „ Офицеры “ »
  • Искажение истории
  • Кто и зачем занимается искажением истории ?
  • Почему нельзя допускать искажения истории ?
  • Что делает наше государство для недопущения искажения истории ?
  • 5. Историческая память как духовно - нравственная ценность
  • 5. Историческая память как духовно - нравственная ценность
1/38

Первый слайд презентации: 5. Историческая память как духовно - нравственная ценность

Изображение слайда

Слайд 2: Словарь

1. Объективная информация - это информация, которая не зависит от личного мнения человека, который её представляет 2. Фейк - ложная информация

Изображение слайда

Слайд 3: Статуя богини истории Клио в парке 12 аллей в Павловске. Клио́ ( др.- греч. « дарующая славу » ) — муза истории в древнегреческой мифологии. Дочь Зевса и богини памяти Мнемозины. Согласно Диодору, получила имя от того, что воспевание в поэзии даёт восхваляемым великую славу ( клеос )

Изображение слайда

Слайд 4: Что такое история ?

1. Это память о событиях, которые произошли в прошлом, и о людях, которые были их участниками 2. Это наука о прошлом

Изображение слайда

Слайд 5: Геродо́т Галикарна́сский (484 до н. э. — около 425 до н. э.) — древнегреческий историк и географ, по крылатому выражению Цицерона, « отец истории » — автор первого сохранившегося значительного трактата « История », описывающего греко - персидские войны и обычаи многих современных ему народов

Изображение слайда

Слайд 6: Зачем люди изучают историю ?

- это помогает : 1. Понять, почему мир стал именно таким 2. Понять, кто мы такие 3. Знать культуру и традиции нашей страны ( и гордиться ими ) 4. Унать о подвигах предков и ценностях, ради которых эти подвиги совершались 5. Не повторять ошибок прошлого 6. Помнить героев и друзей нашего народа 7. Знать врагов и предателей

Изображение слайда

Слайд 7: Не́стор Летопи́сец, также Не́стор Пече́рский, Не́стор Ки́евский (1056—1114) — древнерусский агиограф конца XI — начала XII веков, монах Киево - Печерского монастыря. Составитель « Жития Феодосия Печерского » и « Жития Бориса и Глеба ». Традиционно считается также одним из составителей « Повести временных лет », которая наряду с « Чешской хроникой » Козьмы Пражского и « Хроникой и деяниями князей или правителей польских » Галла Анонима имеет фундаментальное значение для славянской истории и культуры

Изображение слайда

Слайд 8: Какую информацию использует историческая наука ?

- историческая наука использует объективную информацию - эта информация соответствует действительности - эта информация подтверждается фактами и источниками

Изображение слайда

Слайд 9: Василий Никитич Татищев (1686 — 1750) — русский инженер - артиллерист, историк, географ, экономист и государственный деятель ; автор первого капитального труда по русской истории — « Истории Российской », основатель Ставрополя - на - Волге ( ныне — Тольятти ), Екатеринбурга и Перми. Один из основоположников русского источниковедения

Изображение слайда

Слайд 10: Какие задачи стоят перед исторической наукой ?

- познание прошлого - объяснение настоящего - определение перспектив развития ( предсказание ) будущего

Изображение слайда

Слайд 11: Николай Михайлович Карамзин (1766 — 1826) — русский писатель и историк, главный представитель сентименталистской литературы конца XVIII— начала XIX века, один из реформаторов русского литературного языка. Единственный официальный историограф русского императорского двора ( с 1803), действительный статский советник (1824). Почётный член Петербургской академии наук ( с 1818)

Изображение слайда

Слайд 12: Что такое исторический факт ?

- это событие, о котором мы можем узнать из исторических источников

Изображение слайда

Слайд 13: Матрос Пётр Кошка - герой Крымской войны. Прославился в разведывательных вылазках на вражеские позиции во время Обороны Севастополя 1854 - 1855 гг. Во время одной из вылазок, вооружённый одним только ножом, взял в плен троих французских солдат, во время другой под огнём врага вырыл около самой неприятельской траншеи кощунственно закопанное по пояс в землю тело погибшего русского сапёра и унёс его на 3- й бастион. В тело сапёра при этом попало 5 пуль. За совершённые подвиги награждён Георгиевским крестом. В январе 1855 года произведён в унтер - офицерский чин квартирмейстера

Изображение слайда

Слайд 14: Что такое исторический источник ?

- это любые следы прошлого : 1. Письменные источники - документы, воспоминания, законы 2. Материальные источники - вещи, созданные людьми

Изображение слайда

Слайд 15: Архивные документы

Изображение слайда

Слайд 16: Какова роль исторических источников ?

- они помогают подтвердить или опровергнуть исторические факты и мнения учёных

Изображение слайда

Слайд 17

Изображение слайда

Слайд 18: Хронология

- это наука ( часть исторической науки )

Изображение слайда

Слайд 19

Изображение слайда

Слайд 20: Какие задачи решает хронология ?

1. Она изучает системы летоисчисления и календари разных народов 2. Она помогает устанавливать : - даты исторических событий - время создания исторических источников

Изображение слайда

Слайд 21

Изображение слайда

Слайд 22: Что такое память ?

Память — основа совести и нравственности. Хранить память, это наш нравственный долг перед самим собой и перед потомками. Память наше богатство ». Д. С. Лихачев. ( русский учёный филолог )

Изображение слайда

Слайд 23: Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906 — 1999) — советский и российский литературовед, филолог - медиевист, культуролог, искусствовед, доктор филологических наук, профессор. Академик АН СССР. Председатель правления Российского ( Советского до 1991 года ) фонда культуры (1986—1993)

Изображение слайда

Слайд 24: Что такое история человечества ( мировая история )?

- это история отдельных людей, их жизни и участия в исторических событиях Пример : - в Великой Отечественной войны (1941-1945) принимали участие родственники каждого из нас - 26 миллионов наших людей погибло от рук врага ➡ ️ Вывод : мировая история - это семейная история каждого из нас

Изображение слайда

Слайд 25: Музе й "1418 дней " в Парке «Патриот». Стены музея покрыты огромными панно, которые составлены из крошечных фотографий участников войны. Информация взята из Подольского архива Минобороны. В поиске на терминале набираете ФИО ветерана и получаете информацию из личного дела и место, где фотография вставлена в большое панно. Музей "1418 дней " расположен в здании, подковой опоясывающем Главный храм Вооруженных сил России

Изображение слайда

Слайд 26: Какие исторические источники позволяют изучать семейную историю ?

- по семейным фотографиям - по фронтовым письмам - по наградам

Изображение слайда

Слайд 27

Изображение слайда

Слайд 28: Что даёт человеку знание семейной истории ?

- это знание даёт человеку силы для преодоления трудностей - позволяет гордиться своей фамилией

Изображение слайда

Слайд 29: Цицерон о важности историической памяти

" История - это наша общая память всех нас одной семьёй, одним великим народом с единой судьбой." Цицерон ( римский философ )

Изображение слайда

Слайд 30: Марк Ту́ллий Цицеро́н (106 — 43 год ы до н. э.) — римский государственный и политический деятель республиканского периода, оратор, философ, учёный

Изображение слайда

Слайд 31: Почему человек гордиться своей семьёй и фамилией ?

- потому что в его семье были герои, выдающиеся учёные, писатели, художники

Изображение слайда

Слайд 32: Памятник « Героям фильма „ Офицеры “ »

Изображение слайда

Слайд 33: Искажение истории

- это сознательное, специально сделанное искажение исторических событий - это распространение фейков об истоии

Изображение слайда

Слайд 34: Кто и зачем занимается искажением истории ?

- этим занимаются фальсификаторы истории - они это делают для того, чтобы : 1. Создать ложные представления о величии отдельных народов и стран 2. Разрушить истинные представления народов о себе и своей истории 3. Утвердить превосходство одних народов и рас над другими

Изображение слайда

Слайд 35: Почему нельзя допускать искажения истории ?

1. Потому что это делается для того, чтобы посеять вражду между народами, разжечь взаимную ненависть 2. Если позволить врагам искажать искажать историческую память, то наше общество будет разрушено изнутри

Изображение слайда

Слайд 36: Что делает наше государство для недопущения искажения истории ?

- наши законы запрещают заниматься искажением истории 1. В Конституции РФ ( статья 67.1) говорится : " Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды. Умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается " 2. Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 " О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации " защита исторической правды, сохранение исторической памяти, преемственности в развитии Российского государства и его исторически сложившегося единства, противодействие фальсификации истории.

Изображение слайда

Слайд 37

Изучите урок 20. Ответьте на вопросы : 1. Что такое история, зачем люди её изучают ? 2. Что такое искажение истории, кто и зачем этим занимается ? 3. Почему нельзя допускать искажения истории, что делает наше государство, чтобы этого не происходило ? 4. Как связана семейная история с историей человечества, какие исторические источники позволяют изучать семейную историю ? 5. Что такое исторический источник, какие виды исторических источников существуют ?

Изображение слайда

Последний слайд презентации: 5. Историческая память как духовно - нравственная ценность

6. Что такое хронология, какие задачи стоят перед этой наукой ? 7. Что такое объективная информация, чем она должна подтверждаться ? 8. Какие задачи стоят перед исторической наукой ? 9. Что такое исторический факт, откуда мы знаем об исторических фактах ? 10. Что такое фейк, кто распространяет исторические фейки ?

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено