Первый слайд презентации
Из опыта работы педагогического коллектива МАДОУ «Детский сад №8» г. Сыктывкара Создание условий организации коррекционно- развивающей работы с ребенком с расстройством аутистического спектра
Слайд 2: Задачи психолого-педагогического сопровождения ребенка с РАС
определение (выявление) индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей ребенка с РАС ; определение и создание специальных условий, способствующих адаптации и социализации ребенка в детском саду, освоению им адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования (АООП ДО) в соответствии с рекомендациями ПМПК; коррекция специфических нарушений; мониторинг динамики развития ребенка с РАС.
Слайд 3
обучение простейшими навыкам контакта; обучение более сложным формам поведения; развитие самосознания и личности аутичного ребенка; развитие внимания; развитие памяти, мышления. Главной задачей является СОЦИАЛИЗАЦИЯ ребенка с РАС во внешнем мире
Слайд 10: Занятие КРУГ
это ритмически организованное, не длительное по времени занятие, эмоционально и сенсорно наполненное играми, направленное на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммуникативных возможностей, эмоциональной сферы и возможностей саморегуляции
Слайд 12: Приемы в работе с детьми с РАС
Сохранение постоянства в пространственной организации образовательной деятельности Усвоение ребенком четкого и стабильного расписания занятий и режимных моментов Создание благоприятного психологического климата на занятиях в образовательной среде Четкость и краткость временных инструкций Использование символов для развития умения ориентироваться самостоятельно в действиях Акцент на положительную мотивацию Использование сигнальной системы Развитие сенсорно-речевого восприятия Оказание физической помощи в организации образовательного процесса Снятие статического напряжения через физические упражнения и смену видов деятельности Приемы в работе с детьми с РАС
Слайд 13: Требования к РППС для детей с РАС
насыщенность трансформированность пространства полифункциональность материалов вариативность и сменяемость среды доступность б езопасность п остоянство к омфортность
Слайд 21: Развитие визуализации
сличение и подбор одинаковых игрушек, реальных предметов; сличение и подбор картинки (фото) к реальному предмету, игрушке; сличение и подбор одинаковых картинок (парные картинки) при выборе из 2-3-х. Лото
Слайд 22: Условия для сравнительного анализа
Фиксация взгляда на предмете (« Посмотри внимательно ») На начальном этапе сосредотачиваем внимание на одинаковости, схожести предмета. Количество сортируемых предметов должно возрастать постепенно. Условия для сравнительного анализа
Слайд 28
Этапы работы в альбоме по развитию речи: 1. подбор изображения к изображению; 2. подбор слова к слову; 3. подбор слова к изображению.
Последний слайд презентации: Из опыта работы педагогического коллектива МАДОУ «Детский сад №8» г
МАДОУ «Детский сад № 8» г. Сыктывкара Директор: Сидоренкова Ольга Александровна Наш адрес: 167005, Республика Коми, ул. Малышева, д. 22 Контактные данные: телефон - 8(8212) 51-66-50 e- mail - ds _8_ syk @ edu. rkomi. ru Официальный сайт: http://detskysad8.ru / Группа в ВК: https://vk.com/club203174936 Всегда готовы к сотрудничеству!