Изменения законодательства в области охраны труда 2024 г. Ожидаемые изменения — презентация
logo
Изменения законодательства в области охраны труда 2024 г. Ожидаемые изменения
  • Изменения законодательства в области охраны труда 2024 г. Ожидаемые изменения
  • Изменения законодательства в области охраны труда 2024 г. Ожидаемые изменения
  • Изменения законодательства в области охраны труда 2024 г. Ожидаемые изменения
  • Изменения законодательства в области охраны труда 2024 г. Ожидаемые изменения
  • Изменения законодательства в области охраны труда 2024 г. Ожидаемые изменения
  • Изменения законодательства в области охраны труда 2024 г. Ожидаемые изменения
  • Изменения законодательства в области охраны труда 2024 г. Ожидаемые изменения
  • Изменения законодательства в области охраны труда 2024 г. Ожидаемые изменения
  • Изменения законодательства в области охраны труда 2024 г. Ожидаемые изменения
  • Изменения законодательства в области охраны труда 2024 г. Ожидаемые изменения
  • Изменения законодательства в области охраны труда 2024 г. Ожидаемые изменения
  • Изменения законодательства в области охраны труда 2024 г. Ожидаемые изменения
  • Изменения законодательства в области охраны труда 2024 г. Ожидаемые изменения
  • Изменения законодательства в области охраны труда 2024 г. Ожидаемые изменения
  • Изменения законодательства в области охраны труда 2024 г. Ожидаемые изменения
  • Изменения законодательства в области охраны труда 2024 г. Ожидаемые изменения
  • Изменения законодательства в области охраны труда 2024 г. Ожидаемые изменения
  • Изменения законодательства в области охраны труда 2024 г. Ожидаемые изменения
  • Изменения законодательства в области охраны труда 2024 г. Ожидаемые изменения
  • Изменения законодательства в области охраны труда 2024 г. Ожидаемые изменения
  • Изменения законодательства в области охраны труда 2024 г. Ожидаемые изменения
  • Изменения законодательства в области охраны труда 2024 г. Ожидаемые изменения
  • Изменения законодательства в области охраны труда 2024 г. Ожидаемые изменения
  • Изменения законодательства в области охраны труда 2024 г. Ожидаемые изменения
  • Изменения законодательства в области охраны труда 2024 г. Ожидаемые изменения
  • Изменения законодательства в области охраны труда 2024 г. Ожидаемые изменения
  • Изменения законодательства в области охраны труда 2024 г. Ожидаемые изменения
  • Изменения законодательства в области охраны труда 2024 г. Ожидаемые изменения
  • Изменения законодательства в области охраны труда 2024 г. Ожидаемые изменения
  • Изменения законодательства в области охраны труда 2024 г. Ожидаемые изменения
  • Изменения законодательства в области охраны труда 2024 г. Ожидаемые изменения
  • Изменения законодательства в области охраны труда 2024 г. Ожидаемые изменения
  • Изменения законодательства в области охраны труда 2024 г. Ожидаемые изменения
  • Изменения законодательства в области охраны труда 2024 г. Ожидаемые изменения
  • Изменения законодательства в области охраны труда 2024 г. Ожидаемые изменения
  • Изменения законодательства в области охраны труда 2024 г. Ожидаемые изменения
  • Изменения законодательства в области охраны труда 2024 г. Ожидаемые изменения
1/37

Первый слайд презентации

Изменения законодательства в области охраны труда 2024 г. Ожидаемые изменения 2025 года. ООО «Учебный центр «ВЕКТОР» Тольятти, 2025 www.vektor-tlt.ru

Изображение слайда

Слайд 2

В 2025 году вступают в силу нормативно-правовые акты, которые коснутся работы всех организаций. Некоторые изменения затронут предприятия только нескольких отраслей. Из-за нововведений специалистам по ОТ нужно обновить локальные документы компании — перечень нормативных актов и порядки или положения по охране труда.

Изображение слайда

Слайд 3

Приказ Минтруда от 11.07.2024 № 347н Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. Зарегистрирован в Минюсте 19.11.2024 № 80230 Вступил в силу 01.01.2025

Изображение слайда

Слайд 4

Документы с обоснованием финансового обеспечения предупредительных мер потребуют прикладывать только один раз — к заявлению о возмещении расходов. Теперь не нужно повторно подавать документы с заявлением о финансировании и при изменении плана фин.обеспечения. 2. Страхователь сможет самостоятельно определять перечень предупредительных мер на текущий год без повторного направления заявления и плана. При этом необходимо учитывать перечень мероприятий, который составляют на основании результатов спец.оценки, и (или) коллективного договора, и (или) списка реализуемых мероприятий по улучшению условий и охраны труда, ликвидации, снижению или неповышению уровней проф.рисков. 3. Документов для обоснования некоторых предупредительных мер станет меньше. Сроки подачи документов : заявление и план фин.обеспечения подавать нужно до 1 августа; дополнительно обратиться в отделение СФР по месту регистрации можно будет до 1 сентября; заявление о возмещении расходов нужно будет подавать не позднее 15 ноября.

Изображение слайда

Слайд 5

В 2025 году для подачи отчета № 1-Т (условия труда) за 2024 год необходимо использовать форму, утвержденную Приложением № 5 к приказу Росстата от 31.07.2024 № 338. Отчет подается один раз в год с 1-го рабочего дня после отчетного периода по 21 января. Форма отчета № 7-травматизм утверждена Приложением № 2 к приказу Росстата от 31.07.2023 № 361. Так же как и отчет 1-Т (условия труда) он является годовым и подается с 20 февраля по 1 марта.

Изображение слайда

Слайд 6

По форме № 1-Т (условия труда) ежегодно отчитываются организации с основным видом экономической деятельности по ОКВЭД 2 ( п. 1 указаний по заполнению формы № 1-Т (условия труда), утв. приказом Росстата от 31.07.2024 № 338): сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство (раздел A); добыча полезных ископаемых (раздел B); обрабатывающие производства (раздел C); обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха (раздел D); водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений (раздел E); строительство (раздел F); транспортировка и хранение (раздел H); деятельность в области информации и связи (раздел J).

Изображение слайда

Слайд 7

По форме № 7-травматизм ежегодно отчитываются все организации, кроме микропредприятий и предприятий с видом деятельности (п. 1 указаний по заполнению формы № 7-травматизм, утв.   приказом Росстата от 31.07.2023 № 361 ): финансовая и страховая деятельность; госуправление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение; образование; домашние хозяйства как работодатели; недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров; деятельность экстерриториальных организаций.

Изображение слайда

Слайд 8

Микропредприятиям не нужно отчитываться по формам № 7-травматизм и № 1-Т (условия труда), так как они относятся к категории организаций, которые не подают отчеты. Категорию компании проверьте по ИНН или ОГРН в  едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Малые предприятия сдают только отчет № 7-травматизм Заполнение отчетов по форме № 7-травматизм и приложение к ней возлагается на специалиста по охране труда. Эта обязанность закреплена в профессиональном стандарте ( п.3.1.3 приказа Минтруда от 22.04.2021 № 274н ). Отчет подписывается и предоставляется в Росстат ответственным работником, назначенным для этой цели.

Изображение слайда

Слайд 9

Внесены изменения в большинство статей Федерального закона о контроле 28 декабря 2024 года вступил в силу  Федеральный закон № 540-ФЗ   (далее – Закон), которым внесли поправки в  Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ   «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ».

Изображение слайда

Слайд 10

Установили два вида проф.визитов: обязательные и по инициативе контролируемого лица. Добавили два новых критерия добросовестности – отсутствие нарушений обязательных требований за определенный период и наличие определенного публичной оценкой уровня соблюдения обязательных требований, если такая оценка предусмотрена в рамках вида контроля. Теперь плановые проверки будут только для объектов с чрезвычайно высоким (от одной до двух проверок в год) и высоким риском (одна проверка раз в два года или один обязательный проф.визит в год). Закрепили возможность использования мобильного приложения «Инспектор» для дистанционных контрольных (надзорных) мероприятий (далее – КНМ). С его помощью можно будет проводить осмотр, досмотр, опрос, экспертизу и эксперимент. Уклонение от обязательного проф.визита стало новым основанием для проведения КНМ. При проведении проф.визита не выдают предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, которые дает инспектор, носят рекомендательный характер.

Изображение слайда

Слайд 11

6. Ввели новую статью об индикаторах риска нарушения обязательных требований. Теперь инспекторы обязаны реагировать на их обнаружение и отчитываться о проведении КНМ. 7. Добавили возможность заключения соглашения о надлежащем устранении нарушений, которое приостанавливает действие предписания. В соглашении указывают перечень выявленных нарушений, программу их устранения и срок исполнения. 8. Предпринимателям предоставили право отказать инспектору в доступе на объекты контроля и в проведении проверки, если на документах, оформленных контрольным органом, отсутствует либо некорректно нанесен QR-код. Этот код необходим для перехода на страницу контрольного мероприятия в Едином реестре контрольных мероприятий (ЕРКНМ). 9. Теперь предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать сроки для их устранения. 10. В случае если проведение КНМ оказалось невозможным в связи с действиями контролируемого лица, то такое же контрольное мероприятие должно быть проведено не позднее трех месяцев с даты проведения первого контрольного мероприятия. Ранее срок не был ограничен.

