Первый слайд презентации
КАБУКИ Из истории театра Кузнецова Татьяна Анатольевна, руководитель объединения «Многогранник – журналистика» СПБ ГБУ «Дом молодёжи «Царскосельский » Пушкинского района Санкт-Петербурга
Слайд 2
Кабуки Театральная культура Японии насчитывает более 1000 лет. И до сих пор восточные постановки интригуют своего зрителя Кабуки - больше, чем просто классический японский театр. Это целое искусство, которое затрагивает не только интересные темы и сюжеты, но и игру актеров, мастерское музыкальное оформление и, конечно же, декорации. Сегодня кабуки - шедевр мирового наследия, о котором мы расскажем несколько любопытных и малоизвестных фактов. В 2005 году ЮНЕСКО объявила кабуки одним из 43 шедевров устного и нематериального наследия человечества. А в 2009 году он официально был назван и признан «нематериальным культурным наследием» и тем самым видом искусства, которое высоко ценится во всём мире .
Слайд 3
Кабуки Кабуку - это архаичное слово катамуку, что означает «наклоняться». К концу периода Сэнгоку и к началу периода Эдо люди, которые вычурно одевались и делали немыслимые вещи, назывались кабукимоно. Народ кабукимоно изобрёл танец под названием кабуки- одори. Этот танец имел яркие и резкие движения, а также наряды, которые были немыслимы по тем временам. Точно неизвестно, кто была эта женщина, но она была первой, кто исполнил кабуки- одори ещё в 1603 году, а после о ней не раз упоминали в литературе. Первый кабуки- одори был о том, как кабукимоно заигрывал с женщиной в чайной лавке и в этом танце содержался лёгкий эротический подтекст
Слайд 4
17 век Фрагмент живописного свитка начала XVII века, изображающий представление Идзумо -но Окуни
Слайд 5
кабуки Хишиги - важная часть кабуки. С помощью этого музыкального инструмента объявляют начало или конец спектакля, придают ритмичность линиям актёров, подчёркивают звук актёрской ходьбы и так далее. Иногда музыканты ударяют ими по полу, чтобы задать нужный ритм
Слайд 9
Кабуки Эффектность и яркость Первое, что привлекает внимание зрителей — это пышные костюмы, броский и сложный грим актеров, высокие парики. Музыкальное сопровождение также создает особую атмосферу: во время выступления живой оркестр играет на традиционных музыкальных инструментах
Слайд 14
Кабуки. Амплуа Театр Кабуки придерживается строгих канонов, поэтому амплуа в нём делятся на 5 категорий: Положительный герой - татияку. Он может быть как брутальным воином, так и смазливым юношей; Кататияку - противник главного действующего лица; Додэката - комическая роль простака; Кояку - детская роль. Для её исполнения приглашают юных начинающих актёров; Он нагата - женская роль, исполняемая мужчиной.
Слайд 23
Актер - красавец Как и полагается в стране, где чтят традиции, Ичикава Эбизо является выходцем из знаменитого клана актеров и является продолжателем актерских традиций, имеющих четырехсотлетнюю историю. Он готовил себя к ремеслу актера с юных лет. Говорят, его умение перевоплощаться просто потрясает. Недаром актер театра, мало понятного иностранцам, сумел стать звездой с международным именем.
Слайд 25
Кабуки Постановки театра Кабуки по сей день считаются настоящей жемчужиной японского культурного досуга. Его представления не только пользуются популярностью у зрителей, как это было несколько веков назад, но и по-прежнему состоят лишь из одних мужчин.