Изучение долей и дробей в начальной школе — презентация
logo
Изучение долей и дробей в начальной школе
  • Изучение долей и дробей в начальной школе
  • Задачи изучения обыкновенных дробей
  • Основные подходы к определению понятия дроби
  • Формирование понятия ДОЛЯ
  • Формирование понятия ДОЛЯ (примеры)
  • Формирование понятия ДОЛЯ (закрепление)
  • Формирование понятия ДОЛЯ (простые задачи)
  • Знакомство с символикой обозначения ДРОБЕЙ
  • Знакомство с операцией сравнения ДРОБЕЙ
  • Задачи с дробями: сравнение дробей
  • Задачи с дробями: простые задачи
  • Задачи с дробями: простые задачи
  • Задачи с дробями: составные задачи на нахождение части от числа
  • Задачи с дробями: составные задачи на нахождение числа по его части
  • Сравнительный анализ изучения темы «Доли и дроби» в разных УМК
  • Сравнительный анализ изучения темы «Доли и дроби» в разных УМК
1/16

ТОНКМ

Изображение слайда

сформировать понятие о долях как равных частях целого; научить сравнивать доли, т.е. показать, что, чем мельче доли, тем больше их количество в одном целом; показать зависимость доли от целого, т.е. если целые предметы не равны по величине, то и их вторые (третьи и т.д.) доли тоже не равны между собой; сформировать понятие об обыкновенной дроби, познакомить с определением числителя и знаменателя; научить находить одну и несколько долей от числа и число по его доле. 5 7 13 25 6 13

Изображение слайда

практический аксиоматический Через словесное определение, основные операции и описание свойств – понятие дроби как числа (5-6 класс) На основе деления реального объекта (яблока, отрезка, пирога) на равные части - доли (начальные классы)

Изображение слайда

ЦЕЛОЕ яблоко равные ДОЛИ яблока разделили сложили

Изображение слайда

Слайд 5: Формирование понятия ДОЛЯ (примеры)

Изображение слайда

Слайд 6: Формирование понятия ДОЛЯ (закрепление)

На сколько равных частей нужно разделить целое, чтобы получить вторые (третьи, четвертые и др.) доли? Сколько вторых (третьих, четвертых и др.) долей в целом? Как называются доли, получаемые при делении целого на 3 (5, 7 и др.) равных частей? Как можно получить одну шестую долю пирога? Покажите половину данной доски. Налейте четверть стакана воды. Определите, сколько останется от свечи, если за ночь сгорит половина свечи. Обращают внимание на то, что по названию долей можно судить об их размере. Чем мельче доли, тем больше их количество в целом.

Изображение слайда

Слайд 7: Формирование понятия ДОЛЯ (простые задачи)

Задача на нахождение доли величины: Длина ленты 9 дм. Отрезали одну треть этой ленты. Сколько дециметров ленты отрезали? Алгоритм решения задачи: Начертить в тетради отрезок длинной 9 дм (модель объекта). Повторяют способ действия для получения одной третьей части (доли) объекта – записывают: 9 дм : 3 = 3 дм. Делят отрезок в тетради на три равные части и измеряют полученную третью часть - проверяют. Задача на нахождение величины по ее доле: Длина одной третьей части отрезка равна 4 см. Узнай длину всего отрезка. Алгоритм решения задачи: Начертить в тетради произвольный отрезок; его длина нам неизвестна, обозначаем знаком ?. Разделим его на три равные части – в задаче говорится об одной третьей части (доли) и подпишем над одной частью её длину. Поскольку все три части отрезка равные, значит каждая из них должна иметь длину 4 см. Тогда длина всего отрезка: 4 см * 3 = 12 см. ВАЖНО: в условии задач используется только словесное описание долей и речь идет только об одной конкретной доле целого объекта.

Изображение слайда

Слайд 8: Знакомство с символикой обозначения ДРОБЕЙ

ДОЛЯ – это количественно выраженная часть от чего-нибудь целого. ДРОБЬ – это число, состоящее из одной или нескольких частей (долей) целого. Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – числитель, знайте, Под чертою – знаменатель. Дробь такую непременно Надо звать обыкновенной. На сколько равных частей разделено целое Сколько равных частей было взято Примечание: понятие «числителя» и «знаменателя» вводятся не во всех программах.

Изображение слайда

Слайд 9: Знакомство с операцией сравнения ДРОБЕЙ

Сравнение дробей проводится с опорой на рисунок. Следует обращать внимание на то, что необходимо сравнивать соизмеримые части одного объекта: 1

Изображение слайда

Слайд 10: Задачи с дробями: сравнение дробей

Изображение слайда

Слайд 11: Задачи с дробями: простые задачи

Изображение слайда

Слайд 12: Задачи с дробями: простые задачи

Изображение слайда

Слайд 13: Задачи с дробями: составные задачи на нахождение части от числа

Изображение слайда

Слайд 14: Задачи с дробями: составные задачи на нахождение числа по его части

Изображение слайда

Слайд 15: Сравнительный анализ изучения темы «Доли и дроби» в разных УМК

Название УМК Место изучения темы (объём) Содержание темы Характеристика деятельности обучающихся Школа России 3 класс (не указано, по КТП – 1-2 часа) Дробные числа. Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле. Находить долю числа и число по его доле. Перспектив- ная начальная школа 4 класс (3 урока) Нахождение доли от величины и величины по ее доле (без цифрового обозначения доли). Нахождение части от величины. Нахождение величины по ее части. Запись доли и дроби с помощью цифр и дробной черты рассмотрены в Приложении 1 учебника, ч. 2 Находить долю от величины и величину по ее доле.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Изучение долей и дробей в начальной школе: Сравнительный анализ изучения темы «Доли и дроби» в разных УМК

Название УМК Место изучения темы (объём) Содержание темы Характеристика деятельности обучающихся Гармония 4 класс (3 часа) Доли и дроби. Знаменатель. Числитель. Предметное изображение долей и дробей. Изображение долей отрезка. Нахождение части от числа и числа по его части. Записывать на языке математики обозначение частей целого. Читать доли и дроби. Пояснять предметный смысл числителя и знаменателя. Выбирать рисунки, на которых закрашены заданные дробью части фигуры. Выполнять рисунки по заданию, содержащему дроби. Находить часть от числа, заданного дробью, и число по его части. Школа 2100 4 класс (не указано) Дробные числа. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части. Какую часть одно число составляет от другого. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. В программе указаны только общие УУД.

Изображение слайда

Похожие презентации