Изображение слайда

Слайд 12

Приказ Роструда от 13.08.2024 № 205 О внесении изменений в формы документов, используемых при организации и проведении профилактических визитов в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденные приказом Федеральной службы по труду и занятости от 14 марта 2023 г. № 53 Зарегистрирован в Минюсте 19.11.2024 № 80237 Вступил в силу 01.12.2024 Основные изменения касаются оснований для проведения проверок ГИТ. Уточнили, что проф.визиты могут инициировать в отношении частных образовательных организаций и резидентов территории опережающего развития (ТОР), объекты которых относятся к категории высокого риска.

Изображение слайда

Слайд 13

20 августа 2024 года Министерством экономического развития был опубликован План проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, на 2025 год. Согласно пп.11, 62 данного плана Минтруд разработал проекты двух перечней НПА, которые должны будут быть оценены и возможно переработаны в 2025 году. - Перечень нормативных правовых актов об особенностях проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах, содержащих обязательные требования и подлежащих оценке применения обязательных требований в 2024 году (в соответствии с пунктом ­­11 Плана проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, на 2025 год, утвержденного Министром экономического развития Российской Федерации М.Г. Решетниковым 20 августа 2024 г.) - Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, подлежащие оценке применения в 2025 году (в соответствии с пунктом 62 Плана проведения оценки применения обязательных требований, содержащих в нормативных правовых актах, на 2025 год, утвержденного Минэкономразвития России 20 августа 2024 г.)

Изображение слайда

Слайд 14

Изменения в медицинских осмотрах в 2025 году В 2025 году возможно поменяется порядок проведения медицинских осмотров, который в данный момент   регламентируется Приказом Минздрава России от 28.01.2021 N 29н. Планируется, что вместо одного порядка их станет два: для работников, выполняющих работы с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры; для работников эпидемиологически значимых профессий (организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений и др.).

Изображение слайда

Слайд 15

Минздрав планирует ввести отдельное нормативное регулирование вопросов проведения медосмотров работников эпидемиологически значимых профессий. Речь идет о работниках организаций пищевой промышленности, общепита и торговли, водопроводных сооружений, мед.организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей, которые проходят медосмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний. В связи с этим ведомство подготовило: - порядок проведения обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медосмотров таких работников; - перечень медицинских противопоказаний к выполнению отдельных видов работ в вышеуказанных организациях и учреждениях.

Изображение слайда

Слайд 16

Изменения к Приказу Минздрава России от 28.01.2021 N 29н. Приказ Минздрава России от 02.10.2024 № 509н, вступает в силу 1 марта О внесении изменения в графу 2 строки 33 Перечня медицинских противопоказаний к работам с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 29н Скорректировали противопоказания к работе для лиц с нарушением слуха Минздрав расширил перечень противопоказаний, что увеличит число работников с отрицательными заключениями после медосмотров. В перечень противопоказаний добавили смешанную форму потери слуха и степени снижения слуха ( п. 1  приказа Минздрава от 02.10.2024 № 509н). Внеочередной медосмотр из-за изменений проводить не нужно. Если есть противопоказание, его выявят на очередном МО.

Изображение слайда

Слайд 17

Изменения в обеспечении СИЗ в 2025 году Планируются изменени я  в «Правила обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами», утвержденные Приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 766н : закрепляется запрет уменьшения работодателем норм выдачи СИЗ согласно приложения 1 ЕТН (по профессии), в зависимости от идентифицированных опасностей и перевода их в дежурные СИЗ (проще говоря: то, что по прил.1 ЕТН выдаем в полном объеме и в качестве индивидуальных СИЗ); СИЗ, выдаваемые по прил.2 ЕТН могут выбираться работодателем в части номенклатуры в зависимости от идентифицированных опасностей и уровня риска; предлагается обеспечивать руководителей, специалистов, ИРТ, бригадиров, мастеров теми же СИЗ, что и для работников, работу которых они контролируют только в случае, если они участвуют в выполнении этих работ; изменяется перечень СИЗ, которые можно выдавать в качестве дежурных, а так же использование СИЗ однократного применения с последующей их утилизацией; нормативный срок эксплуатации дежурных СИЗ, должен устанавливаться работодателем, но не более срока годности СИЗ, установленного изготовителем; передачу дежурных СИЗ от смены к смене или от одного работника к другому не нужно фиксировать в карточке выдачи дежурных СИЗ;

