Изображение человека в декоративной живописи — презентация
logo
Изображение человека в декоративной живописи
  • Изображение человека в декоративной живописи
  • Изображение человека в декоративной живописи
  • Изображение человека в декоративной живописи
  • Изображение человека в декоративной живописи
  • Изображение человека в декоративной живописи
  • Изображение человека в декоративной живописи
  • Изображение человека в декоративной живописи
  • Изображение человека в декоративной живописи
  • Изображение человека в декоративной живописи
  • Изображение человека в декоративной живописи
  • Изображение человека в декоративной живописи
  • Изображение человека в декоративной живописи
  • Изображение человека в декоративной живописи
  • Изображение человека в декоративной живописи
  • Изображение человека в декоративной живописи
  • Изображение человека в декоративной живописи
  • Изображение человека в декоративной живописи
  • Изображение человека в декоративной живописи
  • Изображение человека в декоративной живописи
  • Изображение человека в декоративной живописи
  • Изображение человека в декоративной живописи
  • Изображение человека в декоративной живописи
  • Изображение человека в декоративной живописи
  • Изображение человека в декоративной живописи
  • Изображение человека в декоративной живописи
  • Изображение человека в декоративной живописи
  • Изображение человека в декоративной живописи
  • Изображение человека в декоративной живописи
  • Изображение человека в декоративной живописи
1/29

Первый слайд презентации

Изображение человека в декоративной живописи

Изображение слайда

Слайд 2

Живопись — это вид искусства, при котором художники передают своё видение мира зрителям. Декоративная живопись (от латинского decorо — украшаю) является одним из основных направлений в живописи, отличается тщательно проработанными формами, логическим построением композиции. Декоративность — качественная особенность произведения искусства, определяемая его композиционно-пластическим и колористическим строем, форма выражения красоты.

Изображение слайда

Слайд 3

Декоративное изображение объекта в искусстве предполагает под собой стилизацию его реального образа. Стилизация — это процесс и способ декоративного обобщения характерных черт изображаемых предметов. В общем смысле приемы стилизации — это способы придания выразительности художественному произведению. Работа над созданием декоративного образа представляет собой процесс отвлечения от ряда частных подробностей и стремления к выделению его уникальных черт и особенностей. «Безумие Луны» Александр Ржевуски, 1922 г.

Изображение слайда

Слайд 4

Стилизация подразумевает отображение самого главного, существенного и одновременно вызывает необходимость отбраковки второстепенных, несущественных черт объекта. Принципы стилизации: а) превращение объемной формы в плоскостную и упрощение конструкции; б) обобщение формы с изменением абриса; в) обобщение формы в ее границах; г) обобщение и усложнение формы, добавление деталей, отсутствующих в натуре. «Царевна-лягушка» Иван Билибин

Изображение слайда

Слайд 5

Начинать стилизацию изображаемого объекта нужно с его аналитического изучения, выполнения зарисовок с натуры, максимально верно передавая сходство и уникальные черты. Аналитическое изучение объекта также возможно подменить подражанием и копированием его формы и объема, но при этом может потеряться часть образной информации. «Максим увлечен рисованием» Короленков Вячеслав, 1984 г.

Изображение слайда

Слайд 6

Зарисовки фигуры человека

Изображение слайда

Слайд 7

Зарисовки фигуры человека

Изображение слайда

Слайд 8

Зарисовки фигуры человека

Изображение слайда

Слайд 9

Для качественной стилизации важно научиться выполнять анализ объекта. При создании декоративного изображения человека важно уметь анализировать его фигуру с точки зрения пластической анатомии, подмечать анатомические особенности, уникальные черты изображаемых людей. Чтобы придать человеческой фигуре необычный вид, интересным образом деформировать её, нужно знать каноны её изображения, пропорции и строение.

Изображение слайда

Слайд 10

Изображение слайда

Слайд 11

Изображение слайда

Слайд 12

Изображение слайда

Слайд 13

Изображение слайда

Слайд 14

Изображение слайда

Слайд 15

Отличный пример стилизованных изображений человека — это работы художников, которые пишут шаржи и карикатуры. Человек на картине остается абсолютно узнаваем, хотя может иметь непропорциональные черты лица.

