Слайд 3
11 месяцев – 1.6 года В ситуации стресса дети сдержанные. Не проявляет видимых признаков беспокойства при разлучении (плачут коротко или вообще не плачут.) Когда мама возвращается они не радуются. Игра как функция справиться со стрессом. Избегает прямого выражения своих чувств. Но может стучать игрушкой ритмично. Такими образом он выражает свои чувства.
Слайд 4
1, 10 месяцев – 5 лет Ребёнок не избегает мать физически как раньше. Избегает говорить о чувствах, говорит об игре. Говорит о кубиках Удерживает проявление негативных эмоций. Мама поощряет правильное поведение. В стрессе ребёнок убирает признаки стресса от взрослого
Слайд 5
Родитель последовательно игнорируют не замечает сигналы ребёнка. Ребёнок подхныкивает, но мама не обращает внимания. или перестимулирует ребёнка в ситуации стресса, но ребёнку некомфортно. Не бьет, не наказывает, Не говорит об отрицательных чувствах. Только о деле. Лицо безмятежное - не умею показывать огорчение, эмоции Какой взрослый?
Слайд 6
Я игнорирую собственный голод, т.к. мама в гневе это более опасно. Чувства заморожены
Слайд 7
Частая стратегия: Обесценивание Рационализация (это все потому что…) Переключаться на себя (мне вот тоже…) Сравнение с другими
Слайд 8
Как защищает себя ребёнок со избегающим типом привязанности? Физически отдаляясь до полутора лет – в теле напряжение («буратино»). Эмоционально отдаляясь после полутора лет. Забота о маме, послушание. Справляется со стрессом сам, например с помощью игры. П оказывает что нравятся маме, скрывает что не нравится маме. В раньё, сокрытия фактов, которые могут огорчить маму.
Слайд 10
«Заботливый» ребёнок. «Приятность» такого поведения ребёнка. Смена ролей родитель ребёнок ( Парентизация ). Привычка заботиться о других, ощущение своей ценности только в этой роли. Принятие на себя непосильной для ребёнка ответственности. Часто занижена самооценка. Поверхностные отношения. Ребёнок не может расслабиться и развиваться.
Слайд 11
Когда мы взрослые опасаемся делиться проблемами - это про эмоциональное избегание.
Слайд 12
Что с этим делать? Умение говорить «нет» и почему это важно? « Если мы ссоримся это не конец отношений.» Научить вести себя в конфликте по-разному. Говорим про границы.
Слайд 14
Наверное, тебе сейчас страшно? Что ты почувствовал? Ты можешь поделиться. Я тебя понимаю. Мне было бы тоже больно (неприятно, обидно..) Сочувствую тебе…
Слайд 15
Разочарование. Обида. Одиночество. Страх Отвращение Грусть Апатия Злость
Последний слайд презентации: Избегающий тип привязанности
Что сейчас вызывает у меня стресс или дискомфорт? Чему я радуюсь каждый день? Чего я боюсь каждый день? Кто или что придает мне энергии? Кто или что меня истощает? Кто или что заставляет меня чувствовать себя в безопасности, поддерживаемым и ценным? Кто или что заставляет меня чувствовать себя незащищенным, не поддерживаемым и недооцененным?