Слайд 2: Этапы работы
1) заполнение брифа с обязательным включением ассоциативного ряда и поиском текстов по специфике самопрезентации и позиционирования предприятия 2) стилизация с использованием приемов работы с формой 3) стилизация с использованием выразительных средств 4) покупка блокнота, замер размеров обложки 5) выполнение трех вариантов паттернов
Слайд 3: Бриф
Дополнительно изучить рекламную продукцию предприятия или брендбук с целью выявления специфики позиционирования: как они сами о себе отзываются в статьях, в рекламной продукции, в слогане, например, «динамично развивающиеся», «неизменно первые», «все лучшее – для вас» и пр. Составить ассоциативный ряд (с какими объектами, формами, цветами, фактурами и пр. они у вас ассоциируются в связи со своей спецификой позиционирования и спецификой предоставляемых услуг или предлагаемой продукцией)
Слайд 4: Понятия
Стилизация – это метод композиции, в основном, связан ный с декоративным искусством, где очень важна художественная выразительность и ритмическое построение картинной плоскости. Стилизация - это метод композиции, метод создания нового художественного образа, имеющего повышенную выразительность и декоративность, стоящую над природой, реальными объектами окружающего мира. Стилизация выявляет декоративную закономерность форм, отбрасывает случайности, упрощает или усложняет детали, находит ритмическую основу изображения. Но следует стилизовать в разумных пределах, чтобы объект был узнаваемым, а изображение вызывало приятное удивление, а не чувство недоумения! Стилизация – обобщение и упрощение изображаемых объектов по форме и цвету, что позволяет перевести объект в целесообразную для орнамента форму.
Слайд 5: Понятия
В основу стилизации изображения могут быть положены различные группы приемов : а) по способу воздействия на форму: обобщение формы, повтор, декоративное заполнение, изменение оси, выделение элемента, упрощение формы, упрощение тональных и цветовых отношений. б) по используемым выразительным средствам: точечная, линейная, пятновая, цветовая, фактурная,.. комбинированные (линейно- пятновая, фактурно-штриховая и пр.)
Слайд 7: Обобщение формы – заключение формы в простой геометрический контур (круг, квадрат, ромб,..)
Слайд 8: Упрощение формы, цвета, тона, фактуры – удаление лишних деталей без снижения уровня узнаваемости объекта (уплощение объема, удаление повторяющихся конечностей, уменьшение ветвистости рогов и пр.)
Слайд 9: Ранее изученные вариации
Геометризация – это, по сути, упрощение формы с одновременным использованием (или не использованием) повтора
Слайд 10: Повтор – изображение конечностей или иных частей тела предельно одинаковыми в виде метрического ряда или равномерно уменьшающимися в виде ритмического ряда, а также использование симметрии для изображения половинок тела одинаковыми относительно центральной оси
Слайд 11: Ритмы и метры как способы для создания повтора
Метр – повторение одинаковых элементов через одинаковое расстояние Ритм – последовательность равномерно изменяющихся по какому-то параметру (по ширине, по высоте, по тону, по наклону и пр.) объектов
Слайд 13: Приемы могут и должны использоваться не по одиночке, а группами, например, повтор через симметрию с одновременным упрощением формы (уменьшение количества конечностей) и упрощением цвета
Слайд 14: Выделение элемента – акцент на важной для узнавания характеристике объекта (плавник, зубы,..) через контраст по размеру, по цвету, по детальности исполнения, по фактуре, по направлению оси,..)
Слайд 16: Декоративное заполнение – заполнение фигуры или частей фигуры узором одинаковой или разной плотности или заполнение абстрактными элементами: точками, линиями, пятнами и пр
Слайд 21: Линейная и линейно-точечная
При выполнении этой линейной использованы буквы, так как в данном контексте буква = набор линий
Слайд 22: Ранее изученные вариации
Изученные вами трассировки, по сути, являются линейными, штриховыми или точечными контурными стилизациями
Слайд 28: Пятновая – простейшей пятновой стилизацией является силуэт, а одной из его разновидностей – выкладывание силуэта из модулей (простых фигурок одинаковой формы – квадратиков, прямоугольных треугольников, полукругов)
Модули должны быть одинаковой формы, но их размер может быть разным. Из одного и того же набора модулей можно создавать вариации силуэта для одного и того же объекта. Выкладывать модули можно встык, а можно частично внахлест.
Слайд 30: Рекомендации по работе с ассоциативным рядом
Если вы делаете стилизацию для предприятия общественного питания «Вертел» и взяли за основу китайскую розу как намек на остроту китайских приправ, то в стилизации можно использовать элементы трансформации (привнесения несуществующих характеристик), например, представить розу в виде костра с вертелом или в виде гамбургера на вертеле. Ассоциативно симметричная округлая форма на палке будет напоминать цветок. Ну, или, вернее, изначально сам цветок напомнил по форме и цвету костер
Слайд 32: Практическая работа №1
Технология – цифровая печать Цель - изготовление обложки для блокнота с применением паттерна Модуль для паттерна – стилизованное изображение цветка Обязательные варианты: Метрический паттерн Ритмический паттерн Генеративный паттерн
Слайд 33: Блокнот на пружине
Вся эскизная часть, выполненная на компьютере, компонуется на формате А3 и распечатывается. Итоговый паттерн идет на распечатку обложки блокнота. Оценки за эту работу ставятся сразу в обе дисциплины: нам и Владе Вячеславовне, так что убьете сразу двух зайцев.
Слайд 34: ПАТТЕРН
Паттерном называют бесшовный повторяющийся рисунок, расположение, цвет и периодичность элементов которого строго регламентированы. В брендинге и айдентике чаще всего паттерны — дополнительный элемент фирменного стиля.
Слайд 35: Варианты фирменного паттерна VK, собранные из элементов логотипа
Красным обведены метрические паттерны, остальные - ритмические
Слайд 40
Генеративные паттерны Классический паттерн — это один фрагмент, повторяемый многократно. Но с развитием нейросети появились новые — генеративные — паттерны. В них нет единого образца — ни один из участков не повторяется. Такие паттерны представляют собою большую плоскость, рандомно заполненную элементами в едином стиле.