Изображение слайда

Слайд 18

в качестве смывающих средств предлагается использование туалетного кускового мыла; закрепляется возможность выдачи средств от клещей и кровососущих насекомых с учетом из сезонной активности, а так же выдачи по возможности репеллентных средств для защиты открытых участков кожи дополнительно к выдаче инсектоакарицидных средств, которые используются только для обработки одежды; выдачу дерматологических средств «ежемесячно» заменяют на «установленную работодателем частоту, исходя из месячного расчета»; появляется возможность уменьшения объема выдачи любых ДСИЗ, если они выдаются через дозирующие системы, с некоторыми нюансами; меняется порядок фиксирования ДСИЗ выдаваемых индивидуально; при совмещении защитных свойств в одном СИЗ, в случае, если нормативные сроки эксплуатации совмещаемых СИЗ отличаются, то нормативный срок эксплуатации выдаваемого СИЗ устанавливается в соответствии с максимальным нормативным сроком эксплуатации СИЗ из числа совмещаемых; дополняется таблица с нормативными сроками эксплуатации СИЗ по климатическим поясам.

Изображение слайда

Слайд 19

Минтруд в 7 раз расширит список направлений для упрощенной оценки условий труда у малого бизнеса С 1 марта 2023 года действует упрощенный порядок проведения спец.оценки для офисных микропредприятий, которые осуществляют деятельность в одном из  12 направлений.(Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 октября 2022 года № 699н). Малый бизнес в этих сферах может самостоятельно идентифицировать вредные факторы без привлечения аккредитованной организации. Минтруд предложил расширить перечень таких направлений до 86 с 1 сентября 2025 года. Новый список видов экономической деятельности с упрощенным порядком спец.оценки составили с учетом статистики производственного травматизма и профзаболеваний. В перечень предложили добавить отрасли с низкими показателями травматизма – оптовую и розничную торговлю, административные услуги, рекламу, страхование, ремонт и пошив одежды и другие. проект Минтруда от 15.08.2024. Проект О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 октября 2022 г. № 1830 «О перечне рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей» (ID проекта 02/07/08-24/00149886) Проект (орган, утвердивший документ или приложение к документу - Правительство РФ) от 15.08.2024 № б/н

Изображение слайда

Слайд 20

Изображение слайда

Слайд 21

1 марта Трудовой кодекс Введут новую статью о наставничестве 1 марта Проверки Введут новый индикатор риска нарушения обязательных требований трудового законодательства Приказ Минтруда от 02.11.2024 № 601н. 1 сентября Профстандарты Утвердят новый макет проф. стандарта 1 сентября Аптечки Утвердят правила к размещению, хранению и использованию аптечек для инструкторов-проводников при прохождении туристских маршрутов Приказ Минэкономразвития от 01.11.2024 № 689

Изображение слайда

Слайд 22

с 1 сентября 2024 года вступили в силу : изменения в ст.31 «Первая помощь» Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; «Порядок оказания первой помощи», утв. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.05.2024 № 220н.

Изображение слайда

Слайд 23

1 марта 2025 года вступают в силу новые требования по хранению и размещению аптечек. Работодатель обязан укомплектовать организацию аптечками ( ст. 216.3 ТК ). Требования утвердили приказами Минздрава. для работников – от 24.05.2024 № 262н ; автомобильная аптечка – от 24.05.2024 № 260н ; для образовательных учреждений – от 24.05.2024 № 261н.

Изображение слайда

Слайд 24

Отрасль, вид работ и должности, к которым применяют требования НПА по размещению аптечки Работники Сотрудники полиции Судебные приставы Инструкторы-проводники Аварийно-спасательные работы Образовательные учреждения Для организаций, осуществляющих образовательную деятельность – Приказ Минпросвещения от 29.10.2024 № 752 Для научных и образовательных организаций высшего образования – Приказ Минобрнауки от 07.11.2024 № 752 Воздушные судна гражданской авиации Вокзалы морской; речной; аэровокзал; автовокзал. Железнодорожные станции и автостанции Железнодорожный транспорт Таможенники Пожарные автомобили

Изображение слайда

Слайд 25

Изображение слайда

Слайд 26

Специалист по охране труда не может быть ответственным за аптечки первой помощи, потому что он контролирует наличие средств оказания первой помощи пострадавшим ( п. 3.1.4 Приказ Минтруда России от 22.04.2021 № 274н ). Специалист по охране труда проверяет как укомплектовали аптечки и своевременно ли их пополнили. Если он выявит нарушения, выдает предписание ответственному работнику и следит за исполнением.

Изображение слайда

Слайд 27

Изображение слайда

Слайд 28

Работодатель с учетом мнения профсоюза определяет количество аптечек и мест для размещения и хранения ( п. 7 приказа Минтруда от 09.08.2024 № 398н ). Проинформируйте работников о размещении и использовании аптечек. ( п. 4 приказа Минтруда от 09.08.2024 № 398н ): в виде распоряжений, указаний, приказов; во время обучения по охране труда; иным способом, который установил работодатель. Места для размещения и хранения аптечек должны быть в беспрепятственном доступе. Их можно указывать на информационных стендах, в уголках по охране труда или в местах проведения инструктажей по охране труда (п.  8, 10  приказа Минтруда от 09.08.2024 № 398н). Аптечку для работников используют при оказании первой помощи пострадавшим. Запрещено применять изделия: в случае нарушения их стерильности; загрязненные кровью и другими биологическими жидкостями. (п.12 - 14  приказа Минтруда от 09.08.2024 № 398 н).

Изображение слайда

Слайд 29

Изображение слайда

Слайд 30

Изображение слайда

Слайд 31

Количество аптечек и их комплектность устанавливает руководитель организации совместно с медработником или специалистом по охране труда. Единого требования к количеству аптечек на предприятиях нет – должна быть хотя бы одна аптечка. Количество определите из расчета одна аптечка примерно на 40 человек.

Изображение слайда

Слайд 32

Необходимость аптечек НПА В составе систем спасения и эвакуации Пункт 137 Правил по охране труда при работе на высоте У каждой бригады, выполняющей работы в колодцах, камерах Пункт 146 Правил по охране труда в ЖКХ На участках проведения работ Пункт 18 Правил по охране труда при проведении полиграфических работ В каждом помещении при приготовлении цианистых растворов Пункт 128 Правил по охране труда при нанесении металлопокрытий На объектах сооружения мостов Пункт 37 Правил по охране труда при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании мостов В производственных помещениях для проведения сульфитации, десульфитации и хранения сульфитированных полуфабрикатов и продуктов Пункты 67, 511 Правил по охране труда при производстве отдельных видов пищевой продукции В складском помещении На объектах проведения строительного производства Пункт 34 Правил по охране труда при строительстве, реконструкции и ремонте На территориально обособленном объекте ОЗП Пункт 11 Правил по охране труда при работе в ограниченных и замкнутых пространствах

Изображение слайда

Слайд 33

Организуйте санитарные посты с аптечками для оказания первой помощи. Расположите посты с таким расчетом, чтобы работники в случае необходимости могли быстро получить к ним доступ ( ст. 216.3 ТК ). Места с аптечками  утвердите приказом.

Изображение слайда

Слайд 34

Изображение слайда

Слайд 35

Административная ответственность : За отсутствие аптечки предусмотрена административная ответственность. Она наступает в соответствии с ч. 1 ст. 5.27 КоАП и предусматривает наложение следующих штрафов: на должностных лиц – от 1000 до 5000 руб.; на ИП, – от 1000 до 5000 руб.; на юридических лиц – от 30 000 до 50 000 руб. Кроме того, при проведении проверки Роспотребнадзором работодатель может быть привлечен к административной ответственности по статье 6.3 КоАП и предусматривает штрафы: на должностных лиц – от 500 до 1000 рублей или предупреждение; на ИП, –  от 500 до 1000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Изображение слайда

Слайд 36

Сайт "Все о первой помощи" является площадкой для работы профильной комиссии Минздрава России по направлению «Первая помощь» https://allfirstaid.ru/

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Изменения законодательства в области охраны труда 2024 г. Ожидаемые изменения

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «ВЕКТОР» г. Тольятти, ул. Индустриальная, д. 9, офис 309 сайт: www.vektor-tlt.ru е.mail: centr-vektor@mail.ru тел. (8482) 36-46-48, 36-38-25 моб. тел.:  615-416 WhatsApp: +7 927-891-54-16

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено