Слайд 2
Французское слово «ballet» произошло от итальянского baletto - танцевать. Вот уже три века этим словом называют спектакль, в котором соединились музыка и танец, драматическое действие и изобразительное искусство.
Слайд 3
Балет зародился в Италии в XVI столетии. Издавна любили там веселые танцевальные сценки, исполнявшиеся на карнавале.
Слайд 4
Термин «балет» появился в конце XVI века. Но означал он тогда не спектакль, а лишь танцевальный эпизод, передающий определенное настроение. Такие «балеты» состояли обычно из мало связанных между собой «выходов» персонажей - чаще всего героев греческих мифов. После таких «выходов» начинался общий танец - «большой балет».
Слайд 5
Родиной балета считается Франция, где балет получает развитие как пышное и торжественное зрелище, в котором принимали участие король, королева и придворные. Конечно, до балета в нашем понимании было еще очень далеко: ведь танцоров никак нельзя было назвать профессионалами!
Слайд 6
15 октября 1581 года в Париже на суд публики своё творение представил итальянский балетмейстер Бальтазарини. Его балет назывался «Церцея» или «Комедийный балет королевы» (продолжительность представления составляла около пяти часов). Первый французский балет не был только танцевальным спектаклем, в нём танцевальные эпизоды сменялись вокальными ариями и декламацией стихов.
Слайд 7: XVII век. Развитие балета во Франции
Балет как отдельное искусство сформировался во Франции во время правления Людовика XIV, который имел страсть к танцам. В это время спектакли придворного балета достигли особого великолепия.
Слайд 8
Интерес короля к балету сильно поддерживал итальянец по происхождению кардинал Мазарини. Он привёз из Италии Жана Батиста Люлли (1632—1687), который стал придворным композитором и любимцем короля.
Слайд 9
Людовик сам любил участвовать в балетах, и свое знаменитое прозвище «Король-Солнце» получил после исполнения роли Солнца в «Балете ночи», поставленном придворным композитором Жаном Батистом Люлли в 1653 году.
Слайд 10
В 1661 году Людовик XIV в комнате Лувра основал Королевскую Академию Танца. Это была первая в мире балетная школа.
Слайд 12
На первых порах в ее составе были одни мужчины. Маски, тяжелые платья и туфли на высоких каблуках мешали женщинам выполнять сложные движения. Поэтому мужские танцы отличались тогда большей грациозностью и изяществом.
Слайд 13
В театре ставились оперы-балеты придворного композитора Жана Батиста Люлли и комедии-балеты придворного драматурга Жана Батиста Мольера. Жан Батист Люлли (1632—1687) Жан Батист Мольер (1622—1673)
Слайд 14
Постепенно балет отделился от оперы и превратился в самостоятельное искусство.
Слайд 15
К концу XVIII века балетный костюм становится значительно более лёгким и свободным для действия. Танцовщицы отказались от обуви на каблуке, заменив ее на легкие бескаблучные туфельки, что способствовало бурному развитию техники танца.
Слайд 16
Пытаясь сделать свой танец более воздушным, исполнительницы старались встать на кончики пальцев, что привело к изобретению пуант.
Слайд 17
Первой применившей танец на пуантах была Мария Тальони. В балете «Сильфида» она предстала хрупким существом из потустороннего мира. Успех был ошеломляющий.