Первый слайд презентации: Итоговый индивидуальный проект Тема: Волейбол
Работу выполнила Некрасова Ксения учащаяся 8в класса Руководитель: Лютоев.П.Н
Слайд 2: Актуальность
Я выбрала именно такую тему для проекта, потому что очень нравится данный вид спорта, вот я и хочу рассказать вам про этот вид спорта, и чем он привлекателен.
Слайд 3: Цель работы
Рассказать и доказать что волейбол это очень интересный и увлекательный вид спорта.
Слайд 4: Задачи:
1. Ознакомить учащихся с историей игры волейбол 2. Рассказать о правилах игры в волейбол 3. Рассказать о нарушениях игры волейбол 4. Показать основные приемы игры 5. Формировать привычки здорового образа жизни
Слайд 5: Этапы работы над проектом
Сентябрь-октябрь-определение с темой проекта Ноябрь-декабрь-поиск и выбор наилучшей информации Январь-проведение тестирования, редактирование презентации, Февраль-подготовка к защите проекта Март-защита проекта
Слайд 6: Исследования
Объект исследования: процесс формирования здорового образа жизни. Предмет исследования: сохранение и укрепление здоровья школьников во время занятий волейболом. Методы исследования: поиск информации, отбор нужной и полезной информации, анкетирование, провидение опроса, обработка результатов полученных в анкете. Гипотеза исследования: регулярные занятия волейболом способствует не только повышению двигательной активности школьников, но и активным и регулярным занятиям физическими упражнениями.
Слайд 7: Введение
Волейбол-это игровой вид спорта, пользующийся немалой популярностью. Занятия этим видом спорта способствуют развитию многих физических качеств: силы рук и плечевого пояса, прыгучести, быстроты реакции, координации движений в пространстве и во время игры.
Слайд 8: История
Появился волейбол в США в 1895 году. Основоположником этой игры был пастор Уильям Морган. Работая, преподавателем в одном из колледжей Ассоциаций молодых христиан, он подвесил на двухметровую высоту сетку для тенниса, и запустил на площадку воспитанников, число которых не ограничивал. Для игры они использовали камеру от баскетбольного мяча, которую перебрасывали через натянутую сетку. Новую игру было решено назвать МИНТОНЕТ. Игра стала настолько популярна, что через некоторое время ее продемонстрировали на конференции колледжей, проходившей в Спрингфилде. В 1947 году была создана Международная федерация волейбола (ФИВБ). Стали проводиться первенства Европы и мира, разыгрывается Кубок европейских чемпионов. В 1964г. Волейбол включен в программу Олимпийских игр.
Слайд 9: Правила игры в волейбол
Каждая из двух команд может иметь в составе до 14 игроков, но на поле одновременно могут находиться 6 игроков. Начальная расстановка игроков указывает порядок перехода участников по площадке, он должен сохраниться в течение всей партии. Кто не включен в расстановку-запасные.
Слайд 10: Правила игры в волейбол
Волейбольный матч состоит из партий ( от 3 до 5 ). Длительность ( время ) волейбольной партии не ограничена и продолжается до тех пор, пока одна из команд не наберет 25 очков. Если преимущество над соперником составляет менее 2 очков, то партия продолжается до тех пор, пока преимущество не будет увеличено. Матч продолжается до того момента, пока одна из команд не выиграет три партии. Стоит отметить, что в пятой партии счет идет не до 25, а до 15 очков.
Слайд 11: Правила игры в волейбол
. Порядок перехода, определенный начальной расстановкой команды и контролируемый порядком подачи позициями игроков, сохраняется на протяжении партии. Когда принимающая команда получает право подавать, ее игроки переходят на одну позицию по часовой стрелке: игрок позиции 2 переходит на позицию 1 для подачи, игрок позиция 1 переходит на позицию 6 и т.д.
Слайд 12: Нарушения правил в волейбол
Заступ за ограничивающие линии ; Нарушение расстановки ; Более 3-х касаний при розыгрыше, а так же касание антенны мячом при атаке, касание верхнего края сетки одним из игроков, которые выполняет активное игровое действие ; Двойное касание или задержка мяча при розыгрыше ; Подача мяча до свистка судьи ; Игрок подбросил и сам поймал мяч при подаче ; Касание антенны мячом при подаче ;
Слайд 13: Основные приемы игры
. Приемы Нападающий удар Т ехника Отбивание Блокирование Передачи Подачи
Слайд 14: Волейбол как способ формирования здорового образа жизни
Среди множества показателей развития человека и общества есть два главных- это состояние здоровья людей и продолжительность жизни. Главной и важной целью формирования культуры здорового и безопасного образа жизни является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, создание наиболее благоприятных условий для формирования у них отношения к здоровому образу как к одному из главных путей в достижения успеха.
Слайд 15: Тестирование
Цель-выяснить, владеют ли учащиеся нашей школы информацией про волейбол. Количество участников – 000 человека Вопросы представлены в исследовательской работе.
Слайд 16: Вывод по тестированию
На первый вопрос почти все ответили правильно. Большинство ответили на вопрос как он называется и в каком направлению происходит переход. Неправильных ответов больше в вопросе про аббревиатуру МФ волейбола.
Слайд 17: Заключение
При выполнении проекта я достигла своей цели-рассказать и доказать что волейбол это очень и интересный увлекательный вид спорта. Я узнала на много больше о игре волейбол, в каком году он был создан, как его называли, о правилах и нарушений игры. Тестирование проводила в онлайн виде. Плюсом данной программы является то, что я еще мало знаю о игре волейбол.
Последний слайд презентации: Итоговый индивидуальный проект Тема: Волейбол: Литература
1.Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол. Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., Маслов М.В. Пособие для учителей и методистов – М., «Просвещение», 2011 г. 2. Волейбол. Под ред. А.В. Беляева, М.В. Савина – М., 2009 г. 3. Железняк Ю.Д. Юный волейболист. –М., 2010 г. 4. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. У истоков мастерства. – М., 2009 г. 5. Марков К.К. Тренер – педагог и психолог. – Иркутск, 2011 г. 6. Беляев А.В. Волейбол на уроке физической культуры. -М.: Физкультура и спорт, 2005 г. 7. Железняк Ю.Д., Слупский Л.Н. Волейбол в школе: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1989. 8.Барбара Л. Виера, БонниДжиллФергюсон. Волейбол. Шаги к успеху – М.: АСТ:Астрель, 2006 9. Твой олимпийский учебник. Учебное пособие для учреждений образования России. – 15-е издание. В.С. Родиченко и др. – М., Ф и С, 2008, 144с. 10. Клещёв Ю.Н. Юный волейболист. М.: Ф и С, 2008 г. 11. Фурманов А.Г. Волейбол на лужайке, в парке, во дворе. М.: Ф и С. 2007 г.