Изображение слайда

Слайд 16

Стилизацию формы тела человека также можно увидеть на старинных иконах. На них люди изображены с вытянутыми силуэтами.

Изображение слайда

Слайд 17

Также в анимации и мультипликации практически всегда используют приемы стилизации человека.

Изображение слайда

Слайд 18

В зависимости от степени изменения первоначальной формы стилизация подразделяется на три вида: – внешняя поверхностная стилизация предполагает незначительные изменения и упрощения готового образца; – декоративная стилизация подразумевает упрощение или трансформацию формы с сознательным отказом от несущественных элементов объекта изображения и его подробной деталировки; – абстрактная стилизация (беспредметная) направлена на замену реалистических деталей объекта изображения воображаемыми элементами. Фрагмент фрески «Медицина» Густав Климт, 1900-1907 г.

Изображение слайда

Слайд 19

Процесс стилизации должен осуществляться не только на основе внешне воспринимаемых признаков, но и по внутреннему свойству объекта, то, что не доступно визуально. Это особенно важно учитывать при стилизации изображения человека. «Стена» Слава Фокк, 2018 г.

Изображение слайда

Слайд 20

Основной целью стилизации считается достижение выразительности с частичным или полным отказом от достоверности изображаемого объекта. «Спящая цыганка» Роберт Фальк, 1912 г.

Изображение слайда

Слайд 21

Основными чертами стилизации являются: геометричность; простота форм; обобщенность; символичность. «Танец» Анри Матисс, 1910 г.

Изображение слайда

Слайд 22

Изображение слайда

Слайд 23

В декоративной живописи много внимания уделяется цвету и колориту, созданию уплощенного пространства в композиции. Отсутствие или присутствие пространства и глубины зависит от замысла художника. «Кафе в Арле » Поль Гоген, 1888 г.

Изображение слайда

Слайд 24

Отказ от несущественных деталей изображаемого объекта позволяет создавать абстрактные стилизации. Часто из некоторых характерных признаков объекта выбирается наиболее важный, который в дальнейшем рассматривается и прорабатывается более подробно, все остальные детали смягчаются или отбрасываются. «Соляные столбы» Наталья Гончарова,1908 г.

Изображение слайда

Слайд 25

Один из приемов стилизации – упрощение цветовых отношений. Все наблюдаемые в реальной форме оттенки, как правило, сводятся к нескольким цветам. Возможен и полный отказ от естественного цвета, упрощение тональных и цветовых отношений и др. Этот приём можно увидеть в работах Пабло Пикассо, например «Сон» 1932 г.

Изображение слайда

Слайд 26

Еще одним приемом стилизации является ритмическая организация целого, которая подразумевает приведение формы или конструкции изображаемого предмета к определенной геометрической, орнаментальной или пластической конфигурации. В символических изображениях линии и пятна могут переходить в более сложные комбинации. Во многих работах Густава Климта использован этот приём, например картина «Поцелуй», написанная в 1907-1908 годах.

Изображение слайда

Слайд 27

В декоративном живописи стилизация – это метод ритмической организации целого, благодаря которому изображение приобретает признаки повышенной декоративности и воспринимается своеобразным узорным мотивом. Для создания живописного декоративного произведения решающее значение имеет идея композиции, ее содержание и изобразительный язык. «Заботы ветров. Жизнь без забот» Андрей Ремнёв, 2015 г.

Изображение слайда

Слайд 28

Создавая декоративную живописную композицию, нужно выстраивать систему связей отдельных частей и элементов в единую целостность произведения, используя такие изобразительные качества уплощенного пространства, как содержание, равновесие, ритм, доминанта, гармония контрастов и нюансов, пропорциональность. «Цыгане» Карл Рока, 1952 г.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Изображение человека в декоративной живописи

Спасибо за внимание!

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено