Первый слайд презентации: История Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского Часть 1
Слайд 2: Университет - это
(от лат. universitas – совокупность, общность), высшие учебно-научные заведения, ведущие подготовку специалистов по совокупности дисциплин, составляющих основы научного знания. (БСЭ) высшая школа, учебное заведенье первой степени, по всем отраслям науки. Универса́льный, общий, всеобщий, вселенский. (Словарь В.И.Даля)
Слайд 3: Что такое образование?
Как прожить в этом мире себе и своей семье? Как жить с другими в этом мире? Как жить с самим с собой? Как жить в мире: с Богом или без Бога?
Слайд 4
Образование – это то, что большинство получает, многие передают и лишь немногие имеют. Карл Краус То, чему мы учились в школах и университетах, - не образование, а только способ получить образование. Ральф Эмерсон Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, что он не знает. Георг Зиммель
Слайд 5: Задачи университета
Сформировать мировоззрение молодого человека Научить учиться Научить студента масштабно и перспективно мыслить Обеспечить практическую подготовку студента
Слайд 36: Дворянский театр. Симферополь. Открытие Таврического университета 14 октября 1918 года
Слайд 39: Структура Таврического университета (1918)
Историко-филологический Физико-математический Юридический Медицинский Агрономический факультеты
Слайд 41: Здание бывшей духовной школы для мальчиков Талмуд-Тора (ул.Студенческая, 13)
Слайд 43: Здание бывшего детского приюта им. графини А.Н.Адлерберг (ул.Пушкина, 18)
Слайд 75: В течение 30 лет Вернадский был связан с Крымом
1893 – первая поездка в Крым 1920-21 – проживание в Крыму Совершил путешествия по полуострову протяженностью 3500 км и по морю вдоль крымских берегов – 1200 км 13 трудов ученого посвящены различным аспектам крымского естествознания
Слайд 76: Ущелье Уч-Кош, рядом с которым проживал Вернадский в Ялте в начале 1920 года
Слайд 78: Крымские ученики Вернадского – будущие профессора
Дмитрий Иванович Щербаков Петр Макарович Мурзаев Борис Александрович Федорович С.В.Альбов
Слайд 79: Сущность и назначение университетского образования по Вернадскому
Свобода науки и свобода преподавания Автономия, но не анархия: свобода извне, организация внутри Наука – великая сила человечества Интенсивная работа собирателей и восстановителей культуры Свободная научная критика и мысль
Слайд 83: Ученый-универсал
Мысль ученого плодотворно работала в области кристаллографии, геологии, биологии, почвоведения, учения о полезных ископаемых, метеоритики, истории науки, истории философии, истории славян, организации научных исследований, проблем высшего образования и т.д.
Слайд 84: Царство моих идей еще впереди»
Учение о живом сушестве, биосфере и ноосфере – сфере разума: научиться во всех своих действиях понимать законы природы и вкладывать свои действия в рамки этих законов, так как любое нарушение законов приводит к печальным последствиям