Ф изических упражнений как средство физического воспитания — презентация
logo
Ф изических упражнений как средство физического воспитания
  • Ф изических упражнений как средство физического воспитания
  • Содержание
  • Введение
  • Физические упражнения –
  • Характеристика физических упражнений
  • Ф изических упражнений как средство физического воспитания
  • Физические упражнения это основное средство физического воспитания, т.к.:
  • Содержание физических упражнений -
  • Содержание физических упражнений обусловливает их :
  • Форма физического упражнения -
  • Ф изических упражнений как средство физического воспитания
  • Пространственные характеристики
  • Ф изических упражнений как средство физического воспитания
  • Силовые характеристики
  • Классификация физических упражнений
  • Ф изических упражнений как средство физического воспитания
  • Ф изических упражнений как средство физического воспитания
  • Ф изических упражнений как средство физического воспитания
  • Литература
  • Спасибо за внимание !
1/20

Первый слайд презентации: Ф изических упражнений как средство физического воспитания

Выполнила: Чумичева Евгения Викторовна

Изображение слайда

Слайд 2: Содержание

Определение Характеристика ФУ Структура ФУ ФУ – основное средство физ. воспитания форма физического упражнения характеристики ФУ Классификация ФУ

Изображение слайда

Слайд 3: Введение

Физические упражнения играют чрезвычайно важную роль в жизни людей, следящих за своим здоровьем. Здоровый образ жизни просто немыслим без разнообразных физических упражнений.

Изображение слайда

Слайд 4: Физические упражнения –

движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях физического развития. средство физического воспитания

Изображение слайда

Слайд 5: Характеристика физических упражнений

Физическое упражнение – это такие двигательные действия (включая и их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям.

Изображение слайда

Слайд 6

Слово « физическое» отражает характер совершаемой работы (в отличие от умственной), внешне проявляемой в виде перемещений тела человека и его частей в пространстве и во времени. Слово « упражнение» обозначает направленную повторностъ действия с целью воздействия на физические и психические свойства человека и совершенствования способа исполнения этого действия. Таким образом, физическое упражнение рассматривается, с одной стороны, как конкретное двигательное действие, с другой — как процесс многократного повторения.

Изображение слайда

Слайд 7: Физические упражнения это основное средство физического воспитания, т.к.:

Физическое упражнение выражает мысли, эмоции, потребности человека, его отношение к окружающей действительности. Физическое упражнение это один из способов передачи общественно-исторического опыта в области физического воспитания. Физическое упражнение воздействует не только на функциональное состояние человека, но и на его личность. Среди всех видов педагогической деятельности, только в физическом воспитании предметом обучения является физическое упражнение. Физическое упражнение удовлетворяет природную потребность человека в движении.

Изображение слайда

Слайд 8: Содержание физических упражнений -

- это совокупность физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих в организме человека при выполнении данного упражнения (физиологические сдвиги в организме, степень проявления физических качеств и т.п.).

Изображение слайда

Слайд 9: Содержание физических упражнений обусловливает их :

Оздоровительное значение Образовательная роль Влияние на личность

Изображение слайда

Слайд 10: Форма физического упражнения -

это определенная упорядоченность и согласованность как процессов, так и элементов содержания данного упражнения. В форме физического упражнения различают внутреннюю и внешнюю структуру.

Изображение слайда

Слайд 11

Внутренняя структура физического упражнения обусловлена взаимодействием, согласованностью и связью различных процессов, происходящих в организме во время данного упражнения. Внешняя структура физического упражнения — это его видимая форма, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движений

Изображение слайда

Слайд 12: Пространственные характеристики

Исходное положение (И.п.) - это относительно неподвижное положение с которого начинается упражнение. И.п. создаёт наиболее благоприятные условия для правильного выполнения упражнения. Меняя и.п. можно менять сложность упражнения. Положение тела в пространстве - из него складывается само упражнение. Траектория движения - криволинейная, прямолинейная, чаще всего она криволинейна. Направление движения - существует шесть направлений: вперед, назад, вверх, вниз, вправо, влево. И множество промежуточных. Амплитуда движений - это размах, она осуществляется в различных суставах, а значит зависит от анатомических особенностей их строения. Амплитуда измеряется в градусах гониометром.

Изображение слайда

Слайд 13

Временные характеристики- Время выполнения всего упражнения, или его частей. Пространственно-временные характеристики: Скорость - от скорости выполнения зависит результат. Скорость может быть равномерной и переменной. Плюс/минус 3% считается равномерная скорость, которая является и более эффективной. Ускорение - это изменение скорости в единицу времени, измеряется ускорение в метры/секунды Ускорение может быть положительным и отрицательным, то есть повышение скорости или замедление.

Изображение слайда

Слайд 14: Силовые характеристики

К силовым характеристикам относятся силы, которые действуют на спортсмена, способствуют или тормозят упражнение. Содержание и форма физического упражнения тесно взаимосвязаны между собой. Они образуют органическое единство, причем содержание играет ведущую роль по отношению к форме. Для совершенствования в двигательной деятельности необходимо обеспечить в первую очередь соответствующее изменение ее содержательной стороны. По мере изменения содержания меняется и форма упражнения. Со своей стороны форма также влияет на содержание. Несовершенная форма не позволяет в полной мере раскрыться содержанию упражнения.

Изображение слайда

Слайд 15: Классификация физических упражнений

Классифицировать физические упражнения — значит логически представлять их как некоторую упорядоченную совокупность с подразделением на группы и подгруппы согласно определенным признакам.

Изображение слайда

Слайд 16

Классификация физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания Классификация физических упражнений по их анатомическому признаку ; . Классификация физических упражнений по признаку их преимущественной направленности на воспитание отдельных физических качеств ; Классификация физических упражнений по признаку биомеханической структуры движения; Классификация физических упражнений по признаку физиологических зон мощности ; Классификация физических упражнений по признаку спортивной специализации.

Изображение слайда

Слайд 17

Изображение слайда

Слайд 18

Изображение слайда

Слайд 19: Литература

Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 480 с

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Ф изических упражнений как средство физического воспитания: Спасибо за внимание !

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено