Первый слайд презентации: Историко-патриотическая игра - спортивное ориентирование «По стопам предков»
Команда «По стопам предков СКИФ»: Гурин Максим, Попова Варвара, Ярославцева Екатерина
Слайд 2
Актуальность Большинство детей не имеют представления о культуре и истории многих народов России Необходимо способствовать развитию физической культуры среди детей, приобщать к спорту Детям сложно и неинтересно спокойно сидеть и изучать какой-либо материал Детям сложно работать с текстами и выделять оттуда важную информацию Игра «По стопам предков»
Слайд 4
Формирование патриотизма, повышение историко-культурной осведомлённости о народах России и приобщение детей к спорту. Ознакомить аудиторию с историей и культурой народов России. Развить выносливость и скорость. Развить навыки работы с картой и прохождением маршрута. Развить внимание и логику, умение работать с информацией. ЗАДАЧИ: ЦЕЛЬ
Слайд 5
КАК ПРОИСХОДИТ ИГРА ? Старт и инструктаж Участники собираются в стартовой зоне, где им объясняют правила игры и технику безопасности. Каждому выдают порядковый номер и бланк с вопросами (Приложение 2) Подготовка к забегу Игроки выстраиваются в колонну по номерам (№ 1 — у старта). Их записывают в список участников (Приложение 1), после чего выдают карту (приложение 3) с отмеченными контрольными пунктами (КП). На изучение карты отводится 30 секунд. КП (контрольный пункт) — обозначенная точка на карте, где в традиционном спортивном ориентировании участники фиксируют своё прохождение. В нашей игре на каждом КП размещены задания, которые необходимо выполнить.
Слайд 6
Начало игры После окончания времени, отведённого на изучение карты, включается секундомер, фиксирующий общее время прохождения дистанции. Первый участник стартует и бежит по маршруту. Прохождение дистанции На каждом КП размещены карточки с текстами о народах России (две карточки — о флагманских проектах Движения Первых). Участник читает текст, находит в нём ответы на вопросы и записывает их в бланк.
Слайд 7
СУТЬ ИГРЫ Пройти дистанцию как можно быстрее. Не пропустить ни одного КП. Правильно ответить на вопросы.
Слайд 8
Правила безопасности Общее поведение: Участники обязаны внимательно выслушать инструктаж перед началом игры. Запрещается толкать других игроков, мешать им передвигаться или намеренно создавать помехи. В случае травмы или плохого самочувствия необходимо немедленно сообщить организаторам. Передвижение по маршруту: Бегайте только по разрешённым зонам, не срезайте путь через опасные участки (ямы, водоёмы, кустарники и т. д.). Соблюдайте осторожность на неровных поверхностях, избегайте резких движений, чтобы не подвернуть ногу. Следите за окружающими, особенно при резких поворотах или пересечении маршрутов других участников. Работа с картой и заданиями: Не терять карту и бланк с вопросами, держать их при себе. На КП соблюдать порядок, не загораживать доступ другим игрокам. Не повреждать карточки с заданиями. Финиш и экстренные ситуации: После финиша сразу выйти из игровой зоны, чтобы не мешать следующим участникам. В случае возникновения опасной ситуации (например, травмы, потери ориентира) оставаться на месте и ждать помощи организаторов. Организаторы имеют право остановить игру для участника, если он нарушает технику безопасности.
Слайд 9
Приложение 1 (Список участников или команд) Сами файлы, остальные карточки и бланки находятся по ссылке: https://disk.yandex.com/d/1LXWjCJBpzgL8A
Слайд 10
Приложение 2 (Бланки с вопросами) Сами файлы, остальные карточки и бланки находятся по ссылке: https://disk.yandex.com/d/1LXWjCJBpzgL8A
Слайд 11
Приложение 3 (Пример карты помещения и пример карты местности) Так игра может проходить в разных местах, организаторам нужно будет приготавливать карты самим Разные цвета = разные маршруты
Слайд 12
Приложение 4 (Карточки с заданиями) Сами файлы, остальные карточки и бланки находятся по ссылке: https://disk.yandex.com/d/1LXWjCJBpzgL8A
Слайд 13
Приложение 5 (Система оценивания) За каждый правильный ответ – +1 балл. За пропущенный контрольный пункт (КП) – -5 балла. За нарушение техники безопасности – -10 баллов. За ошибки при старте или финише – -4 баллов. Сумма набранных баллов – штрафные баллы = итоговый счёт Определение победителя: Побеждает участник, набравший наибольшее количество баллов. При равенстве баллов побеждает тот, кто прошёл быстрее.
Слайд 14
Приложение 6 (Бланк для подсчёта баллов) Сами файлы, остальные карточки и бланки находятся по ссылке: https://disk.yandex.com/d/1LXWjCJBpzgL8A
Слайд 15
Апробация - видео (Приложение 7) Находится по ссылке: https://disk.yandex.com/d/1LXWjCJBpzgL8A